Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,
Advertisements

Что такое инклюзивное образование ? Презентацию подготовила учитель начальных классов – Дулушкова Е.В.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Проект подготовили: Шабаева Анастасия, Поваляева Анастасия и Глазкова Александра под руководством Зелениной Елены Алексеевны.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
Транксрипт:

Инклюзивное образование. Что это такое?

Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.

«Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потом что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины» «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой.

Этапы движения «Образование для всех» 1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция 1994 г.- Испания, Всемирная конференция 2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех» 2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех»

Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-Ф Протокол 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка

Включение – это не интеграция: Включение – это не интеграция: Включение – это больше, чем интеграция Включение – это больше, чем интеграция 1.Молодые люди учатся вместе в обычной школе 2.Специалисты приходят помогать детям 3.Обычные школы изменяются 4.Внимание на возможности и сильные стороны ребенка 5.Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные 6.Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями 7.Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью 8.Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

«Нормальный ребенок» «Особый ребенок» Обычные педагоги Специальные педагоги Обычные школы Специальные школы

Обычное образование Обычное образование Специальное образование Специальное образование

Интегрированное образование Терапия Реабилитация

Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д. Система адаптируется к потребностям ребёнка.

Модель инклюзивного образования

Социальный подход Социальный подход Идеология, исключающая любую дискриминацию детей Идеология, исключающая любую дискриминацию детей

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

Каждый человек способен чувствовать и думать

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

Все люди нуждаются друг в друге

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Все обучающиеся должны быть успешными

Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка

Образовательное пространство Личностно-деятельностная основа Личностно-деятельностная основа Специфичные формы обучения Специфичные формы обучения Средства включения детей Средства включения детей Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса Правовая поддержка Правовая поддержка

Формы инклюзивного образования: Класс полной интеграции (из 20 учащихся 3-4 ребенка с ОВЗ) Специальный(коррекционный) класс частичной интеграции Школа надомного обучения Семейное обучение, экстернат

Спасибо за внимание!