Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы православной культуры Урок 5 (22) Чудо в жизни христианина Умаева Д.Л. (МБОУ «СОШ 10», г. Курган),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Advertisements

Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Учитель Основы православной культуры Бережнева И.Н.
Учебный проект «Дед Мороз. Кто он?» Участники проекта: учащиеся МАОУ ТСОШ1 Пичугина Е., Парфёнов А., Мульцына А. Руководители проекта: Колемаскина Л. В.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Работы учащихся. Отзыв о курсе ОРКСЭ Лобазовой Ирины, ученицы 4 класса. Начиная с третьей четверти четвёртого класса мы начали изучать новый предмет.
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
Мама, какая ты красивая!. Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Классный час «Мамино сердце». Пословицы и поговорки : 1. При солнышке тепло, а при матушке добро. 2. Нет милее дружка, чем родная матушка. 3. Матушкин.
Тема: «Род и семья» Основы светской этики МАОУ Коневская СОШ МАОУ Коневская СОШ Учитель: Муханова К.К 2013г.
Интересные люди рядом с нами Лиза Усанова, 3 класс.
Сказка Звездочки. Это было давным-давно, много веков назад.
«Чтобы с пользой учить других, нужно прежде всего учиться самому педагогу, учиться до глубокой старости. » Е.О. Патон.
Составитель Селезнёва И. В. учитель истории МОУ СОШ 16 Долг! Какое возвышенное слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой. (И.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Транксрипт:

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы православной культуры Урок 5 (22) Чудо в жизни христианина Умаева Д.Л. (МБОУ «СОШ 10», г. Курган), (МБОУ «СОШ 10», г. Курган),

Цели урока Образовательная: познакомить обучающихся с пред- ставлениями православных христиан о чуде и чудесном как о изменении Богом законов природы, о Святой троице, о христианских добродетелях. Образовательная: познакомить обучающихся с пред- ставлениями православных христиан о чуде и чудесном как о изменении Богом законов природы, о Святой троице, о христианских добродетелях. Воспитательная: подвести обучающихся к осознанию того, что для верующего человека доброделание есть норма жизни, что их собственные дела и поступки могут стать источниками чуда для окружающих их людей; содействовать воспитанию уважительного отношения к религиозным убеждениям других людей. Воспитательная: подвести обучающихся к осознанию того, что для верующего человека доброделание есть норма жизни, что их собственные дела и поступки могут стать источниками чуда для окружающих их людей; содействовать воспитанию уважительного отношения к религиозным убеждениям других людей. Развивающая: формировать коммуникативные умения и навыки (организовывать совместную деятельность, выслушивать мнение других, владеть различными фор- мами публичных выступлений, культурой речи, формули- ровать и высказывать аргументированные суждения), уме- ния применять полученные знания на практике (в игровых ситуациях, при решении творческих и познавательных задач), расширять активный словарь обучающихся. Развивающая: формировать коммуникативные умения и навыки (организовывать совместную деятельность, выслушивать мнение других, владеть различными фор- мами публичных выступлений, культурой речи, формули- ровать и высказывать аргументированные суждения), уме- ния применять полученные знания на практике (в игровых ситуациях, при решении творческих и познавательных задач), расширять активный словарь обучающихся.

Что такое чудо? Необъяснимое Сверхъестествен ное Чудо Необычное ПрекрасноеСказочное

Библейские чудеса Воскресение мёртвых Воскресение мёртвых Воскрешение Лазаря Иисусом

Библейские чудеса Исцеление больных Исцеление больных

Библейские чудеса Превращение веществ Превращение веществ

Библейские чудеса Явление Явление

Библейские чудеса Предсказание будущего Предсказание будущего

Схождение благодатного огня

Притчи о чуде

Притча о чуде Жило было Чудо, пушистое такое, ни на что не похожее, а главное чудесное. Жило оно отдельно от людей, в маленьком домике в лесу. Утром Чудо шло на работу к людям, дарило себя, а вечером возвращалось домой, иногда уставшим, а иногда счастливым. Много лет так оно приходило в дома людей. И вот однажды Чуду всгрустнулось: «Почему обо мне вспоминают и зовут прийти только когда звать больше некого, когда стол пустой, в доме нет гостей, а хозяин устал? А я, Чудо, разве не устаю? А мне разве не нужно хотя бы еще одно Чудо, что б веселее было?». С тех пор Чудо стало редко приходить, когда его зовут в пустые дома и уставшие сердца. Так оно и жило, приходило с удовольствием туда, где его даже не звали и всем было хорошо и без него, и не ходило туда, куда звали.

Притча о чуде Люди не понимали поведения Чуда и считали, что у него просто трудный и капризный характер. Однажды Чудо даже получило письмо от одного человека, который писал, что его сердце полно любви, но он одинок, так как в его жизни не хватает Чуда. Но и на эту просьбу Чудо не пришло, так как оно знало, что сердце, полное любви, не нуждается в Чуде, нуждаются только пустые и уставшие сердца. С тех пор прошел то ли месяц, то ли год... Снова получает Чудо письмо от того человека, странное письмо, со странными словами, которых Чудо никогда раньше не слышало: «Я люблю тебя, Чудо, у меня для тебя есть все самое лучшее. Я буду рад тебя видеть, когда ты захочешь и сколько захочешь».

Притча о чуде Чудо конечно же собрало вещи и поехало в дом, в котором впервые в жизни его ждали, любили и при этом ни о чем не просили. Так они и зажили вместе, Человек и его любимое Чудо, которое, играя, то будило его лучиком утреннего солнышка, то отражалось в глазах живущих рядом людей, то просто смеялось из зеркала. Человек снова и снова удивлялся тому, как это он раньше не понял, что «Не Чудо рождает Любовь, а Любовь рождает Чудо». А дом Человека с тех пор стали называть волшебным, ведь в счастье всегда есть что-то волшебное...»

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, – с любовью ответила ему мама, – если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, – к добрым людям они приходят сами».

Один богач-землевладелец, пришел на встречу с мудрецом, Все тайны выведать, надеясь, спектакль разыгрывал лицом. Благое сделав выраженье, на лесть, истратив полчаса, Просил того об одолженьи, увидеть глазом Чудеса! Все говорят: «В тебе пружина, покрыта золотом побед! Слепым, больным и одержимым, ты возвращаешь жизни свет!» «Ну, рассмешил пенсионера, нет никаких, богач, Чудес! Во мне одна святая вера, в Христа и Таинство небес!» «Восходит солнце – это Чудо! - Толстяк в оранжевом пальто! Вновь урожай пшеницы будет! Всё остальное шапито!» «Я слышал, сын у вас родился, вот - Чудо Жизни пред тобой! Надеюсь, Богу помолился, за эти блага чередой!» Богач, увы, его не слушал! Кого старик решил учить?! Больного кролика за уши, поднял и просит излечить! Но исцеленья не дождавшись, разочарованный ушел, Тут ученик, в тени стоявший, ума и чувства не лишен.

Вновь стал свидетелем событья, мудрец, прижав к себе крола, Подул на раны, дробной прытью, тот ускакал на край села! И ученик, внимая действу, тогда у старца вопросил: «Ты, почему землевладельцу не показал волшебных сил?» «Он не хотел увидеть Чуда, смотрел в упор, а вышло в даль, Не знав добра, не ведал худа! Какая просится мораль?» Больших просить чудес у Бога, не стоит, малых не ценя! Замри от счастья на пороге и день влетит к тебе, звеня! Сверкая красками природы, даря любовь и детский смех От листопада к ледоходу, с надеждой, верою в успех!

Афоризмы о чуде. Чудо есть чудо только для не верующих в него; для верующих в чудеса нет чудес. (Григорий Ландау) От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится - никто не удивляется. (Мария фон Эбнер-Эшенбах) Если бы чудеса существовали, они бы перестали быть чудесами: чудо только потому чудо, что оно не происходит в действительности. (Анатоль Франс) Чудо должно быть от веры, а не вера от чуда. (Николай Александрович Бердяев) Сам человек есть большее чудо, чем все чудеса, творимые людьми. (Августин) Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются. (Дени Дидро)

Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса. (Альберт Эйнштейн) Чудо не противоречит законам природы, а только нашим о них представлениям. (Августин Блаженный) Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам. (Неизвестный автор) Наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они случаются. (Г.Честерон) Любое чудо теряет свою прелесть, когда к нему привыкают. (Эдгар Уотсон Хови) Счастливый не верит в чудеса. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Шесть шляп Белая шляпа (новые факты и сведения): Что нового вы узнали о верованиях и нравах христиан, о их представлениях о чуде и чудесном? Белая шляпа (новые факты и сведения): Что нового вы узнали о верованиях и нравах христиан, о их представлениях о чуде и чудесном? Красная шляпа (эмоциональное восприятие, оценочные суждения): Какую оценку вы могли бы дать представлениям христиан о чудесном? Как влияют эти представления на поведение верующих? Красная шляпа (эмоциональное восприятие, оценочные суждения): Какую оценку вы могли бы дать представлениям христиан о чудесном? Как влияют эти представления на поведение верующих? Черная шляпа (проблемы, негативная сторона): С чем в представлениях христиан о чудесах вы не согласны? Насколько серьезны эти противоречия? Могут ли они помешать пониманию, дружбе и сотрудничеству? Черная шляпа (проблемы, негативная сторона): С чем в представлениях христиан о чудесах вы не согласны? Насколько серьезны эти противоречия? Могут ли они помешать пониманию, дружбе и сотрудничеству? Желтая шляпа (позитивная сторона): С чем в представлениях христиан о чудесах вы согласны? Желтая шляпа (позитивная сторона): С чем в представлениях христиан о чудесах вы согласны? Зеленая шляпа (представление в творческой форме): Нарисуйте символ чуда. Зеленая шляпа (представление в творческой форме): Нарисуйте символ чуда. Синяя шляпа (рефлексия): Продолжить предложения: «Сегодня мы задумались о том, …» «Мы хотели бы рассказать дома о …» «Запомним …» «Учтем в своем поведении…» Синяя шляпа (рефлексия): Продолжить предложения: «Сегодня мы задумались о том, …» «Мы хотели бы рассказать дома о …» «Запомним …» «Учтем в своем поведении…» Черная шляпа

Домашнее задание прочитать и обсудить дома с членами семьи материалы учебного пособия на стр ; прочитать и обсудить дома с членами семьи материалы учебного пособия на стр ; ответить на вопросы и выполнить задание: Какое событие своей жизни ты и твои близкие считают самым большим чудом? напишите сочинение на эту тему. ответить на вопросы и выполнить задание: Какое событие своей жизни ты и твои близкие считают самым большим чудом? напишите сочинение на эту тему.