Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Advertisements

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Переход из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Переход ученика из начальной школы в среднюю.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь» Л. Кьюби.
ПО ТРОПИНКЕ В 1 КЛАСС «Обращайся с ребенком до 5 лет, как с царем, до 12 - как со слугой, а после 12 - как с другом» (древняя мудрость)
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Родительское собрание 1 класс 2012 год. Адаптация первоклассников, трудности адаптации.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО Малый педсовет.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным.
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Транксрипт:

Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»

Переход ученика в среднюю школу 1. совпадает со своеобразным концом детства- стабильным переходом развития в жизни ребенка(дети считали, что они дети, а теперь новые социальные роли, новые обязанности ит.д.) 1. совпадает со своеобразным концом детства- стабильным переходом развития в жизни ребенка(дети считали, что они дети, а теперь новые социальные роли, новые обязанности ит.д.) 2.новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах 2.новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах

Одни дети гордятся, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс Одни дети гордятся, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс Другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация затягивается Другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация затягивается

Изменеия в ребенке Тревожатся без явных на то причин Тревожатся без явных на то причин Становятся робкими или наоборот развязными Становятся робкими или наоборот развязными Слишком суетятся Слишком суетятся Как результат – у них снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит Как результат – у них снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит

Причины медленной адаптации в 5 классе Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять Большой поток информации, незнакомые термины и слова. Нужно учить пользоваться справочниками и словарями, и научить спрашивать о значении непонятных слов Большой поток информации, незнакомые термины и слова. Нужно учить пользоваться справочниками и словарями, и научить спрашивать о значении непонятных слов Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы

Родители! Будьте внимательнее и добрее к детям в новом периоде их школьной жизни! Будьте внимательнее и добрее к детям в новом периоде их школьной жизни!

Рекомендации родителям Необходимость мены учебной деятельности дома с двигательной активностью Необходимость мены учебной деятельности дома с двигательной активностью Наблюдение за правильной позой во время занятий, за правильностью светового режима Наблюдение за правильной позой во время занятий, за правильностью светового режима Обязательное введение в рацион питания витаминов, правильное питание Обязательное введение в рацион питания витаминов, правильное питание Закаливание ребенка, занятия спортом Закаливание ребенка, занятия спортом Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка

Рекомендации к общению с ребенком Безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи с которыми ребенок столкнулся Безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи с которыми ребенок столкнулся Обязательное проявление интереса к школе, к классу, к каждому дню. Неформальное общение. Обязательное проявление интереса к школе, к классу, к каждому дню. Неформальное общение. Обязательное общение с одноклассниками и возможность общения после уроков Обязательное общение с одноклассниками и возможность общения после уроков Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий(лакомства, сон, телевизор и т.д.), физические и психические наказания Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий(лакомства, сон, телевизор и т.д.), физические и психические наказания

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка

Удачи в вашем нелегком труде- воспитании!!!