Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Advertisements

«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Педагогический совет бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» «Современный урок в свете внедрения.
«Технологическая карта урока» -это обобщённо-графическое отображение сценария урока, основа его проектирования. Проект урока - представленный учителем.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Закройте глаза. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Попытайтесь нарисовать то,
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Конструирование урока русского языка в свете требований ФГОС основной школы.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Транксрипт:

Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»

Эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры: понят ли учащимися теоретический материал, научились ли применять полученные знания на практике, сформировались ли навыки по теме урока, проведена ли учителем коррекционная работа, проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.

Критерии эффективности урока Конкретность поставленной цели и задачи. Создание ситуации успеха. Обучение через открытие. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Демократичность и открытость. Результативность. Качество учебного материала. Формирование ключевых компетенций. Способность ученика проектировать свою деятельность. Разнообразие методов, приёмов. Творчество. Управление проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.

Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели. Определение типа урока. Продумывание структуры урока. Выбор методов и форм обучения. Подбор средств обучения. Составление технологической карты или конспекта урока. Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителяДеятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения 3. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 4. Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль 6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль.Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действийОсуществляют пошаговый контроль по результату

Задача учителя вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока для учеников, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть; создать условия, при которых учащиеся сами определяют тему урока, выводят его цель. Цель – это первое, с чего начинает учитель урок и подготовку к нему. Цели дают возможность организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Эффективность урока основывается на применении новых форм обучения. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока, разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся. Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих, авторских.

Ученики увлечены, их работоспособность повышается, эффективность урока возрастает вот что важно. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Методические приемы – это педагогически оформленные действия учителя и учащихся, посредством которых решаются конкретные задачи. Они должны соответствовать педагогической ситуации, особенностям развития учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя.

Игровые приёмы Игровые приёмы Приём адаптации к жизненной ситуации Приём адаптации к жизненной ситуации Приём новизны Приём новизны Приём создания проблемной ситуации Приём создания проблемной ситуации м е т о д и ч е с к и е п р и ё м ы м е т о д и ч е с к и е п р и ё м ы

Творческих Вам успехов! за внимание!