Человек в информационном обществе: достижения и недостатки ТЕМА: Человек в информационном обществе: достижения и недостатки Ахмедов М. 65-м12 Выполнил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и информационное общество Выполнил : Ученик 11 «Б» класса МОУ СОШ 56 Щеколдин Игорь.
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА Автор курса: Доктор социологических наук, профессор И.В. Соколова 900igr.net.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Презентация "Роль информационной деятельности в современном обществе"
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно.
§ 10 Многообразие современного мира. Современное человечество– это 6 млрд. землян, тысячи больших и малых народов, около двухсот государств; это многообразие.
Информационное общество. Защита информации.. I. Основные тенденции развития информационного общества.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Информационное общество Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
Спиваковской Екатерины Лебедь Александры И Мартыненко Александры 9 «А» класс Гимназия 61.
Презентацию подготовил: магистрант Никонов Р.О. МГТУ МИРЭА.
Информационные технологии. Согласно определению, информационная технология это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин,
Подготовила асс. кафедры СМК Воробьева Т.А.. Информационное общество - это общественное устройство, основным фактором развития которого признается создание.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Транксрипт:

Человек в информационном обществе: достижения и недостатки ТЕМА: Человек в информационном обществе: достижения и недостатки Ахмедов М. 65-м12 Выполнил: Ахмедов М. 65-м12 Григорянц К. С Приняла: Григорянц К. С

Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….3 1. Человек в информационном обществе …………. ……5 2. Информация в обществе и его достижения Информация в обществе и его недостатки…...… Заключения…………………………………………16 Список использованных источник

ВВЕДЕНИЕ Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%. Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг: если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития; если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным. В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году. Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля информационности этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого экологического колониализма.

ВВЕДЕНИЕ По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз[1]. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название информационный взрыв, указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих: быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний; превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику; возможность впервые реально наблюдать человечество из космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участ Некоторые западные философы и социологи, а также специалисты по искусственному интеллекту склонны признать, что постоянный симбиоз человека с интеллектуальным компьютером и автономными роботами, обладающими человекоподобным поведением, приведет в конечном счете к возникновению человека нового вида - homo intellectus или homo informaticus.ках радиодиапазона сблизились)

ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Сколько бы ни размышляли философы над перспективами информационного общества, о сущности информационно-компьютерной революции, философия остается верной сама себе и выполняет лишь ей присущую функцию, только когда она занимается человеком. То, что мы привыкли называть Человеком, совпадает с понятием общество. Но помимо этого абстрактного родового существа, обитающего в философских трактатах, статистически усредненного и обобщенного, наш мир населен обычными, нормальными, живыми людьми. Эти люди живут и умирают, борются, побеждают, терпят поражения, занимаются бизнесом, работают на заводах и в конторах, ленятся, бездельничают, рожают детей, страдают от болезней и старости, обладают властью или сопротивляются ей, занимаются наукой и философией или бедствуют в полном невежестве в глухих трущобах.

ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ При всей этой обыденной заземленности и каждодневности жизни человеку свойственно свое бытие - бытие, погруженное в бытие мира, образующее часть последнего, и притом особую часть, способную, быть может, повлиять на целое. Какие бы ограниченные, сиюминутные цели не ставил перед собой человек, рано или поздно, с большей или меньшей остротой, тревогой и страхом задумывается он о смысле своего бытия, о смерти и бессмертии, о справедливости, о цели жизни, о ее смысле и бессмысленности. Людям свойственны стрессы и аффекты, рациональные и иррациональные механизмы деятельности. Поэтому на вопрос, каков же человек - мудр он или глуп, разумен или неразумен, добр он или зол, философ может дать лишь один ответ: человек разнообразен. Но при этом радикально отличается от всех других существ на Земле, а может быть, и во всей Вселенной. Так чем же отличается человек от всего живого?

ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Но каковы будут последствия ее внедрения и применения, зависит от социальных, культурных и цивилизационных структур и механизмов, от идеалов и идеологий, от социальных моделей будущего и утопий, мифов, ценностей и политических установок, страстей. Амбиций, этнических традиций и предрассудков, во власти которых находится современный человек. Эта новая, высшая информационная технология может, как и все предшествовавшие технологии, служить добру и злу. Человек должен сделать особый, сверхдетерминирующий выбор, основанный на четком понимании ужасающей силы связанных с ней негативных последствий, а также конструктивных, позитивных возможностей. Человек своей деятельностью преобразует мир, самого себя, общество. Находясь вначале зависимости от окружающей среды, он, в конце концов, сумел стать его господином, но впал благодаря тому в еще более тяжелую зависимость. Перспектива экологической катастрофы, о которой несколько десятилетий назад говорили как об очень далекой, стала сейчас уже реальностью: разрушается озонный слой, не хватает пресной воды, кислотные дожди и химические вредные отбросы делают почву непригодной для земледелия, а продукты питания превращаются в яд. Гибнет Мировой океан, сокращается масса лесов - главного источника атмосферного кислорода.

ИНФОРМАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ Одной из главных ценностей становится информация, которая циркулирует по каналам связи и объединяет людей в новое социальное целое. Практически она представляет собой своеобразный символический капитал, борьба за производство, распределение и присвоение которого ведется так же упорно, как и за деньги. Важнейшим средством владения «информационным капиталом» являются современные коммуникации. ТВ и компьютер, оснащенный различными приставками, выступают «революционными» символами современности. Они открывают новые невиданные возможности, соединяют вместе музыку, живопись, литературу, науку, философию, политику. Шедевры музыки и живописи доступны благодаря Интернет, они входят в качестве составных элементов в видеоклипы и различные развлекательные программы. Сложные произведения искусства, научные теории, политические идеологии словом, то, что требовало раньше соответствующего образования, социального статуса, свободного времени и материальных средств, стало общедоступным, и подается масс медиа в упрощенном виде. Информация со всего мира, публикуемая в прессе, связывает людей в мировое сообщество. Сегодня все знают. Такая ситуация приводит и к качественным изменениям в стиле мышления, в способе видения, оценки и понимания действительности. Прежний линейный способ восприятия мира, понимание, основанное на логической последовательности, аргументации и обосновании, уступают место сложному целостному охвату смысла происходящего. Итак, свобода, творчество, доступность, приватность несомненно положительные следствия современных масс медиа.

ИНФОРМАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ Уже открытие радио породило теории, согласно которым электронные средства связи делают информацию более широкой и доступной. Без больших затрат, связанных с книгоизданием, радиосообщения оперативно и эффективно доходят до каждого и вызывают нужный эффект. Политика сегодня опирается не столько на идеологии и псевдоаргументацию, сколько на масс медиа. Их общедоступность порождает иллюзию демократичности и свободы. Кажется, что информация общедоступна и любой неленивый человек может знать все, что захочет. И если остается проблема политических, военных, коммерческих тайн, то в принципе она не может считаться аргументом против того, что, именно благодаря средствам массовой коммуникации, мечты о равенстве и демократии значительно продвинулись вперед. Такая оптимистическая точка зрения не дает возможности достаточно внимательно и обстоятельно проанализировать негативные тенденции масс медиа. Они не могут быть исправлены иллюзиями и благими пожеланиями, а требуют деятельного участия людей в контроле за использованием средств массовой коммуникации. Пресса и ТВ не только не обеспечивают демократизации и эмансипации общества, но окончательно закабаляют его.

ИНФОРМАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ЕГО НЕДОСТАТКИ С другой стороны, очевидны и опасные последствия. Кажущееся позитивным переплетение научного, художественного, политического, религиозного языков в современных популярных массовых печатных изданиях оборачивается синкретизмом, который был присущ еще древним мифам. Слитность и синтез это не всегда достоинство. Прежде всего вызывает опасение то обстоятельство, что власть растворяется в современных масс медиа, становится невидимой и вместе с тем всепроникающей. Она овладевает любой информацией и проникает в сознание в форме как научных, так и развлекательных программ и при этом уходит из под контроля общественности. Хотя современные средства массовой коммуникации собирают все прежние техники описания мира воедино, и фотография соединяется с репортажем и оценкой, однако принцип монтажа приводит к такой селекции и интерпретации происходящего, что мир, воспринимаемый пользователем, оказывается вымышленным, иллюзорным миром или симулякром. Не только шоу, но и политические репортажи оказываются инсценировками. Мультимедиа не только открывают окно в мир, но и сужают творческие возможности самого человека. Если читатель классической прессы, переводящей типографские знаки в мир образов и понятий, проделывал огромную самостоятельную работу, которая, конечно, была подготовлена и направлена предшествующим образованием, то сегодня пресса активно использует комиксы, а видеотехника дает готовые, почти не требующие самостоятельной интерпретации образы, кажущиеся самой действительностью. Содержание газет и телепередач также оказывается идеологически нагруженным и цензурное жестко ограниченным.

ИНФОРМАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ЕГО НЕДОСТАТКИ Покорив вершины научно-технического прогресса и обретя небывалую власть над природой, люди в подавляющем большинстве так и не научились строить социально-политическое и духовное пространство своего обитания, предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своей деятельности. Научный прогресс явно опережает прогресс духовный. И в этих условиях средства массовой коммуникации должны быть проводниками идеологии социальной справедливости, пропагандировать достижения современной культуры, обобщать лучший опыт организации социально-экономической и духовно- политической жизни, способствовать прогрессу в трансформации различных форм жизнедеятельности человека. Современные масс медиа далеки от реализации этих задач. Направленность их деятельности в основном антигуманна и разрушительна. Человек будущего это человек разумный, гуманный, деятельный, имеющий высокие идеалы. Он является целостной, всесторонне развитой личностью, воплощающей его физическое и духовное совершенство, действующий на основе нравственного смысла. Информационная цивилизация создает необходимые условия для формирования такого человека, но она требует новых форм общественной жизни, жесткого контроля в использовании средств массовой коммуникации, ответственности властных структур.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ Сейчас неопределенность, нестабильность и неуверенность являются пожалуй самыми общераспространенными характеристиками нашего бытия. Перед страной все еще остается открытым вопрос о выборе исторического пути. Общество постепенно пробуждается от мутных чар, и перед ним встают во всем объеме необъятные по сложности проблемы. В нашей стране до сих пор не решены жилищный и продовольственный вопросы, снабжение населения промышленными товарами, проблемы транспорта и связи, проблемы технологического прогресса и социального обновления. Процесс демократизации общества, разгосударствление экономики, утверждение новых форм собственности, развитие индивидуальной инициативы находятся в начальной стадии. Возникают и утверждаются новые политические партии и общественные организации. В этих условиях вопрос о том, превратится ли наше общество в информационное или индустриально-информационное, приобретает особый смысл и звучание. Сейчас далеко не все даже среди специалистов в области информационной технологии до конца понимают важность его решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ Для каждой эпохи характерно свое философское видение мира, свое понимание и ориентация философии. Конец XX - начало XXI в. Должны стать эпохой утверждения новых технологий в сфере производства, быта, общественной организации, политики, общения и культуры. Философия, соприкасающаяся с современностью и размышляющая над ней, все большее внимание должна уделять этой стороне человеческой деятельности. И этим определяется место философии в технологии и духовой жизни общества. Решение того, пойдет ли общество по пути информационной демократии или информационного тоталитаризма будет зависеть от сознательного и целенаправленного выбора. Поэтому-то философский анализ и осознание глубинных процессов и природы информатизации общества и новой информационной цивилизации - важнейшая предпосылка исторически значимого, судьбоносного выбора, перед которым стоит человечество на пороге нового тысячелетия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Баллов.ru Философия. Основные идеи и принципы: Попул. очерк / Под общ. ред. А.И.Ракитова. 4. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции.