Воздействие музыки на психоэмоциональные состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Advertisements

L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
МУЗЫКОТЕРАПИЯ подготовила музыкальный руководитель «ДОУ 145 о.в.» г. Магнитогорска МУХАМЕТОВА РОЗА МУЛЛАЯНОВНА.
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
« ДО » - влияет преимущественно на функции желудка, селезенки, поджелудочной железы; «РЕ» – на желчный пузырь и печень; «МИ» – улучшает функционирование.
Как музыка воздействует на нас? Авторы : Волошин Д. Горожанцев к. Морозова А. Мухаметдинова Л. Олейниченко М.Панюшин Д. Рухлова К Хамроева Л.. Интегрированный.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
«Музыкотерапия» «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб» У.Конгрив, британский драматург 18.
Выступление подготовила Жесткова Ирина Ринатовна. Музыкальный руководитель 2 – квалификационной категории.МБДОУ «Родничок».
Влияние музыки на здоровье детей и гармоничное развитие личности известно с древних времен. Многие народы уделяли внимание внутриутробному развитию ребенка,
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 20 «Дюймовочка» Тимофеева О.Г.
Для чего нужна музыка. Музыка стимулирует «День Победы»
Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
Транксрипт:

Воздействие музыки на психоэмоциональные состояния

Основные составляющие музыки Ритм. Мелодия. Тембр.

Что может музыка?

нормализует дыхание снимает напряжение повышает иммунитет повышает производительность труда стимулирует пищеварение регулирует уровень гормонов снижающих стресс улучшает память и обучаемость дает чувство безопасности учит чувству ритма стимулирует интеллектуальную деятельность вдохновляет настраивает на позитив

Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы Гитарасердце11-13 Арфалегкие Флейтапечень01-03 Гобойжелчный пузырь Трубаподжелудочная железа09-11 Клавишные инструменты желудок07-09 Скрипкатонкий кишечник13-15 Губная гармоньтолстый кишечник05-07 Саксафонпочки17-19 Барабанпозвоночник15-17

Скрипка, фортепианоУспокаивающее действие ФлейтаРасслабляющее действие, при заболеваниях бронхо-легочной системы. Струнные инструментыСнижение кровяного давления АльтПри нарушениях нервной системы КларнетИзбавление от подавленного состояния. КолоколУбивает тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа Музыка природы(шум прибоя, пение птиц, рокот океанских волн, раскаты грома, шум дождя) Универсальное действие, положительный заряд для эмоциональной сферы, снижение уровня сахара в крови ВокалПомогает вылечить заикание и исправить врожденные дефекты дыхательной системы. Современная эстрадная музыка с четкой ритмикой Лечение ожирения

При лечении музыкой следует учитывать: Принцип наличия положительных эмоций от предварительно прослушанной музыки Временную дозировку, т.е. сеанс не должен быть утомительным. Силу и громкость звука, (подбирать индивидуально, по ощущениям). Возможность подсознательного воздействия (можно применять во время сна). Характерологические особенности, в том числе темперамент.

Правила Гиппократа: Холерикам – спокойная, тягучая, но освежающая, помогающая голове быть ясной. Флегматикам – спокойно входящая в мысли, чувства, без многократных повторений одной и той же музыкальной темы. Сангвиникам – мелодия летящая, с понятной музыкальной основой, которую можно сравнить с вальсом. Мелонхоликам – возвышенная, но ясная.

Расслабление, успокоение, снятие напряженности Детская (усыпляющая) «Спи, моя радость, усни» (Моцарт - Флис), «Сон приходит на порог» (Дунаевский - Лебедев-Кумач), «За печкою поет сверчок» (Островский - Петрова). Релаксационная Жан Мишель Жарр – фрагмент из альбома «Кислород – водород». Э. Артемьев – фрагменты с альбома «Метаморфозы». Шуберт – «Аве Мария». Бетховен – 3 часть шестой симфонии. «Энигма» Музыка звуков природы.

Музыкальная терапия избавляет беременных женщин от психологического стресса значительно уменьшает стресс, тревогу и депрессию у беременных женщин уже через две недели после терапии; музыку, которая имитировала частоту сердцебиения между 60 и 80 ударами в минуту. Композиции включали мелодии Брамса, Бетховена, Дебюсси, звуки природы, элементы китайской традиционной музыки. Женщин просили слушать диски в течение получаса каждый день. Большинство прослушивало музыку перед сном или во время отдыха.

Активация жизненных сил Моцарт – Маленькая ночная серенада. Музыкальные произведения Вивальди, Лойе, Баха. Импровизационные джазовые композиции (Дюк Элингтон, Люис Армстронг и др.)

Формирование нравственного отношения к миру Церковные песнопения (Архангельский, Молитва). Чайковский – Первая симфония, 2 часть Угрюмый край. Штраус – Танцевальная музыка.

Преодоление негативных чувств (стыда, застенчивости, вины, раздражительности) Брамс – 4 симфония 1 часть Бетховен – Лунная соната (коррекция раздражительности). Бах – Кантата 2, Итальянский концерт. Шостакович – романс из к/ф «Овод». Бах – Хоральная прелюдия для органа (коррекция стыда, застенчивости).

Развивающая музыка для детей Моцарт способствует развитию умственных способностей вальсы П. Чайковского «Весна» А. Вивальди, «Менуэт» Ф. Шуберта, «Романсы» М. Глинки. (активизируют психические процессы)

«Когда радуется и смеется музыка, с нею вместе смеется и радуется человек»