Проектирование и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях компенсирующей и комбинированной направленности:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Транксрипт:

Проектирование и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях компенсирующей и комбинированной направленности: проблемы и пути решения Ремезова Л.А., к.п.н., доцент, зам. декана по НИР, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

Методические рекомендации по разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующей и комбинированной направленности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО и условиям ее реализации Авторский коллектив: Буковцова Н.И., к.п.н., доцент, декан ФСО ПГСГА; Ремезова Л.А., к.п.н., доцент, зам. декана по НИР, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии; Чаладзе Е.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой логопедии; Винтаева Т.Н., к.п.н., зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии; Арзыбова О.В., к.псх.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии; Терентьева Н.П., к.псх.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии; Федосова О.Ю., к.п.н., доцент кафедры логопедии; Михайлова Е.А, ст. преподаватель кафедры логопедии.

Структура ООП ДО Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в ОУ Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание коррекционной работы Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

В ФГТ обозначено, что Пояснительная записка должна раскрывать ? 1 ? 2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (прим. Обязательно – для детей старшего дошкольного возраста) ? 3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования ? 4 Особенности осуществления образовательного процесса - национально-культурные, демографи- ческие, климатические и другие (прим.- если есть) ? 5 Принципы и подходы к формированию Программы

Пояснительная записка психолого-педагогическая характеристика Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие: физическая культура, здоровье. Художественно-эстетическое развитие: музыка, художественное творчество. Познавательно-речевое развитие: коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Социально-личностное развитие: социализация, труд, безопасность.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Объем образовательной нагрузки Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в инвариантной части Программы (по 25% от общего объема). Объем и место в режиме дня для самостоятельной образовательной деятельности детей во всех моделях соотношения инвариантной и вариативной частей Программы устанавливается педагогом группы. Время самостоятельной деятельности детей рассчитывается с учетом времени, отведенного на: непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода; дневной сон..

Шаги, которые необходимо осуществить при коррекции режима дня Шаг первый: изучить нормативные документы по организации суточного режима дня Шаг второй: определить формы образовательной деятельности для конкретной возрастной группы по каждой из 10 образовательных областей. Шаг третий: определить режимные моменты и их длительность для детей конкретного возраста. Определить возможность организации образовательной деятельности в течение каждого режимного момента. Шаг четвертый: определить формы образовательной деятельности в процессе осуществления режимных моментов. Шаг пятый: составление режима дня: определение времени, режимных моментов их содержания с учетом ФГТ и требований СанПиН. Шаг шестой: разработка недельной (месячной) циклограммы образовательной деятельности..

Что должна обеспечить программа коррекционной работы? Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Осуществление индивидуально ориентированной медико-психолого-педагогической помощи Возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы

Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития особые образовательные потребности. В аспекте времени начала сопровождения потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребёнка В аспекте содержания образования потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка В аспекте методов и средств обучения потребность в построении "обходных путей", использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребёнка

Складываются подходы к дальнейшей дифференциации понятия "особые образовательные потребности". Выделяются такие термины, как "особые образовательные потребности разных категорий детей с нарушениями психофизического развития"; "общие образовательные потребности разных категорий детей применительно к одним и тем же задачам и этапам развития"; "варианты особых образовательных потребностей конкретных детей по отношению к разным этапам развития и индивидуальным образовательным маршрутам" и др. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ В аспекте организации обучения потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды В аспекте границ образовательного пространства потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения В аспекте определения круга лиц, участвующих в образовании, и их взаимодействия потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей), во включении родителей проблемного ребёнка в процесс его реабилитации средствами образования, созданными специалистами.

Осуществление индивидуально ориентированной медико- психолого-педагогической помощи Выявление особенностей психофизического развития детей с ОВЗ Определение трудностей при обучении, психологических причин их вызывающих Разработка индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ. Включение детей с особыми образовательными потребностями в активное и систематическое усвоение программного материала.

1 этап Проведение комплексного медико-психолого- педагогического обследование ребенка Определение приоритетных задач индивидуальной программы развития и обучения ребенка Проведение специальной диагностики по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измере­ние и анализ всех необходимых показателей. Определение этапов индивидуальной коррекционной работы с ребенком Этапы по разработке Программы коррекционной работы: 2 этап 6 этап 7 этап 5 этап 4 этап 3 этап Определение задач сопровождения конкретного ребенка со стороны каждого специалиста на каждом этапе коррекционно-педагогической работы Определение соотношения шагов в обучении ребенка с ОВЗ с шагами в методике обучения. Осуществление регулярного контроля за соответствием разработанной программы обучения реальному уровню развития ребенка.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание коррекционной работы Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание коррекционной работы. Образовательн ая область Педагогическая типология трудностей Педагогическая симптоматика Психологичес - кие причины трудностей Диагности ка Коррекция Здоровье Социализация Коммуникация …

Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО Общие положения Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО Общие положения.

Требования к результатам дошкольного образования Требования к результатам дошкольного образования.

Характеристика планируемых результатов в единстве всех компонентов образования

Характеристика ожидаемых результатов должна даваться только в единстве всех компонентов образования. Недопустимо рассматривать результаты освоения отдельных линий, поскольку даже их сумма может не отражать ни общей динамики социального развития ребенка с ОВЗ, ни качества его образования. В частности, у части детей могут быть вполне закономерные локальные затруднения в освоении отдельных линий и даже областей образования, но это не должно рассматриваться как показатель его неуспешности в целом.