Тенденции развития маркетинга в Украине, 2008 - 2010 Результаты 4-й волны регулярного опроса маркетологов Украины Международная Маркетинговая Группа Украина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития маркетинга в Украине: «Что дальше?» июня V Международный Фестиваль Маркетинга Международная Маркетинговая Группа Украина.
Advertisements

Тенденции развития маркетинга в Украине, Результаты 6-й волны регулярного опроса маркетологов Украины Международная Маркетинговая Группа Украина.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Тенденции развития маркетинга в крупнейших компаниях Украины Международная Маркетинговая Группа Украина Украинский Маркетинг Клуб MarketingJazzz Организаторы.
Маркетинговые исследования: поручаем агентству или проводим сами? Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. (044)
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.

1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Маркетинговые исследования как инструмент поиска новых возможностей во время кризиса Украина, Киев, Ярославов Вал, 28, офис 26 Тел ,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Транксрипт:

Тенденции развития маркетинга в Украине, Результаты 4-й волны регулярного опроса маркетологов Украины Международная Маркетинговая Группа Украина Украинский Маркетинг Клуб MarketingJazzz Организаторы

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Кратко об исследовании Для определения тенденция развития мы проводим периодические опросы руководителей отделов маркетинга украинских компаний Перед Вами выборочные результаты 4-х волн (сентябрь 2008, февраль 2009, февраль 2010 и сентябрь 2010) Изменятся ли задачи отдела маркетинга в 2010 году? Как изменились приоритетные задачи отдела маркетинга за полгода (февраль 2010 – сентябрь 2010)? Как изменились критерии оценки эффективности отдела маркетинга за полгода (февраль 2010– сентябрь 2010)? На что Вы планируете увеличить/уменьшить маркетинговый бюджет? Какие маркетинговые меры по выходу из кризиса Вы планируете предпринимать? Оценка примерного общего бюджета на исследования во второй половине 2010 года. Что произошло и что будет дальше?

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Методология исследования С сентября 2008 года были проведены 4 волны опроса руководителей отделов маркетинга предприятий различных сфер деятельности с целью выявления роли и места отдела маркетинга в компаниях, его функций, критериев оценки эффективности работы, планов по развитию. Периодичность проведения опросов – раз в полгода. Метод исследования: электронный опрос по личному персональному приглашению Источник: собственная панель компании в 1200 респондентов, члены клуба Marketing Jazzz, посетители отраслевых маркетинговых ресурсов. Критерии отбора: руководители отдела маркетинга крупных и средних предприятий, директора средних и небольших предприятий Количество опрошенных в 4-й волне: 201 респондент (сентябрь 2010 года) В данной презентации проведены сравнения выборочных данных из четырех волн и показана динамика изменения показателей.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Спасибо за поддержку партнерам опроса – ведущим сайтам по маркетингу, рекламе и менеджменту! Благодарности Партнерам

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Как изменились приоритетные задачи отдела маркетинга с сентября 2008 по февраль 2010? Наиболее важной задачей на конец 2010 года остались поиск и реализации новых возможностей, сбор и анализ маркетинговой информации. Довольно четко прослеживается курс компаний на стабильность и удержание существующих позиций на рынке (об этом говорит практически неизменный в сравнении с февралем текущего года приоритет задач по определению ценовой политики, формированию бренда, стратегическому планированию). Задачи отдела маркетинга по степени важности Сентябрь, 2008 Февраль, 2009 ДинамикаФевраль, 2010 Динами ка Сентябрь, 2010 Динамика Поиск и реализация новых возможностей 56%66%19%81%22%75%-7% Сбор и анализ маркетинговой информации 67%76%13%73%-4%75%2% Стратегическое планирование 60%67%12%74%10%73%-1% Разработка процессов взаимодействия с клиентами 62%75%22%62%-17%73%17% Анализ и планирование продаж 51%77%50%68%-11%72%6% Разработка и проведение рекламных кампаний 74%41%-45%63%54%68%8% Разработка и внедрение программ формирования лояльности 56%65%15%72%11%68%-5% Определение ценовой политики 53%79%49%66%-16%66%0% Формирование бренда 69%40%-42%61%52%66%8% Анализ товарного ассортимента 62%63%2%62%-1%64%4% Разработка и выведение новых товаров 50%38%-24%54%42%62%14% Организация и проведение корпоративных мероприятий 66%12%-82%18%47%43%140%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Как изменились критерии оценки эффективности отдела маркетинга с сентября 2008 по февраль 2010? За 2010 год критерии оценки эффективности маркетологов изменились незначительно. Снижение общей оценки эффективности отдела маркетинга по всем приведенным параметрам в сравнении с февралем 2010 года должно послужить сигналом к поиску новых критериев работы для агентств, обеспечивающих маркетинговые коммуникации и другие маркетинговые услуги. Критерии оценки эффективности Сентябрь, 2008 Февраль, 2009Динамика Февраль, 2010Динамика Сентябрь, 2010Динамика Увеличение доли рынка 57%49%-14%70%42,9%57%-19% Рост объемов продаж 42%52%24%70%35,2%56%-20% Рост прибыли 40%52%30%56%7,3%52%-6% Уровень лояльности клиентов 40%32%-20%56%73,4%46%-17% Рост клиентской базы 26%37%42%46%23,8%42%-8% Знание торговой марки 53%9%-83%45%401,8%38%-15% Экономия бюджета 6%63%950%19%-69,3%12%-36% Своевременное выполнение плана 17%24%41%11%-54,3%10%-10%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) На что Вы планируете увеличить/уменьшить маркетинговый бюджет? В сентябре текущего года большинство компаний собирается увеличить бюджет на Интернет-продвижение (56% ответов), программы лояльности (31%), модернизацию продукта (30%), построение бренда и PR (по 29%). Уменьшить бюджет собираются на массовую рекламу (21%) и проведение промоакций и BTL мероприятий (14%).

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Маркетинговые меры по увеличению продаж (открытый вопрос) Примечание. Под крупными в рамках данного отчета мы понимаем компании с годовой выручкой от реализации от 250 млн. грн, средними компаниями – с выручкой от 50 до 250 млн. грн, мелкими – до 50 млн. грн в год. Согласно результатам опроса, крупные компании будут акцентировать свое внимание на увеличении мотивации собственного персонала и PR продвижении продукта. Средние компании заинтересованы в PR кампаниях, а также в создании и работе с базами клиентов. Мелкие компании планируют проводить работы по Интернет-продвижению продукта, проведению промоакций, расширению продукции и освоению новых сегментов рынка. Некоторое количество респондентов - представителей крупных и мелких компаний (3,3% и 5,1% соответственно) - планируют применять в качестве мер по увеличению продаж скидки.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Планируете ли в 2010 году проводить маркетинговые исследования? Потребность в маркетинговых исследованиях по сравнению с началом 2010 года немного снизилась (планируют проводить исследования лишь 47% по сравнению с 57% ответов в феврале 2010 года).

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие задачи будут стоять перед исследованиями? Крупные компанииСредние компании Исследование категорийИсследование новых возможностей Оценка восприятия брендаАнализ конкуренции Изучение отношения клиентов к новому продуктуАнализ развития рынка Изучение поведения и мотивации клиентовИзучение потребностей и предпочтений ЦА Определение эффективности рекламной коммуникации Оценка уровня лояльности Определение портрета потребителяОценка потенциала новых видов услуг Проверка качества продукта Анализ ценообразования Мелкие компании Уточнение целевой аудиторииОпределение потребностей целевого сегмента Опросы клиентов с целью формирования лояльности потребителя, поиска новых возможностей в реализации услуг Анализ рынка

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие виды исследований Вы планируете проводить? Большую часть исследований компании будут проводить самостоятельно. Агентствам отдадут измерение эффективности рекламы, опросы потребителей, мониторинг СМИ. Самостоятельно отделы маркетинга будут проводить мониторинг цен, опросы дистрибьюторов и партнеров, оценивать удовлетворенность клиентов. Кто будет преимущественно проводить для Вас исследования?Агентство Не будем проводить Сами и агентствоСамостоятельно Дегустации/тестирования1,5%17,9%3,0%11,9% Сбор цен/прайс-листов3,0%1,5%4,5%28,4% Измерение эффективности рекламы8,5%4,5%2,0%20,9% Планирование отдачи от всего комплекса маркетинга1,0%8,0%4,0%21,4% Аудит торговли (представленность, цены)4,0%5,0% 20,4% Мониторинг СМИ7,5%6,0%2,5%22,4% Кабинетные исследования2,5%8,0%2,5%22,4% Опросы потребителей8,0%3,5%7,5%19,9% Опросы дистрибьюторов и партнеров0,5%6,5%3,0%26,4% Экспертные опросы4,0%9,5%4,0%17,4% Оценка удовлетворенности клиентов2%4%8%24,4%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Есть ли у Вас постоянный подрядчик для проведения исследований и анализа рынка? 62% опрошенных компаний не имеют постоянных подрядчиков для проведения исследований и анализа рынка.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие наиболее важные критерии выбора подрядчика? Наиболее важными критериями при выборе подрядчика являются качество получаемых данных, опыт работы с отраслью, цена работ и сроки их выполнения. Критерии выбора подрядчикаВажность критерия Качество получаемых данных28,9% Опыт работы с Вашей отраслью22,4% Цена работ18,9% Сроки выполнения работ15,9% Выводы и рекомендации по результатам исследования15,4% Опыт работы с необходимыми методами исследований14,9% Быстрая реакция на запрос12,9% Простота использования получаемых результатов10,9% Гибкость при работе с клиентом9,5% Использование новых технологий исследований6,5% Отсрочка платежа2,5%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие темы семинаров по маркетингу интересуют Вас? Наиболее востребованными в сентябре 2010 года, как и в феврале, являются семинары по Интернет-маркетингу, маркетинговой стратегии компании, маркетингу на рынках В2В и малобюджетному продвижению. Темы семинаровЗаинтересованность Интернет-маркетинг28,4% Маркетинговая стратегия компании26,9% Маркетинг на рынках B2B24,4% Малобюджетное продвижение23,4% Маркетинговые коммуникации18,4% PR16,9% Брендинг14,4% Исследование удовлетворенности клиентов13,9% Маркетинговые исследования13,4% Маркетинговое планирование и прогнозирование13,4% Финансы для маркетологов12,9% Управление рекламной компанией10,4% Управление продуктовой политикой7,5%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Чему Вас научил 2010 год в профессиональном смысле? Руководители предприятий отметили, что 2010 год научил их экономии, работе в условиях кризиса, генерации более эффективных и малозатратных идей, спокойствию и терпению. PR менеджеров по результатам опроса текущий год научил поиску новых путей продвижения продукции и услуг, оптимизации затрат, гибкости и более прагматичному и широкому взгляду на рынок и клиента, работе с региональными СМИ, организации мероприятий. Маркетологи, бренд-менеджеры и продакт-менеджеры научились Интернет-маркетингу, планированию и эффективной работе в кризисный год. Также научились использовать малобюджетные инструменты маркетинга, быстро модернизировать маркетинговые планы под изменения на рынке, не предпринимая при этом поспешных решений. Наиболее часто встречающиеся среди ответов директоров по маркетингу, вице-президентов по маркетингу, руководителей отделов маркетинга: «2010 год научил меня…» работе в условиях кризиса, усилению внимания продвижению собственных идей, важности своевременного планирования, поиску новых инструментов и нестандартному маркетингу, управлению маркетинговыми коммуникациями в комплексе.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Чему Вас научил 2010 год в профессиональном смысле? Что бы Вы хотели посоветовать коллегам? Наиболее часто встречающиеся ответы на вопрос «Чему Вас научил 2010 год в профессиональном смысле?»: работе в условиях кризиса; интернет-маркетингу; экономии средств компании; осознанию важности своевременного планирования; концентрации усилий и управлению ресурсами. Встречались также ответы: «2010 год научил меня не расслабляться», «Больше думать», «Нестандартный маркетинг работает лучше стандартного» Коллегам респонденты желают не останавливаться на достигнутом - постоянно развиваться, успешного поиска новых возможностей, повышения уровня профессионализма, креативных идей, терпения, процветания и удачи.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Кратко о респондентах ДолжностьДоля, %ВозрастДоля, % Маркетолог, бренд-менеджер, продакт-менеджер22,9%26-30 лет26,9% Руководитель отдела маркетинга10,4%до 25 лет14,9% Руководитель предприятия12,4%31-35 лет15,4% Директор по маркетингу, вице-президент по маркетингу10,4%36-40 лет10,9% РR-менеджер3,5%41-45 лет6,5% Заместитель руководителя отдела маркетинга4,0%Больше 45 лет5,0% Временно не занят(а)2,5% Другое13,4% Стаж работы в компанииДоля, %Стаж работы в маркетингеДоля, % 1 - 1,5 года20,9%3 - 5,5 лет33,5% 1,5 - 2 года9,5%6 - 9 лет25,9% 2,5 – 3 года13,9%1 - 2,5 года13,9% 3,5 - 5 лет12,0%Свыше 10 лет20,3% более 5 лет25,3%Менее 1 года7,6% Менее 6 месяцев8,9% 45 % респондентов планируют получить дополнительное образование по маркетингу в будущем году; из них 9%- международное образование по маркетингу, также 9%-краткосрочное. 8% опрошенных считают, что в качестве дополнительного образования достаточно семинаров, 6% ответили в пользу маркетинговой программы в школе МBA, 4% сочли достаточным участие в маркетинговых конференциях.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Кратко о респондентах Оборот предприятияДоля, %ОтрасльДоля, % Предприятие со средним оборотом (выручка 5 до 50 млн. грн/год,)30,4%услуги на рынке В2В22,8% Предприятие с небольшим оборотом (выручка до 5 млн. грн/год,)38,0%производство12,0% Предприятие с большим оборотом (выручка свыше 250 млн. грн/год,)19,6%розничная торговля15,8% Не знаю12,0%опт. торговля5,1% услуги на рынке В2С5,7% финансы7,6% строительство3,8% Другое27,2%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Общие выводы Наиболее важной задачей на конец 2010 года остались поиск и реализации новых возможностей, сбор и анализ маркетинговой информации. Довольно четко прослеживается курс компаний на стабильность и удержание существующих позиций на рынке (об этом говорит практически неизменный в сравнении с февралем текущего года приоритет задач по определению ценовой политики, формированию бренда, стратегическому планированию.) За 2010 год критерии оценки эффективности маркетологов изменились незначительно. Снижение общей оценки эффективности отдела маркетинга в сравнении с февралем 2010 года должно послужить сигналом к поиску новых критериев работы для агентств, обеспечивающих маркетинговые коммуникации и другие маркетинговые услуги. В сентябре текущего года большинство компаний собирается увеличить бюджет на Интернет- продвижение (56%) и программы лояльности (31%). Уменьшить бюджет собираются на массовую рекламу (21%) и проведение промоакций и BTL мероприятий (14%). Крупные компании будут акцентировать свое внимание на увеличении мотивации собственного персонала и PR продвижении продукта. Средние компании заинтересованы также в PR кампаниях и создании и работе с базами клиентов. Мелкие же будут проводить работы по Интернет-продвижению продукта, проведению промоакций и проводить меры по расширению продукции и освоению новых сегментов рынка. Следует также отметить тот факт, что некоторое количество респондентов - представителей крупных и мелких компаний (3,3% и 5,1% соответственно) - планируют применять в качестве мер по увеличению продаж скидки.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Принимайте участие в опросах Уважаемые коллеги! Если Вы имеете отношение к маркетингу, рекламе, PR предлагаем Вам принимать участие в наших регулярных опросах. Заполните форму регистрации Спасибо!