Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Advertisements

Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
МОУ БЕЛАЯ СОШ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Транксрипт:

Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость

План выступления 1. Что считается инклюзивным образованием. 2. Законодательная база для внедрения инклюзивного образования. 3. Основные принципы инклюзивного образования. 4. Актуальность проблемы адаптации детей с особыми образовательными потребностями и два подхода к её решению. 5. Зарубежный и российский опыт внедрения инклюзивного образования. 6. Проблемы. 7. Преимущества инклюзивного образования.

Инклюзивное( франц.inclusif включающий в себя ) или включённое образование это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных или иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.

Основные принципы инклюзивного образования : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4.Все люди нуждаются друг в друге. 5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, нежели в том, чего не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни жизни человека.

Медицинский подход: 1.Родители часто получают искажённую информацию от медиков о реальных возможностях своего ребёнка и рекомендацию к обучению в специализированном учебном заведении или на дому. 2.Ребёнок несовершенен, в основе отношения к нему стоит диагноз. 3.В центре внимания нарушение здоровья ребёнка. 4.Нацеленность на предоставление отдельных особых услуг. 5.Обычные потребности ребёнка откладываются. 6.Направленность на приведение здоровья ребёнка в состояние «нормы».

Социальный подход: 1.Нарушения здоровья могут сокращать жизнь людей, причинять боль и неудобство, но не должны ограничивать круг того, что человек может делать и определять всю последующую жизнь ребёнка. 2.Каждый ребёнок ценен и должен восприниматься таким, какой он есть. 3.Сильные стороны и потребности определяются самим ребёнком и его окружением. 4.Доступность для каждого ребёнка стандартных услуг с использованием дополнительных ресурсов. 5. Различия между детьми принимаются обществом.