Эксперимент Мы решили проверить гипотезу К.Э. Циолковского об яйце помещенном в жидкость. Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межрегиональная конференция школьников «Этот удивительный термин» Конкурс презентаций по физике Невесомость Работу выполнила ученица 8А класса Работу выполнила.
Advertisements

Игра «Путешествие по космическим тропинкам» Гравитационные взаимодействия.
Урок физики в 10 классе Учитель физики ГБОУ СОШ 925 г.Москвы Стручкова Лариса Владимировна.
Искусственные спутники Земли Тип урока: комбинированный.
Физика 9 класс по учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.
Тема: Вес тела. Решение задач. "Как это удивительно – обнаружить, что все явления природы управляются небольшим числом сил!" (М.Фарадей)
Кашаева О.В. - учитель физики высшей категории МОУ СОШ села Неверкино.
Искусственный спутник Земли (ИСЗ) космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли по геоцентрической орбите. Для движения по орбите вокруг Земли.
Лекцию подготовил Волчков С.Н.. Движение тела в гравитационном поле Земли Рассмотрим движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Тест 8 Физика 9 класс. 1.По какой из приведенных ниже формул можно вычислить силу притяжения, действующую со стороны Луны на Землю? GmM/R². GM/R². GmM/R.
1. Единицей измерения какой физической величины является килограмм? А. Силы. Б. Массы. В. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности. 2. Кто открыл закон инерции?
1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы. Б. Массы. В. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности. 2. Кто открыл закон инерции? А.
Цель урока: Выяснить при каких условиях тело может стать искусственным спутником Земли. Рассчитать скорость, которую необходимо сообщить телу, чтобы оно.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Глава 4.
N - Сила реакции опоры P - Вес тела F - сила тяжести m - масса тела g - ускорение свободного падения N FтFтP.
Решение задач. Гравитационные силы. 10 класс.. 1.Действует ли на человека сила притяжения к Солнцу? 2. Как объяснить возникновение приливов и отливов.
Сила тяжести. Работу выполнил ученик 9-а класса Абасов Роман.
Силы в Природе.. . Несмотря на разнообразие сил, имеется всего четыре типа взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Гравитационные.
Перегрузка и невесомость Урок в 9 классе. МОУ СОШ с. Осиновка. Учитель: Кушнир Т.Н.
В ЕС ТЕЛА. Н ЕВЕСОМОСТЬ. 10 класс Учитель физики МБОУ Большевязёмская гимназия Громенкова Л.В
Транксрипт:

Эксперимент Мы решили проверить гипотезу К.Э. Циолковского об яйце помещенном в жидкость. Содержание

Эксперимент (видеофрагмент)

Что такое невесомость? На космический аппарат и все тела, предметы внутри него, в том числе и на космонавтов, действует только сила тяжести, т.е. все они находятся в состоянии невесомости. Первое научное описание этой особенности дал еще в годах К. Э. Циолковский. Он указал, что одной из важных особенностей космических полетов будет невесомость содержимого космического корабля на больших отрезках его пути в межпланетном пространстве. Эти предположения оказались пророческими. Содержание

«Люди собрались в среднюю большую цилиндрическую каюту, имевшую, как и все другие, в диаметре около четырех метров, но в длину она была в пять раз больше других, т.е. 20 метров. Помещение было достаточное для 20 человек. Двери в соседние отделения были открыты. Один за другим влетали наши знакомцы в салон: кто боком, кто кверху ногами, хотя каждому казалось, что он расположен правильно, а другие нет, - что он неподвижен, а другие двигаются. Удержаться от движения было трудно; состояние было необычно и возбуждало бесконечные остроты, шутки и смех. Глаза таращились то от испуга, то от изумления...» К.Э. Циолковский «Вне Земли» Содержание

Довольно часто исчезновение веса путают с исчезновением гравитационного притяжения. Это не так. На Международной космической станции (МКС), на высоте 350 километров (высота нахождения станции) ускорение свободного падения имеет значение 8,8 м/с², что всего лишь на 10 % меньше, чем на поверхности Земли. Состояние невесомости на МКС возникает за счёт движения по круговой орбите с первой космической скоростью. Содержание

На Земле в экспериментальных целях создают кратковременное состояние невесомости (до 40 с) при полётах самолёта по параболической (а на самом деле баллистической, то есть такой, по которой летел бы самолет под воздействием одной лишь силы земного притяжения; эта траектория является параболой лишь при небольших скоростях движения; для спутника это эллипс, окружность или гипербола) траектории. Состояние невесомости можно ощутить в начальный момент свободного падения тела в атмосфере, когда сопротивление воздуха ещё невелико. Содержание

Такие самолеты, летящие по баллистической траектории, применяются для тренировки космонавтов в России и США. В кабине пилота на нитке подвешен грузик, который обычно натягивает нитку вниз (если самолет покоится либо движется равномерно и прямолинейно). Когда нить, на которой висит шарик не натянута, имеет место состояние невесомости. Таким образом, пилот должен управлять самолётом так, чтобы шарик висел в воздухе, а нить не была натянута. Для достижения этого эффекта самолёт должен иметь постоянное ускорение g, направленное вниз. Таким образом, можно сказать, что самолёт «падает» вместе с шариком, ниткой, пилотом и космонавтами. Содержание

Физические тренировки на МКС Для предотвращения нежелательных последствий при переходе от невесомости к норме предлагаются различные мероприятия. Среди них заслуживают внимания специальные физические упражнения в период невесомости, использование особых противоперегрузочных костюмов и т. п. Содержание

Записи Дмитрия Кондратьева «Для людей, длительное время находящихся в космосе, очень важно заниматься физическими тренировками, чтобы не атрофировались мышцы в условиях невесомости, и вернувшись на Землю ваш организм быстро адаптировался к земному притяжению. Это помогает и при возможных дополнительных перегрузках во время посадки на Землю» Содержание Командир МКС-27

На Международной космической станции в состав бортовых средств физической подготовки входит американский силовой тренажер, разработанный для МКС по заказу НАСА. Он пользуется большой популярностью у многих членов экипажа. Это целый тренажный комплекс, который позволяет обеспечить нагрузкой все группы мышц. Еще во время подготовки к космическому полету российские космонавты и астронавты знакомились с этим комплексом в Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне. Там же специалисты НАСА разрабатывают индивидуальные программы занятий на этом тренажере во время полета для каждого члена экипажа. Тренажер оснащен компьютером в целях регистрации всех параметров занятий каждого члена экипажа и передачи их наземным специалистам. Содержание

Особенностью тренажера является то, что он обладает независимым подвесом и не передает на станцию никаких усилий и моментов во время занятий космонавтов и астронавтов. А это важно для избежания излишней нагрузки на конструкцию станции. Тренажер установлен в американском модуле Node 3 и во время занятий иногда можно смотреть на Землю сквозь иллюминаторы Cupola. Картинки по теме сюда!!! Содержание

Посадка Известно, что сопротивление, которое испытывает космическое тело в воздушных слоях, зависит не только от его скорости, но и от угла, под которым оно входит е атмосферу. Наиболее сильный нагрев и наибольшие перегрузки - при вертикальном вхождении. Метеориты сплошь и рядом следуют именно по этому пути. Содержание

Чтобы космическая ракета не разделила печальной участи метеоритов, нужно найти другой путь проникновения в атмосферную оболочку планеты. Чем больше траектория космического тела отклоняется от роковой вертикали, тем слабее воздействие на него атмосферы. Увеличивается путь, проходимый телом в верхних разреженных слоях, а следовательно, увеличивается и их тормозящее действие. Поэтому корабль успеет потерять часть своей кинетической энергии, прежде чем войдет в плотные слои атмосферы. На первый взгляд кажется, что приземляющаяся космическая ракета должна войти в атмосферу Земли или какой-нибудь другой планеты под углом как можно меньшим. Содержание

Однако, если угол вхождения космического корабля в атмосферу будет слишком мал, то сопротивление разреженных слоев окажется настолько незначительным, что не сможет погасить его громадную космическую скорость. Подобно комете, корабль промчится сквозь верхние разреженные слои атмосферы и снова уйдет в безвоздушное пространство. И только сила земного притяжения где-то задержит его. Описав под действием сил тяготения эллипс, корабль вернется в атмосферу Земли, чтобы затем снова проскочить сквозь разреженные воздушные слои в космическое пространство. Такое многократное прохождение сквозь земную атмосферу будет повторяться до тех пор, пока корабль не растеряет свою громадную кинетическую энергию и не пойдет на посадку. Содержание

Вывод Космос был и остается объектом всемирного изучения. Он изведан на очень малую долю от всего его пространства. Мы узнали, что нужно для полета на МКС, что испытывают космонавты при полете. Увидели быт космонавтов и многое другое. Мы узнали, каких высот достигла отечественная космонавтика со времен К.Э.Циолковского до сегодняшних дней. Содержание

Список источников Интернет – проект «Взлет мысли» Проблемы невесомости, П.К. Исаков, кандидат биологических наук, «Наука и жизнь» 1955г, 12, вкл. С.17-20, Вне Земли, К.Э.Циолковский, Фрагменты из к/ф «Запуск и орбитальный полет космического корабля», «Физические основы космических полетов», кинофрагмент «Невесомость» сайт Федерального Космического агентства РОСКОСМОС Содержание