Разработчики: комитет образования администрации Лужского МР, МУ «Лужский ИМЦ» Научное сопровождение: Маркина Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Advertisements

Расширение общественного участия в управлении современным образованием: формы и механизмы.
РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ г.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Отдел моделирования государственно-общественного управления образовательными учреждениями Центр социально-педагогических стратегий развития образовательного.
Проект «Создание системы государственно- общественного управления образованием в Бакчарском районе» С.Г.Танцева, директор МУ «Организационно-методический.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Семинар «Проектирование инновационной деятельности в МОУ «Вознесенская СОШ 7» для педагогов ОУ Подпорожского района (в рамках взаимодействия с муниципальной.
Нормативно-правовое обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.
Транксрипт:

Разработчики: комитет образования администрации Лужского МР, МУ «Лужский ИМЦ» Научное сопровождение: Маркина Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент Лужский муниципальный район Опытно-экспериментальная работа по теме: «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» (распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении решения Совета развития образования Ленинградской области от 25 июля 2008 г.», постановление администрации Лужского муниципального района от 08 декабря 2008 г. «Об участии муниципальной системы образования в экспериментальной работе»)

Актуальность ОЭР «Развитие человека - это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный национальный приоритет» (В. В. Путин, Председатель Правительства РФ) «Необходимо сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению…» (Д. А. Медведев, Президент РФ) Реализация «Стратегии 2020» предполагает «решение одной из приоритетных задач: формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей» (ФЦПРО гг.) Идея «Стратегии 2020» - перевод страны на инновационный путь развития

ЦЕЛЬ ОЭР Выявление условий и механизмов эффективного включения общественности в управление образованием ЗАДАЧИ ОЭР 1. Изучить теоретические основы и опыт участия общественности в управлении образованием 3. Разработать и внедрить модель расширения участия общественности в управление ОУ 2. Проанализировать состояние государственно- общественного управления в МО 4. Подготовить экспертов по проблеме ГОУО 5. Выявить условия и механизмы включения общественности в управление образованием 6. Обобщить результаты опытно-эксперимен- тальной работы

Логика ОЭР 1-ый этап ОРГАНИЗАЦИОН- НЫЙ (июль 2008 – декабрь 2008) 2-ой этап ФОРМИРУЮЩИЙ (декабрь 2008 – сентябрь 2011) 3-ий этап ОБОБЩАЮЩИЙ (сентябрь 2011 – декабрь 2011)

РИСКИНИВЕЛИРОВАНИЕ РИСКОВ Стереотипы общественного сознания, неготовность к переменам Разъяснительная работа, изучение нормативных документов, где общественное участие является ведущим принципом образовательной политики Формализм и имитация Повышение мотивации, разъяснение роли общественных органов управления ОУ для последующей процедуры аккредитации ОУ Недостаточный уровень освоения стратегических полномочий Вовлечение членов УС в работу ОУ, изучение школьных регламентирующих документов Неразвитое горизонтальное и вертикальное взаимодействие в вопросе расширения общественного участия именно в управлении образованием Отработка связей в процессе совместной работы Низкая компетентность общественных управляющих Обучение в процессе совместной работы

Итоги организационного этапа ОЭР Согласование позиций Формирование единого понятийного и информационного пространства Готовность к участию в опытно - экспериментальной работе педагогов, родителей, заинтересованной общественности

Итоги формирующего этапа ОЭР Организационно- содержательная модель расширения участия общественности в управлении образованием Разработка и реализация модели расширения участия общественности в управлении образованием модель (схема)

Схема реализации локальных актов, регламентирующих деятельность органов ГОУ 1 Итоги формирующего этапа ОЭР Схема реализации локальных актов, регламентирующих деятельность органов ГОУ ……. Приказ по ОУ о создании Управляющего Совета ……. Утверждение состава Управляющего Совета приказом комитета образования администрации Лужского МР ……. Внесение дополнений и корректировок в Устав ОУ. Регистрация новой редакции устава в установленном законном порядке (подготовка проектов уставов специалистом комитета образования, согласование юридической службой администрации, утверждение устава ОУ Советом Депутатов Лужского МР, утверждение устава постановлением администрации Лужского МР, регистрация в налоговом органе )

1 Итоги формирующего этапа ОЭР Динамика обеспечения легитимности УС в ОУ и ДОУ Динамика создания приказов по ОУ о создании УС Динамика утверждения состава УС приказом комитета образования АЛМР Динамика внесения дополнений и корректировок в Устав ОУ

Итоги формирующего этапа ОЭР Новые формы участия субъектов ОП и общественности Новые формы Ассоциация выпускников Временный общественный совет по экспертизе учебников Временный координационный совет по реализации социальных проектов Бюро социологических исследований Комиссия по предупреждению неуспеваемости и второгодничества Совет по использованию Интернет-технологий в деятельности ОУ Совет содействия семье и школе Служба примирения

1 Итоги формирующего этапа ОЭР Динамика создания УС в ОУв ДОУ в ОУ ДОД

Итоги формирующего этапа ОЭР Обучение основам ГОУ

Итоги формирующего этапа ОЭР Динамика повышения компетентности субъектов ОП основам ГОУ Педагогическая общественность: уч.г. – 13 % уч.г. – 34,6 % Обучающиеся: уч.г. – 28 % уч.г. – 40 % Родительская общественность: уч.г. – 17,3 % уч.г. – 35,6 % Члены УС занимались общественной работой: 2008 г. – 35,6 % 2009 г. – 45,95 % 2010 г. – 63 % 2011 г. – 78,6 %

Итоги формирующего этапа ОЭР Наличие средств взаимодействия с субъектами ОП и социокультурной среды на сайте ОУ и МО по проблеме Страница на сайте администрации Лужского МР /gou, информация на сайте Лужского информационно- методического центра наличие сайтов ОУ. Общение осуществляется с использованием электронных адресов, расположенных на сайтах, форумов на сайтах ОУ, использованием СМИ (газета «Лужская правда», «Провинциальные новости», радиокомпания «Микс»). Новости на радио

1

1 Итоги формирующего этапа ОЭР Творческая лаборатория

Итоги обобщающего этапа ОЭР Динамика включенности в жизнедеятельность и управление ОУ Динамика включенности педагогов. Опрошено – 235 чел. - в жизнедеятельность ОУ- в управление ОУ 53% 44% 3% 55% 43% 2% 57% 39% 4% 3% 30% 64% 6% 30% 65% 5% 36% 61%

Итоги обобщающего этапа ОЭР Динамика включенности в жизнедеятельность и управление ОУ Динамика включенности обучающихся: опрошено 1239 чел. в жизнедеятельность ОУ (в %) в управление ОУ (в %)

Итоги обобщающего этапа ОЭР Динамика включенности в жизнедеятельность и управление ОУ Включенность родителей: опрошено 550 чел. Направления включенности уч.г уч.г уч.г. Активное участие Эпизодическое участие Отсутствие участия Активное участие Эпизодическое участие Отсутствие участия Активное участие Эпизодическое участие Отсутствие участия Жизнедеятель- ность школы 47 %25%28%48 %25%27%51%28%21 % Управление ОУ11%53 %36%13%55%32%16 %57%27 %

Итоги обобщающего этапа ОЭР Динамика сформированности базовых социальных компетентностей обучающихся Динамика уровня социализированности личности обучающихся (методика профессора М. И. Рожкова) Показатели социализирован- ности Коэффициент уч.г уч.г уч.г. Высокая степень Больше 3 3,013,24 Средняя степень развития социальных качеств От 2 до 3 2,73 Низкий уровень социальной адаптирован- ности Меньше 2

Итоги обобщающего этапа ОЭР Участие в социальных акциях и волонтерском движении обучающихся, родителей, педагогов, общественности Социальные акции уч.г уч.г уч.г. ПедагогиРодители иобщественностьОбучающиесяПедагогиРодители иобщественностьОбучающиесяПедагогиРодители иобщественностьОбучающиеся Ветеран, который живет рядом, Нет забытых ветеранов Наши братья меньшие Экологический десант Подари радость Мечты сбываются От сердца к сердцу Скажи наркотикам – НЕТ! За здоровый образ жизни: курению НЕТ! Помоги малютке

Итоги обобщающего этапа ОЭР Динамика удовлетворенности организации жизнедеятельности и управления ОУ Динамика удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью в ОУ. Опрошено 1362 чел. Динамика удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ. Опрошено 308 чел. Динамика удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в ОУ. Опрошено 550 чел. 3,21 3,49 3,33 2,9 3,01 3,1 3,0 2,8 3,01

Итоги обобщающего этапа ОЭР Реализация социокультурных инициатив Перечень социокультурных инициатив (примеры): 1. УС принял решение о введение единой в период занятий формы одежды обучающихся (СОШ 2, СОШ 6). 2. Решение вопроса охраны ОУ и ограждения школьной территории (СОШ 6). 3. Обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации, в том числе в форме и по технологии ЕГЭ. 4. Участие в оценке качества и стимулирования труда педагогов. 5. Улучшение материального обеспечения образовательного процесса.

М Ф ДУС УР УОП КОС Формула нашей стратегии М – мониторинг, Ф – форма УС, ДУС – деятельность УС, У – удовлетворенность ОП, К – комфортность ОС, УР – управленческое решение

25 Итоги обобщающего этапа ОЭР Перспективы расширения общественного участия в управлении образованием Поиск и реализация новых форм и механизмов расширения участия общественности в управлении образованием (ассоциация УС района, сетевое взаимодействие всех участников ГОУ) Дальнейшее расширение социального партнерства Использование потенциала ГОУ в реализации ФГОС второго поколения, налаживании сотрудничества с представителями малого бизнеса района Повышение компетентности руководителей УС ОУ

26 Итоги обобщающего этапа ОЭР Перспективы расширения общественного участия в управлении образованием Создание Координационного Совета по развитию образования в районе Личные перспективы участников ГОУ – увидеть себя в программах социально-экономического и социально-культурного развития района и региона