Методы и стили семейного воспитания Выбор методов воспитания определяется целями, которые ставят перед собой родители. Например, если хотят добиться послушания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила: Рябкова З.И. классный руководитель 2А класса МБОУ СОШ 1 г. Ессентуки.
Advertisements

Дети есть дети, и то, что для нас кажется игрой, для них – доподлинный труд. Н. Крупская.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
МЕТОДЫ И СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание.
Меры поощрения и наказания в современных семьях Родительское собрание.
Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
Родительское собрание «Роль семьи в формирование личности»
Законы семьи. Закон 1 Каждый ребёнок должен быть любим, Каждый ребёнок должен быть любим, но помните, что чрезмерная слепая материнская любовь делает.
Методы семейного воспитания Родительское собрание 1 класс МОУ Николаевская СОШ Классный руководитель: Лысенко Л.А.
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
Этапы развития самостоятельности. Я пробую быть самостоятельным (3-4класс) Утрата авторитета учителя Ориентация на сверстников Стремление сделать задание.
Дорогие родители! Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих.
«Не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот, что должно быть в семье»
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
«Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности»
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому ! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
МБОУ детский сад 5 «Радуга» Доклад – презентация учителя –логопеда Клиновой Зульфии Карамовны.
Транксрипт:

Методы и стили семейного воспитания Выбор методов воспитания определяется целями, которые ставят перед собой родители. Например, если хотят добиться послушания ребенка, то все воспитательные воздействия сводятся к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые. Если в ребенке видят и формируют личность, то учат его видеть и поступать самостоятельно, проявлять инициативу, организованность.

Наиболее распространенным методом в семейном воспитании является требование. Оно может быть прямым ("сделай, "сходи, "убери) и косвенным (совет, просьба, пожелание). Требования нужно варьировать. Родителям нужно помнить, что требование – распоряжение срабатывает при учете ряда условий, а именно: в семье должен царить спокойный, уравновешенный тон; распоряжение должно быть коротким, не должно вызывать сомнений в его правильности и неизбежности; распоряжение должно отдаваться доброжелательно; нельзя проявлять педантизм, нужно считаться с просьбами и делами детей. Уступать, но не отменять: "хорошо, не можешь сегодня – сделай завтра.

Когда у ребенка неприятности – не нужно его ругать. Лучше действовать внушением. При этом важное значение имеет авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знания, опыт, благородство, честность, доверяет им. Взгляды, суждения детей могут быть ошибочны, переубеждать их нужно тактично, оперируя убедительными актами, жизненными примерами, а, не просто навязывая свое мнение.

В методах формирования нравственного поведения главным показателем воспитанности являются поступки детей. Приобретение опыта нравственного поведения начинается с приучения к послушанию, порядку, организованности. Нужно добиваться, чтобы дети поступали в соответствии со своими взглядами, убеждениями. Этому способствуют выполняемые ими систематические поручения; наличие обязанностей, ответственность перед другими членами семьи, упражнения в хороших делах. Можно применить метод естественных последствий: "Насорил - убери, "Поломал – почини.

Игра, режим дня – также важнейшие методы воспитания в семье. А также следует помнить о методе переключения внимания ребенка, позволяющего избегать ненужного нервирования детей, подавления их "я, обеспечивая при этом послушание и развитие самостоятельности.

Главным источником недостатков воспитания личности ребенка являются унижения и побои. "Родителям хочется видеть сразу результат воспитательного влияния, запугать, усмирить, сделать больно. Наказание выполняет роль возмездия. Такие дети потом сами начинают унижать других, в них развивается жестокость, агрессивность.

Используя метод поощрения, важно не допускать захваливания, задаривания. Излишние материальные блага растят потребителя, иждивенца. Лучшее поощрение – похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда, удовлетворение от добрых дел.

Полезные советы: сохраняйте спокойствие; не перескакивайте с проблемы на проблему; дайте ребенку возможность исправиться; будьте последовательны.