Кружкова Ольга Владимировна к. пс. н., доцент. правонарушение – т. е. нарушение принятых в обществе норм поведения, за которым будет следовать наказание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Advertisements

Проявления экстремизма и ксенофобии среди молодежи на территории России не редки. По мнению исследователей, истоки развития ксенофобии и связанного с.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
Диагностические методики, позволяют выявить индивидуальные склонности и способности, чтобы оптимизировать усилия по построению профессиональной карьеры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Транксрипт:

Кружкова Ольга Владимировна к. пс. н., доцент

правонарушение – т. е. нарушение принятых в обществе норм поведения, за которым будет следовать наказание ; уничтожение ( разрушение, осквернение, порча ) – приведение в полную или частичную негодность для дальней эксплуатации объекта, подвергшегося вандализму ; проявление высокоэнергетичных эмоциональных реакций ( агрессии, радости и др.) во время совершения вандального акта ; самоутверждение – проявление власти над окружающей действительностью с целью обретения уверенности ; совершение действия с предметами чужой собственности, которые представляют ценность для других, но не для вандала ; преднамеренность совершаемых действий. Признаки вандализма

Тип вандализмаВид вандализмаМотив совершенияИсследователи ВнутриличностныйСтяжательный Приобретения, наживы Fisher, Beron, Coffield Агрессивный Разрушения, агрессии Martin, Cohen Тактический Достижения личных целей Cohen ЛюбопытствующийИнтересаWeinmair ЭстетическийПознания Weinmair, Csikzentmihalyi ЭкзистенциональныйСамоутвержденияHoward, Coffield ПротестующийВластиFisher, Beron СредовойКонформный Принадлежности к группе Coffield, Gladstone, Wade Связанный с неудобством среды Комфорта, субъективной эргономики Weinmayr, Zeisel Вызванный скукойОтвлечения, развлечения Roos, Nohsis Классификация мотивов вандального поведения

1) эстетическое преобразование среды как изменение внешнего облика здания, внутренних помещений, отдельных элементов в соответствии с представлением подростков о необходимой эстетике ( рисунки, разукрашивание, преобразование имеющихся эстетических и информационных объектов и др.); 2) маркирование пространства как для обозначения своей персональной территории отдельным учащимся, так и для социально - личностной идентификации в школьном сообществе. Типичные направления вандализма в образовательной среде

Причины вандализма с позиции педагогов и администрации Реальные причины вандализма ( по результатам диагностики учащихся ) 1) проблемы воспитания и низкий уровень культуры учащихся ; 2) низкая мотивация обучения ; 3) скука на занятиях.

Выраженность мотивов вандального поведения среди различных категорий учащихся

Индивидуально-личностные детерминанты Социально-средовые детерминанты Я-концепция личности: - самооценка; - самоотношение; - саморегуляция Суверенность психологического пространства личности Негативные факторы социализации: - виктимизация; - депривация; - девиация Ощущение границ личности Система построения взаимодействия с окружающим миром СКЛОННОСТЬ К СОВЕРШЕНИЮ ВАНДАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Уровень притязаний Социальный статус и социальные роли Мотивационная сфера Черты личности Ценностные ориентации личности Психофизиологи- ческие особенности индивида Половозрастные особенности Вероятные детерминанты вандального поведения учащихся

Индивидуально - личностная и социально - средовая детерминация мотивов вандального поведения Ст Аг Тк Лб Эк Пр Ср Ск Эс Кф Агрессивность Нервно - психическая устойчивость Суверенность Самоотношение Виктимность Ценности

Модули коррекции личностной склонности к вандальному поведению Виды вандализма СтАгТкЛбЭсЭкПрКфСрСк Применение санкций Сублимация депривированных потребностей Работа с неформальными лидерами Воспитание чувства причастности к образовательной среде Обучение способам самореализации Повышение способности к саморегуляции ++++ Воспитание самостоятельности личности ++ Привлечение к участию в санкционированном преобразовании среды ++ Модули программы профилактики и коррекции вандализма в образовательной среде

Результаты реализации проекта ( гг.): создана валидная и надежная методика диагностики мотивов вандального поведения подростков и юношей, обладающая тестовыми нормами для различных групп респондентов ; разработана, апробирована и внедрена модульная программа профилактики и коррекции вандализма в образовательной среде ; опубликовано 9 статей, в том числе 2 статьи в журналах, рекомендованных ВАК