Общность сказок о труде у многих народов
Тип проекта- надпредметный, творческий Автор проекта- Манджиев Санал, ученик 5в класса Руководитель: Мергенова З.Б.
Цели проекта: определение cказок как уникального и общего явления в жизни разных народов мира; обозначение сказок и пословиц как важной составляющей воспитания труда у разных народов
Задачи: прочитать сказки о труде у разных народов; проанализировать особенности трех сказок и басни; определить значение сказок как объединяющего явления в воспитании трудолюбия у многих народов;
Английская народная сказка « The Ants and the Grasshopper» «Муравьи и кузнечик»; Басня И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»; Калмыцкая народная сказка Мекля шорhлжн хойр» -«Лягушка и муравей»; Мансийская народная сказка «Китыг амп» -« Две собаки »
The Ants and the Grasshopper Английская народная сказка «Муравьи и кузнечик
Басня И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»
Мекля шорhлжн хойр Калмыцкая народная сказка «Лягушка и муравей»
Китыг амп» Мансийская народная сказка « Две собаки»-
Концептуальная таблица Линии сравнени я английска я сказка басня Крылова мансийска я сказка калмыцка я сказка главные герои Муравьи и кузнечик « Стрекоза и муравей» « Две собаки» Лягушка и муравей трудолюбивы й герой муравьи муравей _____муравей ленивый герой кузнечикСтрекозадве собакилягушка конец сказки помогают кузнечику Не дает ей еду так и не подготовились к очередной зиме муравей дал лягушке еду, но мало, и она умерла мораль сказкиделу время- потехе час «готовь сани летом..» делу время- потехе час
Пословицы о труде Труд - опора жизни»-чувашская «Без труда нет и покоя», - аварская «Кто умеет, тот и на море разведет огонь» - кумыкская. «Дерево плодами ценится, человек трудами ценится»-русская «Научись уважать людской труд и святость хлеба, который родит земля»-украинская; «Знанье и труд - близнецы»-китайская « В надежде на хлеб - ума не бросай»-калмыцкая «Работа, хоть и малая, какая-никакая, полезнее, чем жалоба, большая-пребольшая»-болгарская
Спасибо за внимание!