АВТОР: ГЛЫБИНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», ПОБЕДИТЕЛЬ ПНПО Компетентностный подход в организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
II международная научно-практическая конференция «МИР - ЯЗЫК - ЧЕЛОВЕК » ВЛАДИМИР НОЯБРЯ 2012 Никитина Татьяна Авенировна, учитель английского языка.
Транксрипт:

АВТОР: ГЛЫБИНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», ПОБЕДИТЕЛЬ ПНПО Компетентностный подход в организации информационно- лингвистического профиля старшей школы

Компетентность (от лат. сompeto добиваюсь, соответствую, подхожу) Компетенция – круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен. Компетентный – обладающий компетенцией. Компетентность знания, опыт в той или иной области.

Проблемная ситуация в профильном обучении Меняется характер мотивации на каждом этапе жизнедеятельности; Увеличивается объем информации наук, представленных учебными предметами; Трудности ориентации в потоке информации; Быстрое устаревание информации; Происходит формирование «экранной» культуры-диалога через сети коммуникации.

Проблема отбора ЗУН превращается в задачу выделения типовых проблем и задач, решения которых, в дальнейшем, потребует жизнь и профессия. Сегодня носителем и источником информации может стать каждый, независимо от уровня образования. Присутствует ситуация самоопределения учащихся (проектирование).

Цель лингвистического образования- Осуществление межпредметных связей (как внутри, так и за пределами). Сквозная линия – освоение текстов в единстве формы и содержания.

Основные задачи лингвистического образования: Систематизировать, закрепить и углубить знания в области языкознания с использованием информационных технологий. Дать дополнительные сведения о языках (русском и английском) с целью овладения лингвистическими компетенциями. Обеспечить практическое использование знаний и умений в освоении информации и ее переработке. Способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры учащихся.

Целью обучения русскому языку является формирование следующих компетенций: Лингвистическая компетенция – научные знания о языке, формирование мировоззрения и рефлексии; Языковая компетенция – знание языковых норм; Коммуникативная компетенция - свободное владение языком в различных условиях речевого общения; Культуроведческая- видение слова как единицы «культурной памяти», отражение духовно-нравственного опыта народа.

Основные положения и реализация курса русского языка в рамках информационно-лингвистического профиля Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, Формирует его понятийно-категориальный аппарат, Развивает абстрактное мышление, память и воображение. Он позволяет школьнику познать самого себя, овладеть средствами самоанализа и самовыражения.

Лингвистические дисциплины базового и профильного уровней обучения Теоретические курсы: Языкознание Основы лингвистики текста Практические курсы: Культура научного и делового общения Стилистика

Информационные технологии в профильном обучении Поиск текстовой и графической информации Наличие информационной культуры, позволяющей использовать новейшие ИТ в научно-исследовательской работе

Взаимодействие лингвистических дисциплин и наук (социальных) История - история языка, этимология География - ареальная лингвистика, диалектология Этнография - этнолингвистика Социология – социолингвистика Философия, логика, психология – психолингвистика Филология, литературоведение - лингвостилистика

Межпредметные связи- информатика, русский и английский языки 1. Грамотное оформление электронных документов на русском и английском языках; 2. Изучение материалов русского и английского фольклоров как базы для поиска информации в Интернет-источниках; 3. Освоение лингвистического анализа текста современными информационными методами и приемами.

Межпредметные связи- информатика, русский и английский языки 1. Грамотное оформление электронных документов на русском и английском языках; 2. Изучение материалов русского и английского фольклоров как базы для поиска информации в Интернет-источниках; 3. Освоение лингвистического анализа текста современными информационными методами и приемами.

Информатика + лингвистика Информация: Добыть Обработать Интерпретировать Результат Создание сложных таблиц с лингвистическим анализом текста;

Информатика + лингвистика Создание электронных тестов; Создание электронных текстов научного и делового стилей; Создание сайтов и презентаций.

Изучение фольклорных жанров как источника национальных культур Функциональность фольклора Фольклор – результат долгого исторического развития Фольклор – факт истории развития языка Фольклор в рамках культуры традиционного типа Фольклор как искусство коллективное Язык фольклорных текстов (фонетика, лексика, грамматика, стилистика)

Перспектива работы ученика Состояние комфортности, открытости Отсутствие страха Чувство уверенности Формирование позитивного отношения к учебной деятельности Мотивация на успех Мотивация на избегание неудач

Коммуникативно - деятельностный характер организации работы учащихся Анализ информации, полученной из источника Интернет. Активное освоение жанров учебной коммуникации: резюме, аннотаций, рецензий, рефератов. Редактирование собственных высказываний. Ролевые игры. Устные сообщения с последующей дискуссией. Презентации.

Показатели результативности проведения курса: Распознание текстов разных стилей; Понимание особенностей их содержания и построения; Разграничение жанров деловой речи; Умение написать текст в соответствии со стилем и жанром, функционированием в современном информационном пространстве; Приобретение умений и навыков выполнять смысловой и лингвистический анализы текста, соблюдать нормы русского литературного языка, учиться рефлексии, использовать каналы массовой коммуникации.

Специфика работы учителя Учет различного уровня знаний и умений учащихся (индивидуальные программы развития) Групповые и индивидуальные консультации Психологические тренинги

Отзывы учеников о работе в профиле: Свободное владение речью на экзамене Полезный опыт анализа текстов на разных уровнях языка Подготовка к ЕГЭ (В и С ) Серьезность и научность работы Близкий контакт с учителем

Исследовательская работа 10 б класса Поиск информации в Интернете Поиск информации в печатных научных изданиях Составление электронной таблицы, содержащей лингвистический анализ текста Описание таблицы Оформление материала в виде презентации Написание рецензии на текст Написание реферата Защита реферата

Поуровневый анализ текста Фонетический уровень (звукопись) Лексический уровень (этимология, функционирование слова) Грамматический уровень (морфологические единицы, синтаксические формы) Стилистический уровень (тропы и фигуры)

Паспорт проекта информационно- лингвистического класса Название: «Язык фольклорных текстов» Руководитель: И.В.Глыбина Консультанты: Т.Н.Бердникова, Н.А.Михеева Учебный курс: Русский язык Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: стилистика научного текста, английский язык, информатика, литература, этнография, история, мифология

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: лет Состав проектной группы: 1 – 2 человека Тип проекта -информирование, реферирование, исследование Заказчик проекта: И.В.Глыбина

Цель проекта: на новом (продвинутом) уровне освоить основные разделы русского языка Задачи: 1. Изучить историю вопроса в логико-понятийном аспекте 2. Провести поуровневый анализ фольклорных текстов

Вопросы: насколько закономерно построение фольклорного текста? Как научиться распознавать в тексте языковые явления? Что делает текст выразительным? Оборудование: Интернет, компьютерный класс, проектор, экран Предполагаемый продукт: сайт, содержащий подробную информацию по теме исследования

Этапы работы над проектом Сентябрь-октябрь Планирование работы, поиск информации в Интернете Ноябрь-декабрь Обработка информации в виде аннотации, рецензии, анализа на разных уровнях языка текста фольклорного жанра Январь-февраль Сравнительный анализ русского и английского текстов на уровне грамматики Март-апрель Оформление презентации, создание текста доклада по исследовательской работе. Рефлексия