Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения на тему, связанную с анализом текста ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Advertisements

Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Транксрипт:

Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения на тему, связанную с анализом текста ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» Долинина Тамара Альбертовна, заведующий кафедрой филологического образования Екатеринбург 2011

Сочинение на тему, связанную с анализом текста, проверяет понимание художественного текста; умение сформулировать тезис; умение давать обоснованный ответ на поставленный вопрос; умение найти в прочитанном тексте примеры, подтверждающие справедливость заявленного тезиса; умение сделать вывод, связанный с тезисом

Сочинение на тему, связанную с анализом текста проверяет соблюдение требований к композиции текста: наличие вступления и заключения, деление на абзацы; соблюдение требований логичности ( доводы, примеры, вступление и заключение должны соответствовать тезису); соблюдение требований связности (все части сочинения и предложения должны быть связаны между собой); соблюдение норм литературного языка

Схема сочинения на тему, связанную с анализом текста Финал (данная фраза) текста Помогает нам понять, что… Эта мысль подтверждается … (обобщенный комментарий ) Об этом же нам говорит и то, что… (обобщенный комментарий) Так, в предложении… И предложение… служит тому подтверждением Таким образом, текст помогает нам понять, что…

Упражнение 38 (1)Былинка полюбила солнце… (2)Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на земле, где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! (3)Да и хороша пара: Былинка и Солнце! (4)Но Былинка думала, что пара была бы хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. (5)Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую, стройную Акацию. (6)Красивая Акация, чудесная Акация кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку? (7)Вот что делает с нами Любовь, даже неразделённая. (Ф. Кривин)

Упражнение 38 Ф.Кривин убежден (финал текста помогает нам понять), что Любовь преображает любящего, помогает ему стать лучше Именно поэтому он показывает нам, сколь незначительна Былинка и величаво Солнце и как мало у нее шансов на взаимность Но любовь заставляла Былинку стремиться к большему и помогла ей стать прекрасной акацией Об этом говорится в предложениях 2-3 Об этом говорится в предложениях 5-6 Текст Ф.Кривина помогает задуматься о великой силе любви и о том, что она заставляет стремиться к большему

Упражнение 43 1 абзац. ВступлениеО…говорилось и писалось много, вот и… поднимает эту же проблему… Каждый из нас задумывался о..., об этой же проблеме говорит и… 2 абзац. Тезис (ответ на вопрос, толкование финала, финальной фразы, ключевой фразы) 1 и 2 абзацы могут быть объединены Финал текста (последняя фраза, слова…) помогает нам понять, что… Финальные слова героя свидетельствуют о том, что… Фраза (слова)… говорит (говорят) о том, что…

Упражнение 43 3 абзац. Довод, подтверждающий правильность ответа на вопрос, пример из текста, обоснование примера Уже в начале текста автор говорит о… Для того, чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о… Поступки героя говорят о том, что… Во-первых… Примером может служить... Об этом говорится в предложении… Понять это нам помогает предложение… 4 абзац. Второй довод, подтверждающий правильность ответа на вопрос, пример из текста, обоснование примера Хотелось бы отметить и то, что… Также автор отмечает и то, что… интересным (особенно интересным) кажется и то, что… Поступки героя говорят о том, что… Во- вторых… Примером может служить... Об этом говорится в предложении… Понять это нам помогает предложение… 5 абзац. Вывод Произведение… помогает нам понять, что… (заставляет задуматься о…)

Упражнение 44 Финал текста помогает нам понять, что книжка учила тому, в чем сама ничего не понимала Все поведение книжки говорит о том, что она ничего не знает о жизни обитателей комнаты Несмотря на то, что она ничего не знает об окружающем, она всех учит, всем дает советы Она не знает, что пресс-папье используют, чтобы промокнуть чернила, поэтому этот предмет и должен быть испачкан чернилами (предложения 13-14) Она учит Форточку не выглядывать на улицу, от Маятника требует, чтобы он остановился (предложение 15) Текст Кривина помогает нам понять, что прежде, чем поучать других, нужно знать то, чему учишь, что советы дилетантов часто бывают вредны

Упражнение 46 Вступление Тема истинной и показной доброты всегда волновала человечество. О том, как это сложно – уметь быть истинно добрым, рассказывает нам А.Приставкин Заключение Прочитанный текст помог задуматься о том, как важно оставаться человеком, уметь помогать людям от чистого сердца, и о том, как страшна бывает ложная доброта.

Упражнение 46 Вступление А.Приставкин – известный российский писатель – создал много замечательных произведений, в которых рассказывал о трудной жизни в годы войны и о человеческой доброте Заключение Произведение А.Приставкина напоминает нам, что именно доброта помогала людям пережить труднейшие годы

Упражнение 46 Вступление Почему человек часто тоскует о том, что далеко и не очень ценит то, что рядом? Действительно ли хорошо там, где нас нет? Ответ на этот вопрос ищет в своем произведении А.Петрова. Заключение Произведение А.Петровой помогло по-новому посмотреть на знакомую проблему и задуматься о том, что, возможно, счастливое место – это не место, где тебя нет, а место, где ты когда-то был.

Упражнение 46 Вступление В одной из басен И.Крылова Осел критикует пение Соловья и поучает его. Нас смешит такая ситуация, но, к сожалению, и в жизни так часто бывает. Об этом и заставляет нас задуматься Ф.Кривин Заключение 1. Как жаль, что и мы порой бываем похожи на героиню притчи Ф.Кривина: судим о тех вопросах, в которых ничего не понимаем. 2. Текст Кривина заставляет задуматься: «А не бываем ли мы порой похожи на героиню его притчи?»

Упражнение 46 Вступление «Каждый должен знать свое место». «Что тебе предназначено, того и держись». Как часто мы слышим такие высказывания. Но насколько они справедливы? Финал притчи Ф.Кривина помогает нам понять, что… Заключение Притча Кривина помогает понять: «Все зависит от человека, от его стремления изменить свою жизнь»

Упражнение 46 Вступление Действительно ли сила любви так велика, что способна изменить судьбу? Об этом заставляет нас задуматься Ф.Кривин Заключение Действительно, любовь способна изменить человека к лучшему

Предметные результаты (сочинение на тему, связанную с анализом текста) Сформированность умения читать, комментировать, анализировать, интерпретировать художественный текст Овладение возможными алгоритмами смыслов, заложенных в художественном тексте Сформированность умения образного восприятия текста Умение находить в художественном тексте подтверждение своей позиции, своего понимания текста Овладение основными нормами русского литературного языка

Метапредметные результаты Умение понимать вопрос задания Умение выдвигать гипотезу, формулировать проблему Умение аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора текста Умение выстраивать логическую цепочку доказательства Применять ранее приобретенные знания, умения и навыки при выполнении конкретного задания

Личностные результаты У мение выражать свое отношение к поставленной проблеме Умение понимать нравственные идеи текста и выражать свое к ним отношение Понимание значимости приобретенных знаний и умений Использование приобретенных знаний и умений в учебной деятельности и повседневной жизни

Успехов в работе! Благодарю за внимание!