Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Advertisements

Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Краткий отчет по итогам работы секции «Региональная система оценки качества образования»
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Региональная система оценки качества образования.
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Проблема качества образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)

Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Основные тенденции развития в области оценки качества образования Изменение понимания качества образования; расширение круга влияния потребителей образовательных услуг на их качество; Комплексное рассмотрение проблем оценки качества образования, управления качеством образования и обеспечения качества образования.

Основные тенденции развития в области оценки качества образования Внедрение элементов системы оценки качества образования, способствующих развитию школы и повышению качества образования (сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание оценочной деятельности как средства отчетности, так и средства оказания поддержки школе в ее развитии; введение самооценки школы как основы для ее развития и др.). Использование многоуровнего системного моделирования при планировании исследований качества образования и анализе результатов.

Основные тенденции развития в области оценки качества образования Более широкое понимание образовательных достижений. Проведение широкомасштабных мониторинговых исследований качества образования на национальном и международном уровнях как основы для принятия управленческих решений.

Региональная система оценки качества образования (РСОКО) - это совокупность организационный и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и выявление факторов, влияющих на образовательные достижения.

Основные задачи РСОКО Разработка методологических и научно- методических основ оценки качества образования (приоритетные региональные показатели/критерии качества образования) и инструментария; Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования; Аккредитация и лицензирование образовательных учреждений; Аттестация педагогических кадров; Информирование различных пользователей о качестве образования.

Создание РСОКО будет способствовать: Повышению доступности качественного образования; Повышение уровня информированности населения при принятии жизненно важных решений о продолжении образования;

Создание РСОКО будет способствовать: Принятию обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития региональной системы образования; Развитию и совершенствованию структур и механизмов контроля, управления и обеспечения качества образования.

Реализация развития РСОКО

Организационная модель РСОКО Воронежской области Ступени образования Виды оценки качества образования (Кто? Кого? Что? Для чего?) Высшее профессиональное образования Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Общее образование: старшая школа основная школа начальная школа Дошкольное образование

Результативность РСОКО Инфраструктура; Система вовлеченности потребителей образовательных услуг в оценку качества образования; Система информирования всех заинтересованных категорий граждан о качестве образования; Система использования результатов оценки/мониторинга для повышения качества образования и его доступности.

Инфраструктура РСОКО Нормативное правовое обеспечение; Научно-методическое и концептуально- методологическое обеспечение; Финансовое обеспечение; Материально-техническое обеспечение; Кадровое обеспечение.

Система вовлечённости потребителей образовательных услуг в оценку качества образования Группы потребителей; Виды оценок, проводимые с участием потребителей образовательных услуг.

Система информирования о качестве образования Содержание информации, необходимое для каждой категории потребителей образовательных услуг; Электронная система информирования о качестве образования; Ежегодный региональный доклад о качестве образования в Воронежской области.

Система использования результатов оценок качества образования Повышение профессиональной квалификации учителей; Повышение профессиональной квалификации управленцев в области образования; Подготовка аналитиков-экспертов в области анализа результатов оценок/мониторинговых исследований; Программа повышения качества образования для конкретного образовательного учреждения.

Тел/факс: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!