«Развитие транспортной инфраструктуры флота река-море РФ. (2012-2015 гг.)» КЛУБ АДМИРАЛОВ РФ «Организация международного экономического сотрудничества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 2 марта 2007 года.
Advertisements

Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
«Инвестиционная карта Белгородской области как инструмент привлечения инвестиций в регион » Выполнил Ершов Е.Г. Аспирант 2 курса МЭСИ Проект на тему:
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
II Чебоксарский экономический форум «Экономика: управление развитием в условиях мирового финансового кризиса» июня 2009 года, г. Чебоксары (Чувашская.
1 Новосибирск, 2012 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННО- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПАРК АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Промышленно-логистический.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Характеристики города Набережные Челны и Республики Татарстан Фонд развития моногородов |1|1 Преимущества расположения Республики Татарстан: Непосредственное.
Транксрипт:

«Развитие транспортной инфраструктуры флота река-море РФ. ( гг.)» КЛУБ АДМИРАЛОВ РФ «Организация международного экономического сотрудничества» Контр-адмирал В.Дудко Москва 2012 г.

Решения Федерального уровня по формированию законодательной базы и Технологических платформ развития транспорта 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года 848 «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России ( гг)»(в ред. Постановлений Правительства РФ от N 338, от N 437, от N 258, от N 377, от N 236, от N 864, от N 278, от N 828, от N 1076, с изм., внесенными распоряжениями Правительства РФ от N 1355-р, от N 553-р, Постановлениями Правительства РФ от N 1035, от N 1088) Протокол от (В.В. Путин) «О программах инновационного развития и технологической модернизации субъектов естественных монополий и крупных государственных компаний» Утверждены: 1.«Положение о порядке мониторинга разработки и реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием» 2.«Порядок формирования перечня технологических платформ» Образована Рабочая группа по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере Протокол от (В.В. Путин) Утвержден перечень технологических платформ (28 платформ), в число которых вошли 3 платформы в сфере транспорта. Данные технологические платформы предназначены для активизации усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, продуктов и услуг; а также для привлечения дополнительных ресурсов с целью проведения реструктуризации и развития флота. 2.Минэкономразвития (Э.С. Набиуллиной), Минобрнауки России (А.А. Фурсенко) поручено принять участие в формировании и реализации указанных технологических платформ в увязке с соответствующими программами РФ, отраслевыми стратегиями развития.

Важной отличительной особенностью принятой программы развития Флота, Является формирование саморегулируемой «подотрасли» транспортной системы России. России. Развитие Флота, на базе Башкортостана, определяется условиями когерентного Развития Проекта на основе принятой государством стратегии комплексного развития транспортной инфраструктуры РФ, сформулированной в концепции «Развитие речного флота», в рамках государственной стратегии концепции «Развитие речного флота», в рамках государственной стратегии Развития транспорта РФ, реализация которой предусматривает обеспечение максимального синергетического и системного эффекта от реализации проекта. максимального синергетического и системного эффекта от реализации проекта. 3, СОЗДАННОГО Система «SymbioProject» - Создание системы модульных типовых взаимосвязанных проектов, обеспечивающих устойчивое синергетическое развитие отрасли. ЦЕЛЬ ЗАМЫСЛА – «В ИНТЕРЕСАХ ЗАДАЧ ОБЕСПЕЧЕНИЯ грузоперевозок республики, РАЗВИВАТЬ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ФЛОТА, СОЗДАННОГО НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ И ЕВРОПЫ В РАМКАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА». КОНЦЕПЦИЯ (ЗАМЫСЕЛ) РАЗВИТИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ФЛОТА

Дорожная карта «Сотрудничества» Аутсо́рсинг. Передача основных функций по перевозке грузов управляющей компании. Главной целью Аутсорсинга является экономия затрат, повышение эффективности обеспечения предприятий и регионов транспортом, снижение производственной нагрузки с целью освобождения, финансовых и человеческих ресурсов. Краткосрочный период -1 год Среднесрочный период -1-3 года Долгосрочный период 5-10 лет Фактор риска Технологии Компоненты Действующие базы и объекты республики и флота, суда и производственные структуры Системы мониторинга и анализа Запуск в производство положительных результатов НИОКР, Трансферт и адаптация передовых импортных технологий НИР, НИОКР Развитие отечественных технологии, выход на международные рынки Портфель финансовых инструментов поддержки объектов Флота Интеллектуальная База технологических решений строительства и повышения эффективности объектов ВФ Нормативно-правовая база на обеспечение и объекты Флота Правовые и юридические основы компании; Условия для эффективного выполнения задач силами флота Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз, Повышение технической оснащенности Флота и инфраструктуры, Увеличение доли судов и инфраструктуры с освещаемой и отражательной обстановкой. Квалифицированные кадры Программы обучения и повышения квалификации ЦелиПрезентация Политический Кадровый Финансовый Материально-техническое обеспечение Опыт зарубежных флотов 4

РАЗВИТИЕ Синхронизация видов транспорта транспорта в комплексных Транспортных решениях Формирование новых транспортных объединений Усиление транспортной инфраструктуры В зонах интересов Флота РеализацияинновационныхпроектовВнедрениеэффективныхтранспортныхтехнологий СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, реализующей задачи транспортного обеспечения и снижение транспортных издержек в экономике; Повышение доступности услуг транспортного комплекса для объектов народного хозяйства; Повышение конкурентоспособности Транспортной Системы и реализация транзитного потенциала страны; Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Реформирование и развитие Флота. 10 Законодательное обеспечение действий УК. Создать Управляющую компанию на базе инфраструктуры речного флота Башкортостана, - развивать инфраструктуру коммерческого флота; -сократить количество не эффективного флота и инфраструктуры, общее количество персонала и служб обеспечения. Пути реформирования флота: Подготовить процедуру передачи транспортных средств и инфраструктуры флота в ведение УК путем планового замещения -Подготовка кадрового состава. - Плановая ротация персонала, высококлассных специалистов. -С целью стимулирования молодежи : - предусмотреть повышение заработной платы до уровня коммерческих судоходных компаний. - Восстановить действие нормативных документов, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на период обучения и работы на судах обеспечения ВМФ. В соответствии с Федеральной программой развития инфраструктуры на морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится более чем в 2 раза или на 454 млн. тонн; общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 30%; тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2,2 раза; пополнение морского транспортного флота составит 6116,5 тыс. дедвейт-тонн.

Развитие структуры Флота и коммерческого транспорта 11 ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ

К а з а х с т а н Р о с с и я ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ В СОСТАВЕ ГЛУБОКОВОДНОЙ СИСТЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ В СОСТАВЕ ГЛУБОКОВОДНОЙ СИСТЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ 1616 Астрахань. Группа Р-М – 23 ед. Танкеры – 8 ед. Сухогрузы – 15 ед. – 2,6 млрд. руб. (бюджет + УК ВФ) Бункеровка танкеров судами р-м Водоизм т.тон. (бюджет УК ВФ) Н-Новгород. Постройка Р-М – 7 ед./год – 140 млн. рубл./год. (бюджет + УК ВФ) Самара. Группа Р-М – 23 ед. Танкеры – 8 ед. Сухогрузы – 15 ед. – 2,6 млрд. руб. (бюджет + УК ВФ) Бункеровка танкеров судами р-м Водоизм т.тон. (бюджет УК ВФ) Перевозки судами р-м Водоизм т.тон. (бюджет УК ВФ) Зимняя навигация для судов р-м Водоизм т.тон. (бюджет УК ВФ) Зимняя навигация для судов р-м Водоизм т.тон. (бюджет УК ВФ)

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА РЕКА-МОРЕ 17 Целевые индикаторы и показатели2012 год Результат к 2015 г. Средний возраст судов «река-море» в РФ ~23,5 годаперевозки в 2010 г. упали на 6%. Рост на 12% Флот «река – море» - высоко рентабельные проекты, а перевозки самые дешёвые. $40 т/$80т.ржд. Снижение до $35 т Транспортировка нефтепродуктов «река – море» осуществляется от производителя до иностранных государств, + по фидерной схеме ед.25 ед. Сухогрузные «река-море» для генеральных грузов, зерна, металла, угля особенно на ДВ. 2-6 ед.14 ед. Конкурирующая турецкая компания Palmali, монополист. Пароходство «Волготанкер», имело более 400 судов до октября 2005 г. 120 ед.135 ед Для диверсификации необходимо строить сухогрузы и танкера в количестве 30 – 50 единиц 10 ед ед. стоимость постройки судна в настоящее время составляет от млн. долл. США. $16-17 млн. $20-22 млн. Размещать заказы нужно сразу на 2-3 верфях, завод « Красное Сормово » может строить ~ 7 судов в год 7-19 ед ед. Срок окупаемости судов 7-8 лет5 -7лет Всего 25 ед.70 ед.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРУЗОВОГО РЕЧНОГО ПОРТА «АГИДЕЛЬ» РЕКА-МОРЕ 17 На территории г. Агидель реализуется инвестиционный проект «Грузовой речной порт «Агидель». Грузовой речной порт «Агидель» способен принимать суда типа «река - море», водоизмещением до 10 тыс. тонн, расположенный на самом восточном внутреннем водном пути в европейской части России к регионам Среднего Урала и Северного Поволжья. Территория грузового речного порта «Агидель» размещена в 175 км от столицы Республики Башкортостан г.Уфы, ближайший крупный населенный пункт – г. Нефтекамск с населением 130,4 тыс.человек, находится на расстоянии 27 км.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРУЗОВОГО РЕЧНОГО ПОРТА «АГИДЕЛЬ» РЕКА-МОРЕ 17 Площадка строительства грузового речного порта «Агидель» расположена на правом берегу устьевой части реки Белой и примыкает к территории Стройбазы 1 Промышленно- строительной базы Башкирской АЭС. Рельеф в зоне строительства объекта слабохолмистый с абсолютными отметками 72,0-86,0 м с общим понижением к юго-западу в сторону реки Белой. Климат района площадки континентально-умеренный. Лето теплое, зима – умеренно – суровая. Годовая амплитуда среднемесячных значений температуры воздуха равна 33-34°С.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРУЗОВОГО РЕЧНОГО ПОРТА «АГИДЕЛЬ» 17 В состав гидротехнических сооружений порта входят: - водный подход (судоходная прорезь) протяженностью 3,5 км, шириной 105 м, глубиной судового хода более 5,5 м с судоходной обстановкой; - волнозащитная дамба длиной 640 м с берегоукреплением; - акватория порта; - территория причалов м 2 с твердым покрытием, железнодорожными и подкрановыми путями; - главная причальная набережная протяженностью 530 м (в т.ч.1 очередь 403 м) шпунтовых стенок; - вспомогательная причальная набережная протяженностью 240 м; Причальные стенки спроектированы с учетом колебаний отметки воды в Нижнекамском водохранилище 63,0-68,0 м. Пунктами назначения генеральных грузов являются порты: Ирана, Турции на Черном и Мраморном морях, порты Греции, Италии, а также Российский порты в городах Азов, Астрахань, Новороссийск и т.д. Доставка грузов по железной дороге осуществляется по линии Горьковской железной дороги – до ст. Нефтекамск через ст.Амзя (протяженность ветки 15 км), далее от станции Нефтекамск до ст. Агидель (протяженность ветки 37,4 км). Железнодорожная станция Нефтекамск оборудована одним главным и пятью приемоотправочными путями. Станция Агидель оборудована одним главным и тремя приемоотправочными путями, а также железнодорожными тупиками с одновременной расстановкой 100 вагонов по фронтам разгрузки. Связь с общей сетью автомобильных дорог решена сооружением подъездной автодороги длинной 24 км с выходом на республиканскую автодорогу (г.Нефтекамск- г.Уфа). На расстоянии 90 км проходит федеральная автотрасса М7 Москва-Казань-Уфа-Челябинск. В состав грузового речного порта входят: - функционирующий терминал темных нефтепродуктов; - проектируемый терминал светлых нефтепродуктов; - незавершенный строительством сухогрузный терминал с пятью причалами.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРУЗОВОГО РЕЧНОГО ПОРТА «АГИДЕЛЬ» РЕКА-МОРЕ (ОСНОВНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ) 17 Основные вспомогательные здания и сооружения: - закрытые склады м 2 ; - открытые склады м 2 ; - двух этажный административно-бытовой корпус 48×12 м; - трансформаторная подстанция; - транспортно-инженерные сети и коммуникации. Потребности причалов в инженерном обеспечении составляют: - электроэнергия – 1233,8 кВт; - вода - 57,4 м 3 /сутки; - тепло – 0,209 МВт. Указанные потребности удовлетворяются от Стройбазы 1 Башкирской АЭС входящей в состав Индустриального парка «Строительные материалы Башкортостана». Проектная мощность грузового речного порта составляет 3,64 млн. тонн грузов в навигацию, в том числе: сухогрузный терминал – 2 млн.тонн, наливной терминал темных нефтяных продуктов – 0,54 млн.тонн, светлых нефтепродуктов – 1,1 млн.тонн. Проектная численность работающих человек Предполагаемые грузы : слябы, штрипсы, горячекатаные и холоднокатаные листы в рулонах и в пачках, сортовой прокат, трубная продукция а также продукция цветной металлургии и химической и нефтехимической промышленности и др. Отправителями грузов являются: «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК), «Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК) заводы стальной группы «Мечел» (Челябинск, Белорецк, Ижевск), заводы Уральской черно-металлургический компания (УГМК), трубной металлургической компании (ТМК) и другие заводы Уральского региона, предприятия химической и нефтехимической промышленности Республики Башкортостан. На перевозке используются суда класса «М» типа река – море различных проектов: «Волга – Дон», «Волга – Балт», «Сорловский», «Ладога» и другие.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРУЗОВОГО РЕЧНОГО ПОРТА «АГИДЕЛЬ» РЕКА-МОРЕ 17 Цели и задачи создания грузового речного порта «Агидель» Целью создания грузового речного порта на территории г.Агидель является не столько формирование условий привлечения отечественных и иностранных инвестиций для строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, сколько стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к аналогам. Задачи: - восстановление действующей портовой инфраструктуры и создание конкурентоспособного портового хозяйства на востоке европейской части России; - развитие внутренней российской транспортной инфраструктуры по стратегическому Уральскому меридиану, в том числе для целей развития Северного Урала и реализации стратегического проекта «Урал промышленный – Урал Полярный»; - снижение транспортных барьеров при реализации экспортного потенциала внутренних регионов России; - прирост налоговых поступлений в федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан, местный бюджет; - формирование синергетического эффекта от инициации и реализации смежных инвестиционных проектов; - обеспечение роста занятости в г.Агидель и Республики Башкортостан.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРУЗОВОГО РЕЧНОГО ПОРТА «АГИДЕЛЬ» РЕКА-МОРЕ 17 Преимущества и перспективы грузового речного порта «Агидель» 1. Преимуществом порта в г.Агидель в сравнении с иными крупными речными портами в гг.Самара, Н.Новгород, Казань, Саратов, Уляновск, Набережные челны выступает географическая близость к Уральскому промышленному району. Порт может быть задействован в оптимизации грузопотоков при реализации стратегического проекта развития Северного Урала "Урал промышленный – Урал Полярный". Грузовой речной порт "Агидель" располагает удобными транспортными составляющими: а) водный путь позволяет длинномерным судам с заглублением около 5 м связать зону через судоходные реки европейской части России с Балтийским, Черным, Каспийским и Белым морями. Уровень воды водохранилища стабильно постоянный.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРУЗОВОГО РЕЧНОГО ПОРТА «АГИДЕЛЬ» РЕКА-МОРЕ Высокая готовность уже имеющихся портовых сооружений на территории грузового речного порта "Агидель": а) функционирующий наливной терминал темных нефтепродуктов с годовой производительностью 0,54 млн. тн мазута с возможностью непосредственной перегрузки продукта с цистерн на большегрузные суда или через имеющееся резервуарное хозяйство. Имеется возможность увеличения производительности терминала до 1 млн. тн в год. б) для строящегося наливного терминала светлых нефтепродуктов возможно использование существующей инфраструктуры наливного терминала темных нефтепродуктов. в) степень готовности строительства сухогрузного терминала в составе речного порта производительностью около 2 млн. тн на пять грузовых причалов составляет более 20%. г) функционирующие подъездные и внутриплощадочные железнодорожные и автомобильные дороги. д) имеющееся складское хозяйство на территории грузового речного порта "Агидель" обеспечивает весь объем перевалки грузов через причалы порта. 3. Наличие квалифицированных свободных трудовых ресурсов и возможности их привлечения при реализации проекта грузовой речной порт "Агидель". 4. Выгодное географическое положение позволяет обеспечить снижение затрат на транспортировку массовых, тяжелых и объемных грузов по территории России, а также с выходом на европейские и ближневосточные государства. 5. Высокая экологическая безопасность реализации проекта грузового речного порта "Агидель": Преимущества и перспективы грузового речного порта «Агидель» а) водный путь позволяет длинномерным судам с заглублением около 5 м связать зону через судоходные реки европейской части России с Балтийским, Черным, Каспийским и Белым морями. Уровень воды водохранилища стабильно постоянный. б) существующий железнодорожный подъездной путь соединен с магистральными путями Горьковской железной дороги ОАО «Российские железные дороги» в ст. Нефтекамск. в) высокая обеспеченность региона современными автомобильными дорогами, в т.ч. федеральными автодорогами М5 и М7. г) близость магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов: на расстоянии 3 км от грузового речного порта "Агидель" пролегают магистральные нефтепроводы (Пермь- Альметьевск), в 30 км магистральные нефтепродуктопроводы (Уфа-Нефтекамск- Камбарка, Пермь-Андреевка). д) на расстоянии 40 км располагается аэропорт «Нефтекамск».

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРУЗОВОГО РЕЧНОГО ПОРТА «АГИДЕЛЬ» РЕКА-МОРЕ 17 Эффективность создания грузового речного порта «Агидель» При создании грузового речного порта "Агидель": а) значительно возрастает финансовая эффективность в реализации федеральной программы - реализация стратегического проекта развития Северного Урала "Урал промышленный – Урал Полярный"; б) открывается возможность создать один из главных перевалочных пунктов на путях перемещения грузов по стратегическому меридиану «Уральский регион»: «Балтийское море, Черное море, Каспийское море»; в) создается около 2,6 тыс. новых рабочих мест. По оценке специалистов, создание грузового речного порта не только привлечет крупных инвесторов в Республику Башкортостан, но и поможет решить важнейшие проблемы социально-экономического и инфраструктурного развития как города Агидель, так и всех прилегающих муниципальных образований северо-запада республики;

1919 Аудит флота Коммерческое использование флота Ремонт, перевод судов под флаг РФ Расчёт флота: 30% - выполнение нефтеналивных перевозок; 20% - грузопассажирские перевози; 10% - специальные и нефтехимические перевозки. 40% - целевые грузовые долгосрочные перевозки Передача части флота В УК на правах хозяйственного ведения. Имущество и уставной фонд компании сформировать из Судов и инфраструктуры имеемой инфраструктуры. На основании Ст. 8 «Кодекса торгового мореплавания РФ», УК Флота будет выступать, как Судовладелец. Вариант 1. Восстановление флота за счёт имеемых ресурсов ВФ РФ. Перечисления средств на строительство судов двойного назначения. п. 4 ст. 8 ФЗ от г. 161-ФЗ.

20 Вариант 2. Восстановление флота за счет инвесторов и собственных ресурсов. Всего25 ед. к 2013 году170 ед. к 2018 году

ИНДЕКСАЦИЯ ТАРИФОВ С УЧЕТОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА ПЕРИОД г.г Итого Индексация тарифов на услуги флота (в среднем по году) 14%13,7%14%9,1%8,2%7,5%6,1%4% - 2% в т.ч. Инвестиционная составляющая1,5%4% 2,3%2,1%1,7%1,2% Рост эксплуатационных расходов0.6 %1,1%1,7%2,8%4,6%5,2%6,4% Дополнительные доходы14,763,7126,8174,7226,3277,4322,51206 Всего доп. инвестиций11,148,899,3140,8187,2235,7282,31005,2 21 Вариант 3. Восстановление флота за счет инвесторов и развития Флота РФ

Ресурсное обеспечение Программы 22

23 Создания управляющей компании, как юридического лица, согласование правовых и имущественных вопросов с правительственными и частными структурами Башкортостана (Федеральным имуществом), решение финансовых вопросов, в том числе оценка эффективности использования судов.. Порядок определения арендных ставок, оценки стоимости судов и грузоперевозок независимыми оценщиками. Установить необходимый перечень обременений для предприятий в интересах флота: страхование судов, подведение под флаг, порядок регистрации и принципы финансирования этих работ и поддержания технической готовности судов. Создание единого реестра судов. Проведение аттестации инфраструктуры флотов, уточнение их функций и постановка задач, формирование необходимых управленческих структур (центральный аппарат со всеми видами лицензий и функциями органов управления в Москве с филиалами на местах). Использование сторонних организаций при решении задач флота (аренда в т.ч. Через иностранные компании, привлечение других судовладельцев. Решение возможности централизованно и контролируемо провести списание, утилизацию или реализацию судов, не используемых по техническому состоянию. Участие в экологических программах. Сдача судов Флота, не выслуживших установленные сроки службы и не ис­пользуемых по техническому состоянию, в аренду с целью получения внебюджетных средств, направляемых на ремонт судов. Оптимизация судового состава и гражданского персонала и использование средств от продажи судов, Выслуживших установленные сроки службы.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОТРЕБУЕТСЯ Ведение базы данных по состоянию инфраструктуры транспортного комплекса Ведение статистической базы и организация статистического наблюдения на транспорте Выработка управленческих решений Мониторинг ключевых показателей эффективности действующего и перспективного транспортного комплекса. Сбор информации о транспортных потребностях на основных направлениях, в транспортных узлах, в районах обеспечения сил. Формирование геоинформа- ционной модели транспортного комплекса СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ 24

Мероприятия, обеспечивающие комплексную безопасность на транспорте Создание интегрированной системы контроля безопасности на транспорте; 25 Повышение качества подготовки специалистов на основе развития материально- технической базы транспортных учебных заведений (приобретение тренажеров, учебных транспортных средств и т.д.); Создание системы обеспечения оперативного реагирования и расследования происшествий и чрезвычайных ситуаций на транспорте, оснащение органов надзора и контроля в сфере транспорта патрульными транспортными средствами. Антитеррористическая защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

Использование системы ГЛОНАСС на транспорте Орбитальная группировка (обеспечение доступности навигации) Орбитальная группировка (обеспечение доступности навигации) Наземный комплекс управления (обеспечение точности навигации, управления орбитальной группировкой в расширенном составе) Наземный комплекс управления (обеспечение точности навигации, управления орбитальной группировкой в расширенном составе) Навигационная аппаратура потребителей Навигационные карты степень покрытия территории России навигационными картами требуемых масштабов Навигационные карты степень покрытия территории России навигационными картами требуемых масштабов Функциональные дополнения (обеспечение повышения точности навигации и целостности навигационного поля) Функциональные дополнения (обеспечение повышения точности навигации и целостности навигационного поля) Оснащение транспортной инфраструктуры доступность 83% точность 12,4 м доступность 92% точность 7 м доступность 100% точность 5,5 м доступность 100% точность 2,8 м 18 КА22 КА24 КА КА 85% СВО ЭВП 70% СДКМ 80% 60% 100% 27 образцов37 образцов49 образцов71 образец 10%63%81% 15%63% 83% использование ГЛОНАСС на территории России Глобальное использование ЛИ КА «Глонасс-К» 27

28 Благодарим за внимание