Омофоны в русском языке Автор презентации: Кокорин Д.А Руководитель:Воробьева Л.И. Ярославль 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему по разному пишутся близкие по смыслу слова? Деревенский старожил. Сад колхозный сторожил.
Advertisements

Правописание НЕ с глаголами. Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не.
МОУ «Лямбирская СОШ 1» Хочу писать грамотно. Систематизация и обобщение изученного по орфографии. Итоговое повторение. Урок 1 Учитель высшей категории.
Омонимы и их виды Автор Камкина Ольга, ученица 5 класса Руководитель Сысова В. А., учитель русского языка и литературы.
Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
« Дорогие ребята! Пишет вам письмо ваш хорошо знакомый сказочный герой Незнайка. Я очень люблю природу. Сейчас на дворе осень, и я решил написать рассказ.
Я а в ю б Во – первых, правила, которые изучают дети, нужны, для того чтобы правильно писать письма, сочинения, изложения и многое другое.
Компьютер – мой незаменимый помощник.. Конечно, многим наверняка может показаться, что компьютер молодому поколению сейчас нужен лишь для бессмысленных.
Работу выполнили учителя:Осипова Елена Николаевна, Пошалова Любовь Вениаминовна, Мезенева Людмила Сергеевна.
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Учитель. -Думаю не ошибусь, если скажу, что на свете не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь верного друга. Но далеко не всем выпадает.
Книга – твой друг, береги её. 2 класс. Соколова Тамара Юрьевна.
Библиотечный урок Знакомство с различными видами справочной литературы. Говорит она беззвучно Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Будешь лучше.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
МОУ «Боголюбовская средняя школа» Знаки всякие важны! Знаки всякие нужны! Знаки всякие важны! Знаки всякие нужны! Команда «МаксимуМ»
Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.
Как вы провели лето? Устная речь. Устную речь мы можем услышать:
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
Транксрипт:

Омофоны в русском языке Автор презентации: Кокорин Д.А Руководитель:Воробьева Л.И. Ярославль 2010

Цель работы: Знакомство с омофонами. Расширение кругозора.

Омофоны - слова, имеющие одинаковое звучание, но различающиеся на письме («плод» и «плот», «порог» и «порок», «столб» и «столп»). Омофоны могут возникать, в частности, благодаря способности разных фонем совпадать при произношении в одном варианте.фонем (Большая советская энциклопедия)

В литературе омофоны используются для создания так называемой игры слов. В быту омофоны становятся «бичом неграмотности». Простой пример: постарайтесь представить себе или даже зарисовать следующие ситуации…

Мальчик полоскал собачку

Мама отварила дверь.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все уже спустились с горы, а Витя всё слизал.

Я прочитаю вам письмо одного неграмотного мальчика: Дорогая мама! Живу хорошо. Вначале я скучал, потом обижал всех знакомых ребят, и мне стало весело. Однажды бабушка дала мне какой-то плот, и я его съел. Утром мы с Мишкой помогли бабушке: вымыли пол и дверь изъели.

Прочитав письмо, мать забеспокоилась: что случилось с сыном? Почему же письмо вызвало такое беспокойство матери? Вы скажете, что он не знает орфографических правил. Это верно.

Мальчик писал слова так, как он их произносит и как слышит сам. Вот и ошибки! А ведь многие ребята мечтают о том, чтобы писать так, как говорим. Но, как видите, не всегда можно писать слова так, как их произносят.

МАК – МАГ ПЕСЦЫ – ПИСЦЫ ТРУД – ТРУТ ЧАСТОТА – ЧИСТОТА РОГ – РОК БАЧОК – БОЧОК ГЛАЗ – ГЛАС МАХОВИК – МОХОВИК БАЛЛ – БАЛ ПЛОД – ПЛОТ ЛУК - ЛУГ ПРУД – ПРУТ Запомни! Омофоны!

Омофонами могут быть: слово и другое слово; часть слова и часть другого слова; слово и сочетание слов; сочетание слов и другое сочетание слов. Дай на сок. Дай носок.

Как можно было заметить, омофоны в устной речи порождают неясность в выражении мысли или двусмысленности. - Что это ты несешь? - Несу разные вещи. -Несуразные? Почему они несуразные? - Сам ты несуразный. Разные вещи несу, разные!

Возможно, одна из причин появления омофонов то, что человек усваивает слова сначала со звуковой стороны, а уж после по значению и написанию. Таким образом, омофоны в родном языке часто вызывают непонимание (не понятно, что услышано).

Выводы В устной речи омофоны порождают неясность в выражении мысли или двусмысленность. В устной речи омофоны порождают неясность в выражении мысли или двусмысленность. Надо учиться высказывать свои мысли так, чтобы собеседник однозначно понял, о чем идет речь. Надо учиться высказывать свои мысли так, чтобы собеседник однозначно понял, о чем идет речь. В письме обязательно надо знать и применять орфографические правила, иначе получается текст без смысла или искажение смысла. В письме обязательно надо знать и применять орфографические правила, иначе получается текст без смысла или искажение смысла.

Источники информации: Колесов В.В. История русского языка в рассказах: Книга для учащихся средней школы – 2-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 1982; В.А. Крутецкая, Доклады и сообщения по русскому языку для младших школьников, С-П., 2007; Третье издание «Большая советская энциклопедия», М., 1978; Реформатский А.А., Введение в языковедение, 4 изд., М., 1967; Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А., Современный русский язык, М.:Айрис-Пресс, 2002