Общность сказок о труде у многих народов. Тип проекта- надпредметный, творческий Автор проекта- Манджиев Санал, ученик 5в класса Руководитель: Мергенова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по чтению (4 класс) по теме: Басни Л.Н.Толстого.
Advertisements

Составила: учитель начальных классов Сабирова Н.К.
И.А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей» Учитель русского языка и литературы Садыкова Б.Г. Школа-гимназия 2 г. Шалкар.
Авторы: ученики 10 класса ….
Самый читающий класс школы 14 Выполнила : Озерец Полина, ученица 4 кл. Руководитель Григорьева Ю. А., учитель начальных классов Муниципальное образование.
Подготовила и провела учитель начальных классов ГС(К)ОУ школы 15 г.Славянска-на-Кубани Гудзиева С.А.
Методическая разработка по чтению (4 класс) по теме: АНАЛИЗ БАСНИ И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ ПУСТО, РАБОТАЮТ, ТАМ, ДОМЕ, ГДЕ, ЛЕНИВОМ, В, ГУСТО, А.
Презентация "Добрые сказки разных народов"
Летом шубу надевает, А зимой ее снимает. Ползун ползет, Иглы везет.
Муравей - Стрекоза - всегда трудится, запасается на зиму. трудяга только пархает, ничего не делает. Любительница развлечений, праздной жизни.
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Школа 21 века» Обобщение по изученному разделу «Басни. Русские баснописцы» Учитель: Гаврилова Инна.
Урок литературного чтения в 3 классе Разработан Мезенцевой Н.Ю. учителем МОУ «СОШ 20»
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Социология Выполнил: ученик 3 «Б» класса МОУ «Гимназия 1» Николаев Егор Научный руководитель:
Урок чтения. 1.Учись отчётливо произносить звуки. Са – са – са – в лесу бегает _______ ; Со – со – со – у Вовы ____________ ; Ос – ос – ос – на поляне.
Презентация к уроку «Тире в сложном бессоюзном предложении» Гаврилова Татьяна Михайловна Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 170 Колпинского района.
Обрядовый фольклор – устное народное творчество Учитель : Емельянова Н. В. работу выполняли : работу выполняли : Шутова Арина, Спирина Диана, Тарабрина.
И.А.Крылов Басня «Ворона и Лисица» Каракулова Е.А., Калинина Ю.Е. г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.
Пословицы и поговорки народов Поволжья Пословицы – это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем.
«Исследование появления чисел в пословицах и поговорках и их значение». автор проекта: Шабанова Диана 5 «А» руководитель проекта: Романова Т.В. консультант.
Транксрипт:

Общность сказок о труде у многих народов

Тип проекта- надпредметный, творческий Автор проекта- Манджиев Санал, ученик 5в класса Руководитель: Мергенова З.Б.

Цели проекта: определение cказок как уникального и общего явления в жизни разных народов мира; обозначение сказок и пословиц как важной составляющей воспитания труда у разных народов

Задачи: прочитать сказки о труде у разных народов; проанализировать особенности трех сказок и басни; определить значение сказок как объединяющего явления в воспитании трудолюбия у многих народов;

Английская народная сказка « The Ants and the Grasshopper» «Муравьи и кузнечик»; Басня И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»; Калмыцкая народная сказка Мекля шорhлжн хойр» -«Лягушка и муравей»; Мансийская народная сказка «Китыг амп» -« Две собаки »

The Ants and the Grasshopper Английская народная сказка «Муравьи и кузнечик

Басня И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»

Мекля шорhлжн хойр Калмыцкая народная сказка «Лягушка и муравей»

Китыг амп» Мансийская народная сказка « Две собаки»-

Концептуальная таблица Линии сравнени я английска я сказка басня Крылова мансийска я сказка калмыцка я сказка главные герои Муравьи и кузнечик « Стрекоза и муравей» « Две собаки» Лягушка и муравей трудолюбивы й герой муравьи муравей _____муравей ленивый герой кузнечикСтрекозадве собакилягушка конец сказки помогают кузнечику Не дает ей еду так и не подготовились к очередной зиме муравей дал лягушке еду, но мало, и она умерла мораль сказкиделу время- потехе час «готовь сани летом..» делу время- потехе час

Пословицы о труде Труд - опора жизни»-чувашская «Без труда нет и покоя», - аварская «Кто умеет, тот и на море разведет огонь» - кумыкская. «Дерево плодами ценится, человек трудами ценится»-русская «Научись уважать людской труд и святость хлеба, который родит земля»-украинская; «Знанье и труд - близнецы»-китайская « В надежде на хлеб - ума не бросай»-калмыцкая «Работа, хоть и малая, какая-никакая, полезнее, чем жалоба, большая-пребольшая»-болгарская

Спасибо за внимание!