Структура, содержание, подходы к реализации программы «Экспертиза и оценка качества образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Advertisements

Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев К ВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА : Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Транксрипт:

Структура, содержание, подходы к реализации программы «Экспертиза и оценка качества образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Руководство страны о модернизации образования, роли инноваций, направлениях развития и изменений Построение общества, которое задает лучшие стандарты жизни; Предоставление равных возможностей для самостоятельной реализации талантов и умений людей; Развитие экономики инновационного типа; Формирование широкого среднего класса. Д.А.Медведев

Руководство страны о модернизации образования, роли инноваций, направлениях развития и изменений … Переход на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Развитие человека – это и основная цель, и необходимое условие прогресса. Будущее России, наши успехи зависят от качества образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… От мотивации к инновационному мышлению и поведению граждан … будет зависеть будущее России. В.В. Путин

"Конкурентоспособность страны начинается не в цехе фабрики или инженерной лаборатории. Она начинается в школьном классе". Ли Якокка, исполнительный директор корпорации "Крайслер "

Инновации должны распространиться во все сферы Содержание, методики и подходы Технологии Управление Учебный процесс Научная работа Инновации Компетен- ции Конечной целью любых изменений для ОУ всегда было, есть и будет повышение качества образования.

Программа документ, который определяет содержание учебного материла, а также способ его структурирования, то есть развертывания и изучения во времени, благодаря которому и реализуются определенные в ней цели обучения.

Для кого эта программа? Для руководителей и заместителей руководителей ОУ всех типов и видов, руководителей методических объединений и специалистов органов управления образования, методических служб, представителей общественности, не имеющих специального образования в области оценивания и экспертизы, желающих повысить свою квалификацию до уровня, соответствующего требованиям к эксперту в области оценки и экспертизы в образовании.

Цель Подготовка специалистов в области экспертно- аналитической деятельности через формирование и развитие профессиональной компетентности для обеспечения качественного проведения процедур оценки качества образования, в том числе и в рамках плановых и внеплановых проверок и аккредитации учреждений

«Когда я слышу, я забываю. Когда я вижу, я запоминаю. Когда я делаю, я понимаю.» Конфуций

Структура программы 50% - прикладная составляющая 25% - теоретическая составляющая 10% - ориентационная составляющая 15% - информационная составляющая Срок обучения: 72 часа Форма обучения: без отрыва от работы Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 академических часа

Построение образовательного процесса ориентировано на базовые принципы компетентностного подхода «Образование через деятельность»: Образование через созидательную деятельность Равноценность различных источников информации, включая опыт самих обучающихся Самостоятельность, поисковая активность, применение методов развития критического конструктивизма при решении проблем Ориентация на самооценку и самоорганизацию обучающихся Развитие проективной культуры Сочетание различных форм продуктивного диалога

Каковы возможности программы? Познакомиться с теоретическими подходами к оценочной, экспертно-аналитической деятельности и практическим опытом современного оценивания. Осмыслить ваш личный опыт оценочной и экспертной деятельности и его соотношение с теорией. Научиться эффективно работать с нормативными документами. Изучить современные подходы к мониторингу оценки качества образовательного учреждения. Улучшить навыки анализа проблемных ситуаций, состояния и результатов деятельности образовательного учреждения, выработки оценочных и экспертных решений.

Каковы возможности программы? Улучшить навыки сбора информации Увеличить объем используемых понятий и терминов. Освоить эффективные методы коллективной работы (групповая дискуссия, деловая игра, рефлексия, мозговой штурм и т. д.). Повысить свою экспертную квалификацию, научиться решать сложные практические задачи и прогнозировать отдаленные последствия принимаемых решений.

Содержание программы Диагностика уровня профессиональных компетенций слушателей. Современное состояние и перспективы развития общероссийской системы оценки качества образования. Законодательство России о правах ребенка. Актуальные вопросы организации и обеспечения качества образовательной деятельности. Нормативно- правовые документы регламентирующие деятельность образовательных учреждений Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса. Основная общеобразовательная программа. Учебные планы. Программы учебных курсов, предметов, дисциплин. Учебно-методические комплексы Менеджмент качества в образовательном учреждении Государственная политика и основы правовой деятельности в сфере образованияПрофессиональная этика эксперта Основы управления образовательным учреждением Общие подходы к экспертизе: сущность, понятия, виды. Этапы экспертного оценивания, процедуры. Методы экспертного оценивания Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений Нормативно-правовые и организационно-методические основы деятельности эксперта

Содержание программы Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий Осуществление государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам или федеральным государственным требованиям; показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида Государственная аккредитация образовательных учреждений и организаций Роль и место надзора и контроля в системе управления образованием Выездные и документарные проверки соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и защиты прав участников образовательного процесса Система охраны жизни и здоровья участников образовательного процесс Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации

Условия успешной подготовки экспертов МотивацияСодержаниеТехнологииКонтрольСертификация

Организации освоения программы осуществляется через: Групповую и индивидуальную работу (очную и очно-заочную) Выполнение самостоятельных заданий, в том числе оценочных Взаимодействие в сети Интернет со специалистами, участвующими в реализации программы; Использование тематических информационных ресурсов; Участие в тематических семинарах и обсуждениях в режиме удаленного доступа

Контроль освоения программы Контроль процесса обучения выступает необходимым условием гарантии его качества. Выделяют две оценки обучения: Результирующую Процессуальную

Результирующая оценка связана с ответом на вопрос: Удалось ли участникам образовательного процесса достичь тех целей, которые были запланированы? Результирующая оценка проводится дважды. Первый раз на этапе проектирования, второй раз по итогам выполнения всех заданий

В процессуальную оценку входят: Оценка промежуточных результатов Оценка соблюдения технологических условий организации процесса Оценка личностной (групповой) позиции и динамики в образовательном процессе

Требования к результатам освоения программы: Слушатель, освоивший программу, должен: 1.1. обладать компетенциями, включающими в себя : ПК 1. Профессиональная компетентность. ПК 2. Информационная компетентность.

Требования к результатам освоения программы: понятийным аппаратом законодательства об экспертизе, экспертной деятельности и результатах ее предъявления понятийным аппаратом, технологиями и инструментарием организации экспертной деятельности; культурой проведения и оформления результатов экспертной деятельности; программным обеспечением и электронными средствами поиска для получения нормативной правовой информации, для осуществления экспертизы и оформления ее результатов; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; владеть профессиональной лексикой; научной организацией своего труда, способностью к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний.

Требования к результатам освоения программы: 1.3. уметь: применять понятийный аппарат для анализа нормативной правовой информации о деятельности образовательного учреждения, для оформления и использования результатов экспертной деятельности в деятельности образовательного учреждения; применять нормы законодательства о результатах экспертизы в ходе использования и создания таких результатов в деятельности образовательного учреждения; организовывать и проводить экспертное оценивание качества образования и достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, нормативно-правовой базой и принципами государственной политики в области образования; проводить экспертизу документов органов управления образованием, образовательных учреждений на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации; оформлять результаты экспертизы по установленной форме и разрабатывать достаточные меры по устранению нарушений и недостатков, причин и условий, способствующих их возникновению; использовать программное обеспечение и электронные средства поиска для получения нормативной правовой информации, для осуществления экспертизы и оформления ее результатов.

Требования к результатам освоения программы 1.4. знать: основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач; основы системного анализа, методы анализа и оценки внешней и внутренней среды, влияющей на функционирование и развитие образования; содержание и эффективные методы государственного контроля за результатами деятельности образовательных и научных учреждений (организаций); правовые аспекты взаимодействия органов управления образованием с семьей, общественными, государственно-общественными, негосударственными, государственными структурами и образовательными учреждениями; правила делового этикета; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности; нравственно-этические нормы в сфере деятельности, связанной с надзором и контролем в образовании; понятия, используемые в нормативных документах об экспертной деятельности и ее результатах; основы современных научных теорий и практики экспертного оценивания; основы современной практики экспертного оценивания в процедурах контроля и надзора в сфере образования, аттестации педагогических и руководящих работников; основы современной практики экспертного оценивания качества образования и оценки достижений обучающихся; нормативные правовые источники, содержащие нормы о результатах экспертной деятельности; нормы права, касающиеся результатов экспертной деятельности, в том числе по вопросам использования ее результатов.

Успехов в освоении программы! Дорогу осилит идущий!