Об энергоэффективности и энергосбережении (из разработок Института энергетической стратегии) МОСКВА 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 10 ноября, 2009 г. Роль и место энергоэффективности.
Advertisements

Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
ДОКЛАД К ПЛЕНАРНОМУ ЗАСЕДАНИЮ «ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕГОЭФФЕКТИВНОСТЬ – 21 ВЕК» К ПЛЕНАРНОМУ ЗАСЕДАНИЮ «ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕГОЭФФЕКТИВНОСТЬ – 21 ВЕК» Министр промышленности.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Энергетическая стратегия России (ЭС-2030) д.т.н., проф. Бушуев В.В. (ГУ ИЭС) Москва ( предварительные материалы)
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Перспективы развития энергетики Украины до 2030 года
Вторая Международная Энергетическая Неделя Московский Энергетический Диалог Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России на период до.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
ЦЭНЭФ Российская система учета повышения энергоэффективности и экономии энергии И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
Методика и порядок формирования энергетических балансов субъектов РФ и муниципальных образований, как основа разработки и мониторинга программ повышения.
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Технология разработки программ энергосбережения и повышения энергоэффективности И.А. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ Д.т.н., проф. А.В. Котельников (ОАО «ВНИИЖТ»)
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Транксрипт:

Об энергоэффективности и энергосбережении (из разработок Института энергетической стратегии) МОСКВА 2009 г.

Построение в России энергоэффективного общества предусматривает как формирование системы энергоэффективного хозяйствования с оптимальными минимизированными затратами энергоресурсов и финансовых средств, так и обеспечение достойного вклада энергетического фактора в экономическое развитие страны и в повышение уровня жизни ее населения. Решение этой задачи предусматривает, наряду со снижением удельной энергоемкости и энергетической стоимости производимого ВВП, активное участие энергетического сектора страны в социальном совершенствовании общества и в создании условий экономического благополучия населения, а также охраны окружающей среды. 2

Сопоставление энергоемкости ВВП России и зарубежных стран или группы стран Удельная энергоемкость экономики России превышает среднемировой показатель более, чем вдвое. 3

Реализуя Энергетическую стратегию, Россия снизила удельную энергоемкость экономики за гг. на 33% Относительная динамика удельной энергоемкости экономики России 4

Технологический потенциал энергосбережения в России составляет почти 45% от всего энергопотребления страны (оценка на уровне 2007 года) Технологический потенциал энергосбережения (2007 г.) и оценка уровней его реализации с учетом роста производства и освоения новых технологий в перспективе 5

Структурное энергосбережение формируется под воздействием рыночных механизмов спроса за счет опережающего развития высокодоходных и малоэнергоемких видов экономической деятельности таких как перерабатывающие, наукоемкие производства, сфера услуг (банковских, торговли, связи, информационных, коммунальных, транспортных и др.) и т.п. при снижении доли энергоемких секторов таких как ТЭК, металлургия и др. 6

Прогнозная оценка динамики структуры промышленного производства на перспективу 7 Промышленность, всего

Относительная удельная энергоемкость промышленности и ее отраслей 8

Оценка динамики удельной энергоемкости экономики по разработкам энергетической стратегии на период до 2030 г. 9 Прогноз динамики удельной энергоемкости ВВП и внутреннего спроса на первичные энергоносители в России до 2030 г.

Прогноз динамики удельной электроемкости ВВП и внутреннего спроса на электроэнергию в России до 2030 года 10

Оценка спроса и энергосбережения первичных ТЭР в России до 2030 г. в соответствии с базовым сценарием ЭС

Энергетическая стоимость произведенного ВВП в период до 2030 г. (прогнозные оценки) 12

В рыночных условиях хозяйствования важна финансовая оценка удельной энергоемкости экономики – энергетической стоимости ВВП, учитывающая такие факторы как цены на энергоресурсы (внутренние и экспортные), структуру ТЭБ, объемы потребления и экспорта ТЭР. Из-за финансового кризиса в период гг. энергетическая стоимость ВВП может несколько увеличиться в связи с негативными параметрами динамики изменения ВВП и удельной энергоемкости, а также с ростом цен на энергоносители в стране. В то же время в последующей перспективе снижение энергетической стоимости ВВП прогнозируется более адекватным снижению удельной энергоемкости экономики (см. слайд 9) в связи со снижением темпов роста цен на энергоносители. 13

Ключевые показатели и индикаторы энергоэффективности и энергоиспользования по прогнозным оценкам на период до 2030 г. *) 14 *) – с учетом оценок влияния мирового экономического кризиса Наименование показателейЕдиницы измерения Индикативные показатели Этап 1.Этап 2.Этап гг гг гг. 1. Удельная энергоемкость ВВП России на конец периода % к уровню 2007 года Удельная энергоемкость по энергоносителям: % к уровню 2007 года 2.1. Удельная электроемкость ВВП России на конец периода; Удельная теплоемкость ВВП России на конец периода; Удельное потребление в России нефти и нефтепродуктов на единицу ВВП (нефтеемкость ВВП); Удельное потребление в России газа на единицу ВВП (газоемкость) Реализуемый потенциал технологического и организационного энергосбережения, на конец периода, всего, в том числе: млн. тут в год к уровню 2007 года Потребление на душу населения (на конец периода): 4.1 Первичных энергоресурсов; Тут/чел7,5-7,88,1-8,79,3-10,5 % к 2007 году Электроэнергии. кВтч/чел7,9-8,69,4-10,612,1-14,9 % к 2007 году Суммарные выбросы в атмосферу парниковых газов % к уровню 1990 года (на конец этапа)

15 Наименование показателейЕдиницы измерения Индикативные показатели Этап 1.Этап 2.Этап гг гг гг. 6. Удельные выбросы загрезняющих веществ в окружающую среду % к 2007 году Объемы высокотехнологичных энергосервисных услугМлрд. руб./год Удельные расходы топлива: % к 2007 году - на производство тепла; на отпущенную электроэнергию Производство электроэнергии с использованием ВИЭ (включая малые ГЭС) Млрд. кВтч/год % от суммарного производства 2,54, Затраты электроэнергии на ее транспорт в электрических сетях % от отпуска электроэнергии Доля нетопливных энергоисточников в структуре производства электроэнергии % Удельные расходы энергоресурсов на собственные нужды предприятий ТЭК (включая потери) % к 2007 году (в среднем) Оптимизация структуры потребления энергоресурсов адекватно структуре геологических запасов и экономической эффективности, в том числе: - доля углеводородов;% доля нетопливных ресурсов.% доля угля и прочих%

16 СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕР ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (предложения ГУ «Института Энергетической стратегии») 1. Законодательные и правовые меры: Принятие Федеральных Законов: Об энергосбережении; Об энергетической безопасности; Об индикативном планировании ТЭБ; О федеральных энергетических системах; Дополнений в «Налоговый кодекс» в целях стимулирования энергосбережения. О возобновляемых источниках энергии; О теплоснабжении. 2. Нормативные и программные меры: Разработка государственной программы энергосбережения; Разработка региональных и отраслевых программ энергосбережения; Разработка системы нормативов энергопотребления в энергоемких видах деятельности как основы системы санкций за энергорасточительство; Создание нормативных и методических актов энергетических обследований, энергосервисных услуг, поддержки бизнеса в этой сфере; Регламентация бюджетного (кредитного) участия в реализации программ энергосбережения; Поддержка государством рыночной биржевой и спотовой торговли энергоносителями; Формирование системы информации и пропаганды в сфере энергосбережения и энергоэффективности. 3. Организационные меры: Определить федеральный орган государственной власти, уполномоченный проводить в стране энергосберегающую политику; Создать Российскую информационно-экономическую систему энергоэффективности; Создать систему государственной энергетической экспертизы Усовершенствовать систему государственной статистической отчетности в сфере энергоиспользования; Учредить государственные премии России за достижения в области энергоэффективности.