Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 7-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 8-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь.
Advertisements

Антону Павловичу Чехову посвящается… Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного.
Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 7-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь.
Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 7-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь.
Деятельность МОУ СОШ 52 по педагогической поддержки семейного воспитания Как можно меньше моральных нотаций, Как можно больше такого духовного общения.
Антон Павлович Чехов Подготовила Белковская Дарья, Мелко Анастасия и Ольга Зотова.
А.П.Чехов «Ванька» Начальная школа. Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 г.г. Великий русский писатель, известный во всём мире. Лев Николаевич Толстой назвал.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
Нам в семье веселей, если кошек много в ней! Исполнитель: Елькин Константин д.т.о. «Юные исследователи природы» 16 МОУ СОШ, 4 класс МКОУ ДОД «Станция юных.
Антон Павлович Чехов. Благодаря своей искренности А.П.Чехов создал новые, совершенно новые, по- моему, для своего мира формы писания, подобных которым.
Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого - то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому - то, кому - то поможет Твоя доброта,
Поощрение и наказание детей в семье. « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
« Моя будущая семья » Мнение воспитанников 3 группы.
Рассказ: структура текста-повествования Урок развития речи Комплексный анализ текста Комплексный анализ текста.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П.Чехов.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Кл. рук. Трифонова Ирина Владимировна. Семья- это малая социальная группа в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью.
Транксрипт:

Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 7-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь. Ф.М.Достоевский Рис.T.Шишмаревой

Кошка ощенилась! «В воспитании детей домашние животные играют, несомненно, благотворную роль. Терпение, верность, всепрощение и искренность, какие присущи нашим тварям, действуют на ум ребёнка гораздо сильнее и положительнее, чем длинные нотации взрослых.» Дети Взрослые Детям хочется узнать, почему у котят ещё не открываются глазки, надо найти им папу, чтобы следил за их поведением, решить судьбу маленьких пушистых комочков, один из которых обязательно должен остаться при кошке и утешать свою мать… Им хочется поделиться радостью со взрослыми, найти их сочувствие… Папа больно дёргает Ваню за ухо: -Степан, убери эту гадость! -- Нинка, вон из-за стола! Сию же минуту выбрось котят в помойку. -А дядя отмахивается от них. Дядина собака съела котят… Дети в ужасе, а мама и папа смеются…

Рис.Мостовой Наташи и Сегодиной Кати «Наказание очень часто приносит гораздо больше зла, чем само преступление» Серёже повезло – у него думающий папа ! Серёжа – юный курильщик Папа - прокурор Художественная натура Восхищен рассказом отца о прекрасном дворце и саде… Никак не может найти с сыном общего языка Не умеет «мыслить на его манер» Ежедневно наблюдает за сыном и видит его детскую необычность

«Злой мальчик» (1886) Рис.Симоновой Насти «Как мал, и уже такой подлец! Что же из него дальше будет?» Поучительная история о том, как детской души ребёнка коснулась «плесень» взрослой жизни Мастерство сюжета и композиции: Завязка – чеховское «вдруг»… Сюжет движет шантаж Коли, замедляя и растягивая композиционные рамки Кульминация – объявление о помолвке Развязка – заслуженное наказание злого мальчика

Лишенные детства «Ванька» (1886) Рис. Бражниковой Насти Рис. Т. Гапоненко Самое трагичное то, что письмо до дедушки так и не дойдёт, никто мальчика не услышит, и лучше ему не будет. Ванька – девятилетний мальчик, сирота, отдан сапожнику Аляхину в обучение Взрослые: Дед – забыл о внуке Хозяин и хозяйка – бьют, заставляют прислуживать по хозяйству, нянчить ребёнка, сапожному ремеслу не учат

Рис. Комаринская Кристина Эта изящная прозаическая миниатюра вместила в себя всю неизбывность человеческого страдания тринадцатилетней служанки, доведенной вынужденной бессонницей до изнеможения и отчаяния. Основа композиции : Ключевые слова - глагол спать и его синонимы - предложение Спать хочется Звуковой и зрительный образ дремоты Так « детская » тема рассказа оборачивается совсем не детской проблемой - о судьбе личности в обществе, основанном на социальной несправедливости

Духовное завещание А.П.Чехова Продолжая традицию Л.Н.Толстого, Чехов использует взгляд героев-детей на мир, даря взрослому читателю радость «первоузнавания» Почти 8 тысяч героев чеховских рассказов – реалистичная система повествования со сквозным сюжетом. Завязка сюжета – рассказы о детях, перечитывая которые можно проследить всю историю человеческого детства В «детских» рассказах намечен и один из главных конфликтов основного чеховского сюжета – конфликт «отцов» и «детей». Поучение отцов, навязывание своих догм – одна из граней футляра, в который попадает человек Рассказы о детях, лишённых детства, с предельной остротой ставили вопрос о несправедливости социаль- ного неравенства, об ответственности взрослых за будущее поколение