ФГБОУ «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» МБОУ ДОД Центр развития творчества Ленинского района Нижнего Новгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Advertisements

Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

ФГБОУ «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» МБОУ ДОД Центр развития творчества Ленинского района Нижнего Новгорода КОНКУРС социально-значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» (вузовский этап) Социально-значимый проект «Лицом к ребенку» Внедрение информационных технологий в психологическое сопровождение творческого развития воспитанников Центра развития творчества Авторы: студенты 4 и 5 курса психолого-педагогического факультета кафедры Специальной психологии Чикунова Нина Александровна, Жалнова нелли Евгеньевна Черняева Ольга владимировна Консультанты: к.пс. н. доцент кафедры спец. психологии Жулина Е.В. Педагог-психолог МБОУ ДОД ЦРТЛесаева Н.И. Нижний Новгород 2012

2.1. Название проекта –«Лицом к ребенку» Внедрение информационных технологий в психологическое сопровождение творческого развития воспитанников Центра развития творчества Название проекта –«Лицом к ребенку» Внедрение информационных технологий в психологическое сопровождение творческого развития воспитанников Центра развития творчества. СКАЙП Психологи: ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ВОСПИТАННИКИ ЦРТ,РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ ДОД: ЕСТЬ ПРОБЛЕМА Оптимисты видят плюсы (+) + бесплатно + удобное время +конфеденциально + интересно информационные технологии скайп +эффективно + никуда не надо идти (ехать) ты дома

2.2. Авторы и участники проекта 2.2. Авторы и участники проекта 1. Бычкова Татьяна Сергеевна студентка (специальность: специальная психология) НГПУ e- mail: консультация по агрессии 2. Жалнова Нелли Евгеньевна студентка (специальность: специальная психология) НГПУ e- mail: консультация по креативности и творчеству 3. Пендюхова Екатерина Юрьевна студентка (специальность: специальная психология) НГПУ консультация по межличностному общению 4. Смирнова Мария Евгеньевна студентка (специальность: специальная психология) НГПУ e- mail: консультация: самопознание (характер, темперамент, способности. 5. Широкова Ольга Дмитриевна студентка (специальность: специальная психология) НГПУ e- mail: консультация- детско- родительские отношения. 6. Черняева Ольга Владимировна студентка (специальность: специальная психология) НГПУ e- mail: консультация по сплочению детского коллектива 7. Элхозийль Сееф Аладин студент (Израиль) (специальность: специальная психология) НГПУ com консультация по тревожности.

2.3. Направление реализации проекта: 2.3. Направление реализации проекта: Например, волонтерство (посмотрите ваше направление в ПОЛОЖЕНИИ)!!!!! (приветствуется наличие каких-то общих рисунков, схем) 1. Есть проблема?- Есть решение!

3. «Описание проекта» Внедрение информационных технологий (СКАЙПА) в психологическое сопровождение творческого развития воспитанников Центра развития творчества 3. «Описание проекта» Внедрение информационных технологий (СКАЙПА) в психологическое сопровождение творческого развития воспитанников Центра развития творчества ПСИХОЛОГИ ЦРТ; СТУДЕНТТЫ -ПСИХОЛОГИ НГПУ Воспи- танники ЦРТ Родители воспитан- ников ЦРТ Педагоги МБОУ ДОД ЦРТ Админист- рация Есть решение

3. «Описание проекта» Технология психологического сопровождения – это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных различными технологиями (например, которые осуществляются всеми субъектами целостного педагогического процесса в целях обеспечения оптимальных социально- психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребенка. Выделим основные этапы процесса психологического сопровождения. - Диагностический этап. Целью этапа является осознание проблем конкретного ребенка. Этап начина­ется С идентификационного общения психолога С ребен­ком. Затем вырабатывается логика проведения диагностического исследования. Здесь важно установить до­верительные отношения С конкретным ребенком ИЛИ С группой участников. П СИХОЛОГ должен помочь вербали­зовать проблему И побудить каждого ребенка на самостоятельный ПОИСК ее разрешения. - П ОИСКОВЫЙ этап. Цель этапа - ПОИСК наиболее эффективного решения проблем. Важным элементом данного этапа является стимулирование ребенка к ак­тивному, самостоятельному выбору. Он должен нау­читься отдавать себе отчет В том, ЧТО берет на себя отве­тственность за выбор. - Рефлексивный, заключительный этап. Ребенок осуществляет рефлексивный самоотчет О МЫСЛЯХ, чувствах И мотивах поведения, по поводу решения проблемных ситуаций. В группе каждый делится СВОИ ­ МИ переживаниями И вариантами способов решения проблемных ситуаций. П СИХОЛОГ организует рефлексивный обмен мнениями, ИСХОДЯ ИЗ социальных нормативов И ожиданий включенного сопереживания каждо­му, перед кем СТОИТ трудная ДЛЯ него пока не разрешимая проблема. 3. «Описание проекта» Технология психологического сопровождения – это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных различными технологиями (например, которые осуществляются всеми субъектами целостного педагогического процесса в целях обеспечения оптимальных социально- психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребенка. Выделим основные этапы процесса психологического сопровождения. - Диагностический этап. Целью этапа является осознание проблем конкретного ребенка. Этап начина­ется С идентификационного общения психолога С ребен­ком. Затем вырабатывается логика проведения диагностического исследования. Здесь важно установить до­верительные отношения С конкретным ребенком ИЛИ С группой участников. П СИХОЛОГ должен помочь вербали­зовать проблему И побудить каждого ребенка на самостоятельный ПОИСК ее разрешения. - П ОИСКОВЫЙ этап. Цель этапа - ПОИСК наиболее эффективного решения проблем. Важным элементом данного этапа является стимулирование ребенка к ак­тивному, самостоятельному выбору. Он должен нау­читься отдавать себе отчет В том, ЧТО берет на себя отве­тственность за выбор. - Рефлексивный, заключительный этап. Ребенок осуществляет рефлексивный самоотчет О МЫСЛЯХ, чувствах И мотивах поведения, по поводу решения проблемных ситуаций. В группе каждый делится СВОИ ­ МИ переживаниями И вариантами способов решения проблемных ситуаций. П СИХОЛОГ организует рефлексивный обмен мнениями, ИСХОДЯ ИЗ социальных нормативов И ожиданий включенного сопереживания каждо­му, перед кем СТОИТ трудная ДЛЯ него пока не разрешимая проблема.

3.2. Основная проблема, на которую направлен проект Основная проблема, на которую направлен проект. Актуальность. Мы инициаторы нижегородского проекта "Лицом к ребенку" являемся студентами и специалистами в области психологии, поэтому наша добровольческая инициатива связана с решением следующей проблемы: за 2011 год в нижегородской области 20 тысяч подростков региона поставили на учет в комиссию по делам несовершеннолетних (НИА Нижний Новгород). Начальник отдела УУП ГУ МВД России по Нижегородской области Вадим Варгин отметил, что ежегодно почти 4 тыс. человек ставятся на различный учет по делам несовершеннолетних. Основные разногласия среди учеников со сверстниками или учителями возникают в крупных городах. Восемь обращений по вопросам школьных конфликтов поступило в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области с начала 2012 года. Последний конфликт уже закончился уходом школьника из учебного учреждения: ученик из Приокского района не смог найти общий язык со своей учительницей. Находясь под давлением учительницы и директора, и мальчик, и его сестра вынуждены были покинуть школу, несмотря на то, что оба являются стипендиатами Законодательного собрания, круглыми отличниками. Дети были вынуждены уйти, хотя и брат и сестра являются гордостью района - это "звездные" дети, победители многочисленных Олимпиад, в том числе и международных. НИА Нижний Новгород Также уполномоченный по правам ребенка в регионе Светлана Барабанова заметила, что в последнее время стало увеличиваться количество анонимных сообщений по вопросам школьных конфликтов. "Родители заранее знают, что если доводить дело до конца, то ребенка придется переводить в другую школу. Отсюда и страх. Это нездоровая ситуация, когда руководство школы и учители не знают, как действовать, чтобы разрешить конфликт, оставляя родителям только один вариант - искать ребенку другое учебное учреждение. Конфликт в нижегородской школе, где ученик ударил своего преподавателя телефоном, будет разбираться на комиссии 4 апреля. Об этом во время круглого стола в пресс-центре "КП" заявила директор департамента образования Нижнего Новгорода Ирина Тарасова. ( Таким образом, мы констатируем тот факт, что произошла деформация межличностных отношений, что вероятно связано с хорошо известными нам проблемами- разобщения учителя и семьи в воспитании ребенка (по разные стороны), семья не формируют должного отношения к педагогу (уважения), дети не умеют сотрудничать в коллективе, но все эти проблемы - это недостатки воспитания подрастающего поколения. Высокий уровень агрессии, который мы констатируем по фактам говорят о психолого-педагогической некомпетентности, занятости родителей, игромании - поголовной занятости подростками сетевыми играми, нежеланием детей делиться своими проблемами, страх и т.д. Это комплекс проблем взрослых людей (неполные семьи, невнимание в детям, отсутствие уважение к личности ребенка, отстранения от проблем детского коллектива) связанных с разными аспектами нашей жизни. В свободное время ребенок предоставлен сам себе - наша задача раскрыть личность ребенка через творчество, повысить социальную значимость учреждений дополнительного образования, создать оптимальные психологичекие условия для формирования его гармоничной личности.

3.3. Целевое назначение проекта Целевое назначение проекта. Сегодня приоритетом в работе педагогического коллектива ЦДОД Ленинского района является разностороннее развитие личности воспитанников, ориентирующихся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способных к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс ЦДОД направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, фантазии, самобытности, то есть всего того, что относится к индивидуальности воспитанника. На пути собственного социального становления ребенок решает три группы возрастных задач: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические. Результативность их решения определяется отношениями субъекта с самим собой, а также с окружением (семья, общество сверстников, воспитательные организации). Совокупность этих отношений обеспечивает реализацию потребностей индивида путем использования необходимых ресурсов. Следовательно, разрыв взаимосвязей индивида с социальной средой влечет за собой возникновение ситуации, когда человек испытывает недостаток ресурсов для удовлетворения своих потребностей. Объекты действительности, окружающей ребенка (семья, общество сверстников, воспитательные организации и т.д.) могут выступать как источники ресурсов. Сегодня приоритетом в работе педагогического коллектива ЦДОД Ленинского района является разностороннее развитие личности воспитанников, ориентирующихся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способных к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс ЦДОД направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, фантазии, самобытности, то есть всего того, что относится к индивидуальности воспитанника. На пути собственного социального становления ребенок решает три группы возрастных задач: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические. Результативность их решения определяется отношениями субъекта с самим собой, а также с окружением (семья, общество сверстников, воспитательные организации). Совокупность этих отношений обеспечивает реализацию потребностей индивида путем использования необходимых ресурсов. Следовательно, разрыв взаимосвязей индивида с социальной средой влечет за собой возникновение ситуации, когда человек испытывает недостаток ресурсов для удовлетворения своих потребностей. Объекты действительности, окружающей ребенка (семья, общество сверстников, воспитательные организации и т.д.) могут выступать как источники ресурсов. В определении основного смысла воздействия педагога дополнительного образования на социальную ситуацию ребенка традиционно используется термин «помощь», что подразумевает внешнее действие, которое актуализирует ресурс, недостающий в некоторой конкретной ситуации. Помощь выступает как вмешательство в процесс активизации ресурса, управление его использованием. В определении основного смысла воздействия педагога дополнительного образования на социальную ситуацию ребенка традиционно используется термин «помощь», что подразумевает внешнее действие, которое актуализирует ресурс, недостающий в некоторой конкретной ситуации. Помощь выступает как вмешательство в процесс активизации ресурса, управление его использованием. Воспитанник ЦДОД самостоятельно или с помощью родителей имеет возможность выбирать учреждение, вид/виды деятельности, объединение, время и меру собственного участия в работе объединения, темп освоения содержания образования в соответствии с интересами, уровнем притязаний. Общение и межличностные отношения занимают значительное место в жизнедеятельности учреждений дополнительного образования, характеризуются интенсивностью и насыщенностью. Ресурс представляет собой запас, источник будущего действия, внутреннюю возможность, то, что в данный момент находится в свернутом зарезервированном виде. Для того чтобы мобилизовать возможности индивида, перевести ресурс из резервного состояния в актуальное, нужна определенная сила (внутренняя или внешняя). В рамках проблем социального воспитания среди внутренних ресурсов следует выделять физические возможности, способности и уровень их развития, жизненную позицию, приобретенный индивидуальный социальный опыт. Воспитанник ЦДОД самостоятельно или с помощью родителей имеет возможность выбирать учреждение, вид/виды деятельности, объединение, время и меру собственного участия в работе объединения, темп освоения содержания образования в соответствии с интересами, уровнем притязаний. Общение и межличностные отношения занимают значительное место в жизнедеятельности учреждений дополнительного образования, характеризуются интенсивностью и насыщенностью. Ресурс представляет собой запас, источник будущего действия, внутреннюю возможность, то, что в данный момент находится в свернутом зарезервированном виде. Для того чтобы мобилизовать возможности индивида, перевести ресурс из резервного состояния в актуальное, нужна определенная сила (внутренняя или внешняя). В рамках проблем социального воспитания среди внутренних ресурсов следует выделять физические возможности, способности и уровень их развития, жизненную позицию, приобретенный индивидуальный социальный опыт. Физический ресурс проявляется в состоянии здоровья (характере функционирования основных систем организма), выносливости, физической силе и т.п. ЦДОД реализует спортивно-оздоровительное направление, с целью активизации физического ресурса воспитанников, средствами хореографии, фитболла, хип-хопа, стрит-данса, занятий в тренажерном зале. Физический ресурс проявляется в состоянии здоровья (характере функционирования основных систем организма), выносливости, физической силе и т.п. ЦДОД реализует спортивно-оздоровительное направление, с целью активизации физического ресурса воспитанников, средствами хореографии, фитболла, хип-хопа, стрит-данса, занятий в тренажерном зале. Творческий ресурс. Способности, традиционно понимаются как свойства, определяющие успешность какой-либо деятельности. Каждый человек при рождении получает задатки, от которых зависит возможность развития его способностей. ЦДОД реализует художественное направление, и предлагает для активизации внутренних творческих ресурсов воспитанников музыкальные, изобразительные, танцевальные объединения, с целью раскрытия творческих способностей. Творческий ресурс. Способности, традиционно понимаются как свойства, определяющие успешность какой-либо деятельности. Каждый человек при рождении получает задатки, от которых зависит возможность развития его способностей. ЦДОД реализует художественное направление, и предлагает для активизации внутренних творческих ресурсов воспитанников музыкальные, изобразительные, танцевальные объединения, с целью раскрытия творческих способностей. Жизненная позиция и самоотношение представляют собой субъективное отношение к себе, собственным возможностям и перспективам. Наличие социального опыта позволяет ориентироваться в ситуациях жизнедеятельности, а его приобретение происходит в ЦДОД Ленинского района. Освоение социального опыта тесно связано с обретением способности принимать решения, адекватные ситуации. Жизненная позиция и самоотношение представляют собой субъективное отношение к себе, собственным возможностям и перспективам. Наличие социального опыта позволяет ориентироваться в ситуациях жизнедеятельности, а его приобретение происходит в ЦДОД Ленинского района. Освоение социального опыта тесно связано с обретением способности принимать решения, адекватные ситуации. Внешние ресурсы включают в себя ресурсы семьи, воспитательных организаций, объединений сверстников. Кроме того, семья, группа сверстников, значимые взрослые являются для детей источником эмоциональной поддержки, принятия и защиты. Следует указать, что каждый педагог ЦДОД имеет собственные личностные ресурсы, которые также могут быть использованы воспитанником для решения возрастных задач. Внешние ресурсы включают в себя ресурсы семьи, воспитательных организаций, объединений сверстников. Кроме того, семья, группа сверстников, значимые взрослые являются для детей источником эмоциональной поддержки, принятия и защиты. Следует указать, что каждый педагог ЦДОД имеет собственные личностные ресурсы, которые также могут быть использованы воспитанником для решения возрастных задач. Таким образом, для повышения эффективности работы специалистов ЦДОД необходимо улучшить психолого-педагогические условия активизации социо-культурного ресурса гармоничного личностного становления воспитанников ЦДОД Ленинского района. Цель проекта: Создать оптимальные условия психологического сопровождения творческого развития субъектов образовательного процесса (школьников, родителей, педагогов), средствами современных информационных технологий - скайпа. Таким образом, для повышения эффективности работы специалистов ЦДОД необходимо улучшить психолого-педагогические условия активизации социо-культурного ресурса гармоничного личностного становления воспитанников ЦДОД Ленинского района. Цель проекта: Создать оптимальные условия психологического сопровождения творческого развития субъектов образовательного процесса (школьников, родителей, педагогов), средствами современных информационных технологий - скайпа.

Разработать, апробировать и оценить эффективность теоретико-прикладной психолого-педагогической модели деятельности Центра детского творчества как единой системы интегративного взаимодействия субъектов (воспитанников, педагогов, родителей). Разработать, апробировать и оценить эффективность теоретико-прикладной психолого-педагогической модели деятельности Центра детского творчества как единой системы интегративного взаимодействия субъектов (воспитанников, педагогов, родителей). Обосновать и внедрить систему комплексного перспективного психолого-педагогического прогнозирования процесса детского творческого развития в школьном возрасте в условиях Центра. Обосновать и внедрить систему комплексного перспективного психолого-педагогического прогнозирования процесса детского творческого развития в школьном возрасте в условиях Центра. Разработать систему развития и совершенствования психолого-педагогической компетентности родителей как субъектов психолого-педагогического Разработать систему развития и совершенствования психолого-педагогической компетентности родителей как субъектов психолого-педагогического Внедрить использование новых информационных технологий (скайп) в психологическом сопровождении субъектов образовательного процесса ЦРТ; Внедрить использование новых информационных технологий (скайп) в психологическом сопровождении субъектов образовательного процесса ЦРТ; Психологическое консультирование по Психологическое консультирование по 3.4. Задачи проекта.

3.5. Участники проекта. Целевая аудитория проекта: воспитанники ЦРТ- школьники Ленинского района Нижнего Новгорода; б) родители школьников Ленинского района Нижнего Новгорода; (родители детей-инвалидов, опекуны, приемные родители ) в) педагоги дополнительного образования ЦРТ Ленинского района Нижнего Новгорода воспитанники ЦРТ Ленинского района Нижнего Новгорода, родители, педагоги.

3.6. Общий замысел. Технология: субъекты образовательного процесса (школьники, родители, педагоги) по электронной почте отправляют письмо, в котором кратко формулируют проблему и желаемую психологическию помощь, затем от участника проекта, получают ответное электронное письмо в котором указывается время консультации по скайпу. Сроки реализации проекта: 3 года

3.7. Деятельность по реализации проекта. Этапы реализации проекта Содержание деятельности на каждом этапе Формы реализации деятельности Сроки реализации Ответственные I этап. Подготовитель ный этап: (информирование о проекте потенциальных участников, установление контакта, детальное обсуждение и корректировка проекта); методическая подготовка участников к работе по проекту (информационное совещание, заседания методического объединения педагогов, групповые и индивидуальные консультации, обработка документации); Информирование о проекте на сайте ЦРТ nternet_konferencija/ nternet_konferencija/ Педагог-психолог ЦРТ Лесаева Н.И. Педагог-психолог ЦРТ Чикунова Н.А. 2 Этап. Диагностическ ий этап: изучение научной, методической литературы по проблеме психологического сопровождения школьников; изучение психологических особенностей воспитанников ЦРТ; диагностика наиболее типичных трудностей возникающих в процессе творческого развития воспитанников; Психологический мониторинг метапредметных и личностных компетенций воспитанников ЦРТ Психологическое портфолио воспитанников Апрель – март Бычкова Татьяна Сергеевна 2. Жалнова Нелли Евгеньевна 3. Пендюхова Екатерина Юрьевна 4. Смирнова Мария Евгеньевна 5. Широкова Ольга Дмитриевна 6. Черняева Ольга Владимировна 7. Элхозийль Сееф Аладин 3 Этап. Организацион но- деятельный этап: 4 Этап. Итоговый этап реализация системы занятий по профессиональным программам с использованием инновационных форм и методов обучения; разработка программы психологического сопровождения «Лицом к ребенку»; реализация мероприятий по программе «Лицом к ребенку» Свместный анализ занятий со специалистами учреждения, принимающие участие в реализации проекта; диагностика изменений произошедших с участниками целевой группы, в ходе реализации проекта; психолого-педагогический анализ результативности проекта в целом; определение перспектив реализации данного проекта в дальнейшем; Психологичекое консультирование 1 консультация по агрессии; по креативности и творчеству; межличностному общению; самопознание (характер, темперамент, способности); детско- родительские отношения, по сплочению детского коллектива; по тревожности. Психологический мониторинг метапредметных и личностных компетенций воспитанников ЦРТ Апрель Бычкова Татьяна Сергеевна консультация по агрессии 2. Жалнова Нелли Евгеньевна консультация по креативности и творчеству 3. Пендюхова Екатерина Юрьевна e- mail: консультация по межличностному общению 4. Смирнова Мария Евгеньевна консультация: самопознание (характер, темперамент, способности. 5. Широкова Ольга Дмитриевна консультация- детско- родительские отношения. 6. Черняева Ольга Владимировна консультация по сплочению детского коллектива 7. Элхозийль Сееф Аладин com консультация по тревожности.

Кадровое: Кадровое: Психолог ЦРТ Ленинского района Н. Новгорода: Наталья Ивановна Лесаева Психолог ЦРТ Ленинского района Н. Новгорода: Наталья Ивановна Лесаева Психолог ЦРТ Ленинского района Н. Новгорода: Нина Александровна Чикунова Психолог ЦРТ Ленинского района Н. Новгорода: Нина Александровна Чикунова 1. Бычкова Татьяна Сергеевна консультация по агрессии 2. Жалнова Нелли Евгеньевна консультация по креативности и творчеству 3. 3.Пендюхова Екатерина Юрьевна консультация по межличностному общению 4. 4.Смирнова Мария Евгеньевна консультация: самопознание (характер, темперамент, способности Широкова Ольга Дмитриевна консультация- детско-родительские отношения Черняева Ольга Владимировна консультация по сплочению детского коллектива 7. Элхозийль Сееф Аладин com консультация по тревожности. Материальное: Материальное: Техническое: Техническое: ноутбуки, програмное обеспечение. Флешки, оплата безлимитный интернет. ноутбуки, програмное обеспечение. Флешки, оплата безлимитный интернет Ресурсное обеспечение Ноутбук (2 штуки)70 тысяч 2.оплата интернет (безлимит)10 тысяч 3. Лицензионная программа скайп 4.Итого80 тысяча10 тысяч

Психологическое сопровождение имеет своей высшей целью не СТОЛЬКО оказание помощи ребенку В конк­ретной ситуации, СКОЛЬКО вооружение его готовностью к решению любой возможной проблемной ситуации И формирование у него стремления к самостоянию. Психологическое сопровождение имеет своей высшей целью не СТОЛЬКО оказание помощи ребенку В конк­ретной ситуации, СКОЛЬКО вооружение его готовностью к решению любой возможной проблемной ситуации И формирование у него стремления к самостоянию. Решение насущных психологических проблем субъектов ЦРТ, создание оптимальных условий для активизации социо-культурного ресурса гармоничного лисностного становления. Решение насущных психологических проблем субъектов ЦРТ, создание оптимальных условий для активизации социо-культурного ресурса гармоничного лисностного становления. Повышение инициативы, социальной ответственности, уровня развития компетенций воспитанников ЦРТ Ленинского района; творческой инициативы педагогов ЦРТ Ленинского района. Повышение инициативы, социальной ответственности, уровня развития компетенций воспитанников ЦРТ Ленинского района; творческой инициативы педагогов ЦРТ Ленинского района. По результатам реализуемой программы развития увеличилось число выпускников ЦРТ Ленинского района, продолживших обучение по профилю детского объединения, количество победителей конкурсах, соревнованиях. По результатам реализуемой программы развития увеличилось число выпускников ЦРТ Ленинского района, продолживших обучение по профилю детского объединения, количество победителей конкурсах, соревнованиях. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Партнеры по реализации проекта: НГПУ кафедра "Специальной психологии", ЦРТ Ленинского района Нижнего Новгорода. Основным партнером реализации проекта является "Центр развития творчества" Ленинского района Нижнего Новгорода, который осуществляет информационную поддержку на сайте ЦРТ. Присоединяйтесь к нашей инициативе! Партнеры по реализации проекта: НГПУ кафедра "Специальной психологии", ЦРТ Ленинского района Нижнего Новгорода. Основным партнером реализации проекта является "Центр развития творчества" Ленинского района Нижнего Новгорода, который осуществляет информационную поддержку на сайте ЦРТ. Присоединяйтесь к нашей инициативе! 3.9. Ожидаемый результат.

3.10. Календарный план. МероприятиеДата проведения Первый этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. информирование о проекте потенциальных участников, установление контакта, детальное обсуждение и корректировка проекта информация размещена на сайте ЦРТ Ленинского района (Проект НГПУ и МБОУ ДОД ЦРТ) 2. методическая подготовка участников к работе по проекту (информационное совещание, заседания методического объединения педагогов, групповые и индивидуальные консультации, обработка документации); Февраль 2012 Второй этап. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Психологическое портфолио воспитанников Март-апрель 2012 Третий этап. ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Четвертый этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Апраль АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ