Профилактика наркотической зависимости у детей подросткового возраста Учитель начальных классов МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» Тюхтетского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным.
Воспитательная работа МОУ СОШ 10. Основные направления воспитательной работы Воспитательная работа школы Воспитание в процессе обучения Стиль, тон отношений.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Выработать у учащихся осознанное негативное отношение к курению, употреблению ПАВ ; Дать учащимся представление о последствиях курения и употребления.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Транксрипт:

Профилактика наркотической зависимости у детей подросткового возраста Учитель начальных классов МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» Тюхтетского района Красноярского края Анульева Ирина Владимировна 2010год

Выявление особенностей развития наркотической зависимости в подростковом возрасте и разработка программы профилактики в условиях малокомплектной сельской школы

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Определить содержание понятий: аддиктивное поведение, наркотическая зависимость, профилактика. 3. Определить причины наркотической зависимости. 4. Охарактеризовать особенности развития наркотической зависимости. 5. Разработать программу профилактики наркотической зависимости.

«Легче предупредить болезнь, нежели ее лечить» М.Я. Мудров.

Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности.

«…идентификация личности и путаница ролей». Э.Эриксон «…это возраст «бури и натиска» Холмс. 1908г

это одна из форм отклоняющегося поведения личности., которая связана с злоупотреблением чем-то или кем-то в целях саморегуляции или адаптации

алкогольная зависимость курение наркотическая зависимость употребление других психоактивных веществ участие в азартных играх (гемблинг) (включая современные компьютерные игры) сексуальная аддикция переедание или голодание длительное прослушивание музыки; полное погружение в какой-то вид деятельности ъ и другие, приводящие к забыванию о других жизненно важных проблемах и обязанностях.

. тяжелое состояние, которое стало следствием употребления наркотических веществ. Слово состоит из двух слов – «нарке» - оцепенение и «мания» - страсть.

научно-обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных отклонений у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья детей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов

1. Биологические особенности человека 2. Личностные особенности человека 3. Возрастные особенности человека Тип воспитания в семье

Характеристика особенностей развития наркотической зависимости. 1 этап – первая проба наркотиков; Формирование представлений о безопасности наркотизации; 2 этап – прочувствование наркотического эффекта; Закрепление приемов использования наркотиков; 3 этап – учащение ритма употребления наркотиков при максимальных дозах; 4 этап – формирование физической зависимости от препарата

1). Наличие внутренней готовности к аддиктивному поведению 2). Ожидание и активный поиск для достижения специфических переживаний 3). Получение объекта и достижение специфических переживаний 4). Расслабление. Фаза ремиссии (относительного покоя)

противопоставление здоровых социальных механизмов самореализации тем нарушенным её механизмам, которые толкают человека к употреблению наркотических веществ

построение высокого, прочного защитного барьера в сознании детей и подростков, предупреждающего возможное приобщение к «проблемам» наркотиков и вовлечение в наркотические группы

1) Формирование с раннего возраста широкого круга интересов, увлечений, занятий, чтобы через кружки, секции, соревнования учащийся смог реализовать своё «я» и получить мощную эмоциональную доминанту, вытесняющую влечение к «химической» радости. Это под силу творческим педагогическим коллективам. 2) Развитие навыков самоконтроля, саморегуляции, самоограничения, то есть выработка воли, настойчивости. Это главные черты, заставляющие отвечать за себя, уметь преодолевать трудности. 3) Воспитание самостоятельности, самодостаточности – это будет гарантией того, что подросток сможет отказаться от предложенного наркотика, умение отстаивать свои убеждения, позиции честно, прямо и смело. 4) Воспитание чувства объективной опасности. 5) Санитарно-гигиеническое воспитание – это и культура тела, и культура духа, и культура интимной жизни.

1. информационная модель – является наиболее «древней» в эволюции программ антинаркогенной подготовки несовершеннолетних. В основе модели лежит представление о том, что люди употребляют одурманивающие вещества, потому-то не знают об их опасности. 2. Модель поведенческих навыков – программы этой модели ориентированы на формирование у детей определённых умений и навыков поведения, позволяющих избежать приобщения к одурманиванию. Цель программ заключается не только и даже не столько в том, чтобы дать молодому человеку представление об опасности наркотиков, сколько в том, чтобы научить его правильно вести себя в ситуации наркогенного заражения. 3. Конструктивно-позитивная модель – программа учитывает взаимодействие и внешних, и внутренних факторов, способных провоцировать приобщение к одурманиванию, а также те функции, которые наркотики выполняют в молодёжной среде. Современные педагогические модели обычно объединяют все три подхода, обеспечивая комплексное

1. Непрямая профилактика 2. Прямая профилактика 3. Адресная работа с группой риска 4. Диагностическая работа Приложение 1. Содержание анкеты Друзья! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, которые могут определить отношение подростков к таким формам поведения, как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Убедительно прошу вас при ответе на вопросы не обсуждать ни с кем своё мнение. Это важно, потому что интересует именно твоя точка зрения. Твоё согласие с предложением вариантов ответов обозначай, отмечая крестиком или галочкой соответствующую суждению позицию в бланке ответов, либо вписывая свой ответ. Анкету подписывать не нужно. 1. Среди твоих знакомых есть люди, употребляющие наркотики? 1) Да. 2) Нет. 2. Из ниже перечисленных фраз выбери ту, с которой ты наиболее согласен: 1) Я считаю, что употреблять наркотики опасно. 2) Я считаю, что употребление наркотиков интересное, рискованное занятие. 3) Я считаю, что наркотики помогают расслабиться. 4) Я считаю, что употребление наркотиков – это способ приятно провести время. 5) Если ни один вариант не подходит, напиши, пожалуйста, свой вариант: 3. Тебе когда-нибудь предлагали попробовать (отметьте нужное): 4. Хотя бы раз ты пробовал: 15. Твой пол и возраст.

Основной метод исследования: Результаты диагностики

Профилактическая программа, адаптированная к условиям Малокомплектной сельской школы

Основное направление работы: –организация досуга подростков, –пропаганда здорового образа жизни, –содействие естественному стремлению подростков к самопознанию, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов молодежи.

Партнеры (деятельное содружество «Рукопожатие»): МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» Чиндатский сельсовет Тюхтетский РОВД Чиндатский фельдшерско-акушерский пункт Чиндатский сельский дом культуры Чиндатская поселенческая библиотека Родительская общественность

Целевая группа Управление -Авторы проекта; -Администрация школы; -совет школьного самоуправления; -специалисты Педколлектив и родительская общественность Сельский Дом культурыАдминистрация сельсоветаПоселковая библиотекаГруппа волонтеров

Ресурсы, которые готовы вложить партнеры в разворачивание профилактических программ (методический, кадровый, материально-технический)

Ресурсы, которые готовы вложить партнеры в разворачивание профилактических программ (методический, кадровый, материально-технический): партнеры ресурсы методическийкадровыйМатериально- технический МОУ «ЧООШ»Воспитательные часы Спортивные мероприятия Организация общественно-полезной деятельности Классные руководители Руководитель ДДО «Солнышко» администрация Помещение для проведения массовых мероприятий Оргтехника (компьютер, принтер, сканер, цифровые фотоаппараты, фотокамера и др.) Автомобиль Ресурсы ИНТЕРНЕТ Тюхтетский РОВДПрофилактические беседы Инспектор по делам несовершеннолетних

Чиндатский ФАПБеседы по разъяснению последствий злоупотребления спиртным Заведующая ФАП Родительская общественность Внешкольное мероприятие, направленное на пропаганду ЗОЖ Родительский комитет Чиндатский сельсоветОрганизация группы волонтеров Главный специалист администрации сельсовета Автобус Оргтехника Канцелярские принадлежности Чиндатский СДКТворческие вечеразаведующаяПомещение для проведения массовых мероприятий Музыкальная техника Чиндатская поселенческая библиотека Конкурс рисунков, плакатов Выставка литературы библиотекарьСпециальная литература Помещение для выставки

Краткое описание опыта работы в программе. В школе накоплен значительный опыт работы по организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни в рамках реализации внутришкольной программы «Адаптация к современным условиям жизни»: -мероприятия по профориентации; -формирование высоконравственных качеств личности; - культура общения; -социальное проектирование; -формирование бережного отношения к своему здоровью; -этика взаимоотношений в современном обществе; -семейное воспитание и т. д. Со временем возникла необходимость разработки боле масштабной профилактической программы, выходящей за пределы школы, целевой группой которой являются не только школьники подросткового возраста, но и их «уличное» окружение.

Предполагаемые результаты Профилактика аддиктивного поведения Пропаганда здорового образа жизни Занятость подростков во внеурочное время Профилактика правонарушений Альтернативная общественно-полезная деятельность Нравственное воспитание подростков