Анализ воспитательной работы МОУ « Ленинская средняя общеобразовательная школа 2 имени А.В. Чихирева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной работы ГБОУ СОШ 139 за учебный год Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со.
Advertisements

* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков. Родительское собрание.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Подготовила: зам. директора по УВР: Гибатдинова С.В.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Асоциального Профилактика поведения подростков МБОУ Гагинская СОШ 2014 г.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы МОУ « Ленинская средняя общеобразовательная школа 2 имени А.В. Чихирева»

за учебный год.

В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательн ой работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы,

программ :

1. «Школа здоровья и развития»,

2. «Профилактика алкогольной зависимости у подростков»

3. «Программа личностного развития учащихся МОУ « Ленинская средняя общеобразовательная школа 2 им. А.В. Чихирева»»

4. «Программа по гражданско- патриотическому воспитанию.»

В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально- адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через системообразующий вид деятельности - досугово- творческий:

обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося;

создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.

Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как р азвитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.

В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В учебном году в школе работало 9 классных руководителей (6 – среднего звена; 3 –старшего звена).

Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:

большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно- ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:

учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время, 88% учащихся второй ступени и 46% учащихся 3 ступени посещали кружки и секции. Охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования (ДЮСШ) – 66 человек -53 %

В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями.

Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось дело по интересу;

вызывают тревогу учащиеся – Ростовцев А, Гончаров Игорь, Савицкий Леонид – дети пропускали занятия, не были заняты дополнительным образованием в свободное время.

На протяжении всего года велась работа с трудными детьми. Была составлена таблица о семьях:

Неблагополучных - 3

Трудных - 10

Неполных – 34

Многодетных – 2

Опекаемых – 3

Семьи с труд. матер. полож. – 33

С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МОУ « Ленинская СОШ 2 им. А.В. Чихирева» с инспекцией отдела ПДН Ленинского ОВД, МОУ ППМС ЦДиК «Доверие», ЦРБ п. Ленинский, Комитетом по делам семьи администрации муниципального образования Ленинский район, отделом опеки и попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Ленинский район. Проводилась следующая организационная работа:

Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН, реабилитационным центром 3 г.Тулы. Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;

Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних в летнее время через Центр занятости населения п. Ленинский;

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом ПДН Ленинского РОВД, отделом опеки попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Ленинский район;

Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно с инспектором отдела ПДН Ленинского РОВД;

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства;

Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1 раз в четверть) в отдел ПДН Ленинского РОВД.

В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, социальный педагог, школьный психолог, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.

Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа 2им. А.В. Чихирева» включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:

- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

- изменение условий семейного воспитания.

Все классные руководители взаимодействовали с родителями.

( Более полный отчёт о работе с трудными детьми предоставит социальный педагог Сидорова Е.В.)

Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году совместно с ПДН, Центром « Доверие».

Гражданско- патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Для реализации были поставлены следующие задачи:

-формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско- патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая реализуется в школе с 2003 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Реализация программы осуществлялась через:

- учебную деятельность;

-внеклассные мероприятия;

-систему тематических классных часов;

-организацию работы ученического самоуправления.

Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематически е классные часы, посвященные историческим датам, кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана, день Памяти А.В. Чихирева, встречи с ветеранами ВОВ.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий, митинг накануне Дня Победы у обелиска, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ, посещение музеев п. Ленинский, г. Тулы, просмотр презентаций на данную тему, работа по созданию школьного музея « Воинской славы».

Становление гражданственности и патриотизма во многом

определяется участием учащихся школы в работе патриотического клуба «Поиск» ( руководитель Флянтиков Р.А..). Активные участники – это Семёнова Вика, Андреев Илья и др.

Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в учебном году следует акцентировать внимание на работу по проведению экскурсий по музею, использованию материала школьного музея для проведения классных часов, мероприятий.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течении года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания :

« Воспитание гражданина в семье.».

Р/ с « Пути самоутверждения подростка. Семья сегодня в восприятии подростка».

« Меры наказания и поощрения в современных семьях» 7а кл.

« Роль семьи в современном обществе» 8 б кл.

Р/с « Роль родителей в подготовку к экзаменам.» 11 кел

Р/с « Воспитание гражданина в семье» 8а кл.

« Особенности учащихся 7 кл.»

« Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать.» 10 кл.

« Меры поощрения и наказания в современной семье» 6 кл.

« Деньги как средство поощрения и наказания» 8б кл.

« самовоспитание подростков как условие нравственного воспитания» 9 кл.

« Как воспитать толерантного человека.» 10 кл.

« Почему наши дети лгут» 8а кл.

« Роль психологического климата в семье выпускника школы» 11 кл.

« Знакомство с документами по ЕГЭ» 11 кл.

« влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка.» 7а кл.

« Возрастные особенности подростка» 6 кл.

« Дороги, которые выбирают наши дети.» 9 кл.

« Принятие ответственных решений. Какова моя роль.» 7а кл.

« Как воспитать толерантного человека.» 10 кл

« Телевизор и дети» 8а кл

« Общение как основной вид деятельности для профессий « Человек- Человек» 11 кл.

. « Школа будущего» 9 кл.

« Ваш ребёнок – выпускник.» 11 кл.

« Успешность обучения: от чего она зависит.» 6 кл.

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно- воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

1.Классные часы:

« Мир профессий»

« Современный рынок труда»

« Профессия и здоровье»

« Стратегия выбора пофессии»

« Способности и профессиональная пригодность»

2. Тематические тренинги.

«Готовимся к жизненному самоопределению»

«Профессия-специальность»

« Формула профессии»

« Темперамент и профессия»

« Интересы и склонности в выборе профессии»

« Навыки самопрезентации»

« Профориентационный тренинг»

« Самооценка и уровень притязаний»

« Чувства и эмоции»

« Темперамент и профессия»

« Профессия и здоровье»

« Интересы и склонности в выборе профессии»

« Формула профессии»

« Описание профессий»

« Мир профессий»

Проводился конкурс Центром занятости населения « Все профессии важны», где учащиеся заняли призовые места:

Среди учащихся 5-7 классов:

Кирьянова Ю – 1 место

Костомаркина А.- 2 место

Петрухина И.-3 место

Среди учащихся 8-9 классов:

Арапова Н.- 1 место

Поддувалина Н- 3 место

Сафонова С. – 2 место

Учащиеся 9-10 классов принимали участие в районной ярмарке учебных мест.

В течении всего года учащиеся были охвачены дополнительным образованием.

Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

Дополнительное образование учащихся нашей школы представлено следующими программами:

Модифицированная программа дополнительного образования художественно- эстетической направленности для реализации на кружке « Бисероплетение»

Модифицированная программа дополнительного образования детей по основам православной культуры для реализации на кружке « Духовная культура»;

Модифицированная программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности для реализации на кружке « Познай себя и окружающих», « Психологическое здоровье в условиях школы»;

Модифицированная программа дополнительного образования детей эколого – биологической направленности для реализации на кружке « Мир цветов».

В школе большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся. Всего учащихся, занимающихся доп. образованием - 96 человек из 124 или 78 %. Общее количество часов, выделенных на дополнительное образование – 9 часов. Число педагогов дополнительного образования в этом учебном году 6 человек Работа в году ведется по 6 объединениям.

Преподавание ведётся по 3 направлениям:

социально- педагогическое

художественно- эстетическое

эколого - биологическое

Работали кружки:

« Мир цветов.»

«Духовная культура»

« Познай себя и окружающих»

« Психологическое здоровье в условиях школы»

«Бисероплетение»

« Юный художник»

В которых было задействованы 60 учащихся.

Спортивные секции посещали 66 учащихся, детская школа искусств – 30 учащихся.

Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями в делах класса, общешкольных мероприятиях. Из детей, стоящих на внутришкольном учёте были охвачены дополнительным образованием 60% учащихся.

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание. Уделялось большое внимание этому вопросу. Убирали территорию школы, посёлка, Обелиска. Велась подготовка школы к новому учебному году. Работал лагерь труда и отдыха. Дети выпиливали кустарник на территории школы и обелиска, благоустраивали участок.

Исходя из анализа работы основными целями и задачами на следующий учебный год являются:

ЦЕЛИ НА :

воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.

ЗАДАЧИ НА :

1.Создать условия для формирования гражданско- патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

5. Прививать сознательное отношение к труду.