Антон Павлович Чехов Жизнь и творчество поэта. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900- 1902). Начинал как автор фельетонов и коротких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. П. Чехов Биография.. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов.
Advertisements

Антон Павлович Чехов «Пушкин в прозе». … Россия …Долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещённым грустной улыбкой.
Антон Павлович Чехов. Биография Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января 1860 года. умер 15 июля 1904 года. Антон Чехов родился в г. Таганроге....Начальной.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ ( ). Семья. Учеба. Антоша Чехонте Родился (1860 г.) в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки;
Антон Павлович Чехов ( ) Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна урок для уч-ся 8-9 кл.
Антон Павлович Чехов Автор: Попова Е.В. библиотекарь СП СОШ8 г.Красновишерск, 2010г.
Творчество Свои первые рассказы Антон Павлович Чехов начал писать еще в школе, где он выпускал собственный рукописный журнал «Зритель». Эти рассказы остались.
Антон Павлович Чехов гг.. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова.
150 лет со дня рождения А.П.ЧЕХОВА. Антон Павлович ЧЕХОВ 29 января 1860 года- 15 июля 1904 года.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). А.П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца, владельца бакалейной лавки г.г. - учеба.
Антон Павлович Чехов ( ) 155-летию писателя посвящается.
Антон Павлович Чехов в Прикамье. А. П. Чехов (1860 – 1904) Начинал творческий путь как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов и писал под.
טЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский.
Антон Павлович Чехов. Антон Павлович Чехов.. Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января 1860 года.
АНТОН WILLIAM ПАВЛОВИЧ SHAKESPEARE ЧЕХОВ I. РАУНД «ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА» Таганрог. Домик А. П. Чехова.
Антон Павлович Чехов. Работу выполнила ученица 10 класса Мосензова Любовь.
Литературная гостиная Антон Павлович Чехов: жизнь полная высокого смысла.
Антон Павлович Чехов в Антон Павлович Чехов был весьма интересной личностью Отец его имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии.
Я хочу рассказать Вам… Антон Павлович Чехов родился 17(29)января 1860 года в Таганроге. В семье царил произвол. В связи с этим детство и отрочество Антона.
«Футлярная жизнь» или жизнь без футляра?.. (по произведениям А.П. Чехова)
Транксрипт:

Антон Павлович Чехов Жизнь и творчество поэта

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других

Семья. Учеба. Антоша Чехонте. Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.). Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

Вхождение в "большую" литературу. После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" (1886) и "Невинные речи" (1887). После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" (1886) и "Невинные речи" (1887).

Поездка на Сахалин

В июле 1890 года тридцателетний писатель Антон Павлович Чехов высадился на берег острова Сахалин. Что заставило А.П.Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? "Остров Сахалин" А.П.Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. "Я объездил все поселения, заходил во все избы, вставал каждый день в пять часов утра и все дни был в сильном напряжении от мысли, что многое еще не сделано". В июле 1890 года тридцателетний писатель Антон Павлович Чехов высадился на берег острова Сахалин. Что заставило А.П.Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? "Остров Сахалин" А.П.Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. "Я объездил все поселения, заходил во все избы, вставал каждый день в пять часов утра и все дни был в сильном напряжении от мысли, что многое еще не сделано".

С острова А.П.Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". Но вот какие мысли появляются после прочтения лагерной литературы конца XIX и начала XX веков. В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. М. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. В. Максимова, "В мире отверженных" П. Ф. Якубовича, "Остров Сахалин" А. П. Чехова. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими". Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Для сравнения всплывают в памяти поездки бригады советских писателей на строительство Беломор-Балтийского канала, где перековывали "врагов народа", вспоминается эпизод с пролетарским писателем на Соловках, где на его вопросы отвечала переодетая в деков мордатая вохра. Лишь через многие годы А. И. Солженицын, В. Т. Шаламов, О. В. Волков, г. Герлинг- Грудзинский, ставшие исследователями каторги по воле Сталина и его партии, смогли рассказать правду. Много ли мы видели фотографий лагерей Колымы, Воркуты, того же Сахалина советского времени? Пожалуй, ни одной. Лишь скупые кадры кинохроники Соловецкого монастыря, да проезд Сталина с соратниками по каналу, построенному каторжанами. И все. Да портреты в анфас и профиль осужденных на казнь мнимых "врагов народа" из архива НКВД. Во время жесточайшей царской цензуры фотографы направляли объективы туда, куда хотели. Эти фотографии в конце прошлого века были сделаны Иннокентием Игнатьевичем Павловским, заведующим телеграфной станцией на Сахалине, и Алексеем Александровичем Фрикеном, агрономом, инспектором сельского хозяйства на Сахалине. С острова А.П.Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". Но вот какие мысли появляются после прочтения лагерной литературы конца XIX и начала XX веков. В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. М. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. В. Максимова, "В мире отверженных" П. Ф. Якубовича, "Остров Сахалин" А. П. Чехова. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими". Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Для сравнения всплывают в памяти поездки бригады советских писателей на строительство Беломор-Балтийского канала, где перековывали "врагов народа", вспоминается эпизод с пролетарским писателем на Соловках, где на его вопросы отвечала переодетая в деков мордатая вохра. Лишь через многие годы А. И. Солженицын, В. Т. Шаламов, О. В. Волков, г. Герлинг- Грудзинский, ставшие исследователями каторги по воле Сталина и его партии, смогли рассказать правду. Много ли мы видели фотографий лагерей Колымы, Воркуты, того же Сахалина советского времени? Пожалуй, ни одной. Лишь скупые кадры кинохроники Соловецкого монастыря, да проезд Сталина с соратниками по каналу, построенному каторжанами. И все. Да портреты в анфас и профиль осужденных на казнь мнимых "врагов народа" из архива НКВД. Во время жесточайшей царской цензуры фотографы направляли объективы туда, куда хотели. Эти фотографии в конце прошлого века были сделаны Иннокентием Игнатьевичем Павловским, заведующим телеграфной станцией на Сахалине, и Алексеем Александровичем Фрикеном, агрономом, инспектором сельского хозяйства на Сахалине.

Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" (с 1892), газетах "Новое время" (до 1893) и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники ("Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; Повести и рассказы", 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него "общей идеи" (повесть "Скучная история", 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть "Палата N 6" (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа. В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" (с 1892), газетах "Новое время" (до 1893) и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники ("Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; Повести и рассказы", 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него "общей идеи" (повесть "Скучная история", 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть "Палата N 6" (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.

Проблематика рассказов В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма ("Огни", 1888), социального дарвинизма ("Дуэль", 1891), радикального народничества ("Рассказ неизвестного человека", 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений ("Три года", "Супруга", "Ариадна", все 1895), аномальных явлений психики ("Черный монах", 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова - "хмурые", скучные, живущие "в сумерках" люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически - они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии. В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма ("Огни", 1888), социального дарвинизма ("Дуэль", 1891), радикального народничества ("Рассказ неизвестного человека", 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений ("Три года", "Супруга", "Ариадна", все 1895), аномальных явлений психики ("Черный монах", 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова - "хмурые", скучные, живущие "в сумерках" люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически - они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.

Последний период творчества В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам "художественной объективности", Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта ("Моя жизнь", 1896; "Мужики", 1897; "В овраге", 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" (1896), "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" (1898). В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам "художественной объективности", Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта ("Моя жизнь", 1896; "Мужики", 1897; "В овраге", 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" (1896), "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" (1898).

В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление к новой, лучшей жизни ("По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление к новой, лучшей жизни ("По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.