АНАЛИЗВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМОУ «Первомайская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Транксрипт:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ «Первомайская СОШ»

за учебный год

Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо.

Воспитатель выступает как помощник, защитник, советчик или как образец для подражания. Его задачу мы видим в том, чтобы создавать условия для саморазвития ребенка, а для этого педагог должен хорошо знать человеческую природу, закономерности ее развития, внутренние мотивы поведения ребенка. Исходя из вышеназванных идей, анализируя состояние воспитательной работы, можно утверждать, что в школе сложилась собственная воспитательная система.

Главное предназначение школы - укрепление здоровья детей. Ежегодно в школу поступают порядка 30 учащихся из п. Первомайский и близлежащих деревень. Дети приходят к нам с разным уровнем знаний, интеллекта, воспитанности; социальный состав семей тоже на разном уровне.

В связи с этим главная воспитательная задача нашей школы - создать дружный детский коллектив, в котором было бы уютно и тепло каждому ребенку, где бы он мог раскрыть свои индивидуальные качества личности.

В 2012 – 2013 учебном году школа продолжила работать по программе модернизации образовательного процесса «Наша новая школа», воспитательная программа «Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», сроком реализации с г.г., выполнялась с учетом реализации ФГОС НОО.

Основным механизмом реализации программы является творческая деятельность, которая пронизывает все сферы жизнедеятельности школы. На третьем этапе работы по общей модели программы продолжилось осуществление выхода на все направления, с учетом возрастных групп:

Задачи воспитательной работы:

Способствование формированию у учащихся гражданско- патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей;

Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;

Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;

Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

Совершенствование системы воспитательной работы.

Исходя из цели и задач воспитательной работы, приоритетные направления воспитательной деятельности:

На основе выдвинутых задач были разработаны воспитательные планы и программы /планы работы методического объединения классных руководителей, социального педагога, педагога- организатора, медицинского персонала, дополнительного образования/.

Работа классных руководителей.

Воспитательную деятельность осуществляют 13 классных руководителей.

Имеют ВЫСШЕЕ педагогическое образование10 СРЕДНЕ - СПЕЦИАЛЬНОЕ образование3ВЫСШУЮ квалификационную категорию 9ПЕРВУЮ категорию3 Классные руководители стремятся успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Они используют различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, воспитательные часы, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми и родителями и т.п.

Педагогический коллектив обязательно имеет, свои школьные традиции это позволяет иметь "свой имидж". В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

Воспитательная работа классных руководителей начинается с ознакомления и изучения личных дел учащихся, их диагноза, состояния здоровья, характеристики и семейно- бытовых условий. Знание диагноза, изучение семейно- бытовых условий помогает классному руководителю лучше понять психическое состояние и особенности поведения воспитанника, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при воспитании.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Классные руководители уделяют большое внимание индивидуальной работе с учащимися, организуют экскурсии, походы и т.п. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в классе, решению многих школьных повседневных проблем.

Анализ планов работы воспитателей, их деятельности с учащимися показал, что большинство педагогов проектируют и ведут работу по изучению личности воспитанника, осуществляют педагогическую фиксацию его стремления к саморазвитию, самовоспитанию. Но следует отметить, что диагностический инструментарий педагогов не всегда отвечает современным требованиям. Некоторые ограничиваются только выявлением уровня воспитанности, хотя диагностическая работа должна вестись по разным направлениям в течение всего учебного года.

При подготовке к учебному году была проведена большая подготовка к разработке Программ воспитательной работы с классом, которые пришли на смену планам воспитательной работы. Первичный анализ показал, что, к сожалению не все классные руководители серьезно отнеслись к этой работе. Классные руководители ведут аналитическую работу, отслеживая динамику развития своих воспитанников. Ведут документацию по классному руководству, включая социальный паспорт класса, ученики ведут портфолио. Проделанная работа показывает положительную динамику результатов.

Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной

В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

Классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились: рейд «Учебник – лицо ученика», Неделя детской книги - чтение стихов Михаила Ложкина «В гостях у тетушки пшеницы», праздник «Прощание с азбукой».

Анализ планов работы воспитателей, их деятельности с учащимися показал, что большинство педагогов проектировали и вели работу по изучению личности воспитанника, осуществляли педагогическую фиксацию его стремления к саморазвитию, самовоспитанию. Но следует отметить, что диагностический инструментарий педагогов не всегда отвечал современным требованиям. Некоторые ограничивались только выявлением уровня воспитанности, хотя диагностическая работа должна вестись по разным направлениям в течение всего учебного года.

Практика показала, насколько важны в современных условиях творческая активность педагогов, поиск ими наиболее совершенных приемов воспитания и обучения школьников. Приступая к разработке мероприятия, они ставили перед собой цель: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающим для детей. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования. При ответе на вопрос, какое мероприятие, проводимое в классе, запомнилось, дети называют воспитательные часы, открытые уроки в декадах учителей по предметам и экскурсии, которые прошли в школьном коллективе.

Рейтинг классных руководителей за 2012 – 2013 учебного года

Ф.И.О. кл. руководителей Общее количество баллов МестоНачальное звено Лифатова Н.В.4IV Денисова Е.А.5III Очкина В.И.7II Широкова Л.А.5IIIКрупа Е.Н.8IСреднее звено Вознесенская В.Г.4IV Румянцева Л.Н.8II Рубцова И.В.12I Колесникова З.В.3V Елагина Е.Б.6III Сергеева Т.Д.4IV Старшее звеноАндреева О.П.5IСергеева Е.А.3 II

ШМО классных руководителей.

Занятость учащихся во внеурочное время.

В программу внеурочной деятельности в 2012 году внесены дополнения в связи с организацией

в текущем учебном году внеурочной деятельности учащихся 2 – х классов.

Итоги проверки выполнения программы внеурочной деятельности во 2 – х классах по внедрению ФГОС показали следующее:

В течение 1 полугодия проводились общешкольные и тематические родительские собрания, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись творческие работы учеников. На родительских собраниях классными руководителями даны характеристики доминирующих способностей ребенка. В результате чего был составлены портреты 2-х классов и реализованы направления внеурочной деятельности в соответствии со способностями детей и желаниями родителей.

ГодКол-во учащихся

2-х классовНезаурядный интеллектСпособности в технической области Музыкальные способности Артистические способности Спортивный талант Затрудняется ответить

Новый стандарт предъявляет существенно высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей Проверка и оценка достижений младших школьников важная составляющая процесса обучения.

Основными составляющими новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются фиксация не только предметных знаний и умений, но общеинтеллектуальных умений, способностей к рефлексивной самоорганизации в учебном процессе.

Важным направлением в осуществлении оценивания является развитие у учащихся умений самоконтроля и адекватности самооценки. Проводимые мониторинги представляют собой диагностико-аналитическую работу с учащимися по комплексу методик, позволяющую отслеживать изменение характеристик их психофизиологического, личностного, познавательного и эмоционального развития. Это дает возможность контролировать динамику развития детей, максимально способствовать созданию здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей ребенка. Диагностика, мониторинги и анкетирование могут быть использованы в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Финансовое обеспечение введения ФГОС желает быть лучшим. Не все классы укомплектованы наглядными пособиями и техническими средствами обучения с требованиями ФГОС.

Главной задачей является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педработникам; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Опыт внедрения ФГОС показывает, что, в целом, концептуальные идеи актуальны и востребованы современной образовательной системой.

ИТОГИ

ПОСЕЩЕНИЯ КРУЖКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 1 полугодии 2012 – 2013 учебного года

ОБЩИЕ ИТОГИ

ПОСЕЩЕНИЯ КРУЖКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 – 2012 учебном году

В текущем учебном году 13 педагогов школы осуществляют реализацию программ внеурочной деятельности в 1 – 2- х классах.

Программы по внеурочной деятельности были составлены педагогами с учетом введения ФГОС второго поколения, а также согласно направлению. Внеурочная деятельность в школе осуществяется по 5 направлениям: спортивно – оздоровительное; общеинтеллектуальное; социальное; духовно – нравственное; общекультурное. В текущем учебном году с целью проведения профилактических мероприятий по предупреждению ДДТТ, соблюдению ПДД добавилось еще одно направление – безопасность и ЗОЖ.

Все программы педагогов были проверены зам. директора по ВР, прошиты и пронумерованы.

Копии программ находятся в учительской школы. Создана электронная база программ руководителей кружков.

Проверка ведения и своевременность заполнения журналов внеурочной деятельности осуществляется 1 раз в месяц. Проверяющий, Рубцова И.В., постоянно осуществляет проверку соответствия тематического планирования программе кружков. За прошедший период нарушений несоответствия нет, но при заполнении журналов внеурочной деятельности в1, 2а, 2б классах при проведении занятий кружка «Подвижные игры», учителем физкультуры Смирновым А.В. в учебно – тематическом планировании представлены только изучаемые разделы и количество отведенного времени по каждому разделу, нет почасовой сетки.

Наполняемость всех групп кружков – 100%, все учащиеся 1,2-х классов посещают внеурочные занятия на базе школы. 17 учащихся посещают помимо школьных внеурочных занятий и другие кружки дополнительного образования на базе ДК поселка (танцевальный, музыкальный, хоровой, спортивный) и других ведомств (ДШИ «Вдохновение», спортивная секция, дополнительные занятия с репетитором, музыкальная школа г. Истры)

Занятости учащихся 1 – 2 –х классов внеурочной деятельностью

в I полугодии 2012 – 2013 учебного года согласно диагностическим исследованиям:

классКол – во учащихсяКол – во кружков,

посещаемых учащимися ЕЖЕНЕДЕЛЬНОКол – во кружков

и занятий

на базе школыКол – во кружков и занятий в учреждениях ДО и ДК поселка 1179 кружков – 12 учащихся

10 кружков – 5 учащихся9 кружков2 кружков2 а149 кружков – 7 учащихся

10 кружков – 5 учащихся

11 кружков – 2 учащихся9 кружков7 кружков2 б159 кружков – 10 учащихся

10 кружков – 5 учащихся9 кружка2 кружка

В текущем учебном году на ВШК состоят 3 человека, группу риска составляют 6 учащихся.

Занятость «трудных подростов» в текущем году:

п/пФ.И.О. учащегосяКласс Наименование Принимаемые меры по привлечению данной категории несовершеннолетних во внеурочную деятельность факультативсекции кружоквнешкольное учреждение

Постоянный контроль классных руководителей, социального педагога за занятостью учащихся

во внеурочное время.1 Васильев Андрей Викторович2 «б» Внеурочная деятельность

в школе2Ахмедов Руслан Ровманович2 «б» Внеурочная деятельность

в школе3Ковш Юльян Александрович5 Занимательная математика 4Кашнов Семен Иванович5 Занимательная математика,

ФК «Пламя»5 Лодкин Кирилл Сергеевич5 Занимательная математика 6Костеникова Елена Валерьевна5 Занимательная математика Классное поручение

«член редколлегии»7 Шуленина Валерия Вадимовна6Классное поручение

«член редколлегии»8 Кашинская Виолетта Дмитриевна6Гандбол,

СОШ 29

Демин Вадим Алексеевич6 г. Истра

ФК «Истра»

Занятость учащихся в кружках и секциях (% от общего количества учащихся) – 156 человек (72%)

Разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Духовная культура», программа формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни « Будь здоров!», система оценки планируемых результатов, программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся « Моя малая родина».

Учителя и руководители кружков начали свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности. Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно- нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет 10 кружков, студий и секций по следующим направлениям:

Научно-познавательное – 5 кружков: «Эрудит», «Занимательная грамматика», «Гимнастика для ума», «Логика», «Занимательный немецкий».

Художественно – эстетическое – 1 кружок: театр-студия «Художественное творчество».

Спортивно – оздоровительное – 3 кружка: секция тувинских национальных игр «Подвижные игры», «Ритмика», «Летающий волан»

Духовно – нравственное – 1 кружок: «Духовная культура»

Социальное – 1 кружок: «Фольклор и мы»

Безопасность и ЗОЖ – 1 кружок: «Добрая дорога детства».

В начале учебного года провели родительское собрание и анкетирование родителей первоклассников по вопросу введения ФГОС второго поколения. Итоги анкетирования:

Считают необходимым переход на ФГОС НОО – 17 родителей (всего родителей 18); 1 родитель – не знают еще.

Считают необходимым переход на дополнительное образование в виде кружков, секций – все родители.

Направления внеурочной деятельности, в которых родители желали бы, чтобы занимался их ребенок:

на 1 месте – художественно эстетическое;

на 2 месте – духовно нравственное;

на 3 месте – научно – познавательное и спортивно – оздоровительное.

По мнению родителей, учащимся нужны кружки и секции: спортивные, танцевальные, познавательные.

Родители хотели бы узнать что – то еще о ФГОС нового поколения. В связи на школьном сайте представлена информация по реализации и внедрению ФГОС в общеобразовательном учреждении.

Школа полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми. Дети после занятий имеют возможность посещать ГПД. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках.. Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов.

Например: 2 класс в понедельник – «Летающий волан» и кружок по математике «Гимнастика для ума»; 1 класс в понедельник – «Добрая дорога детства» и кружок «Духовная культура» и т.д.Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяе проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.

Планируется в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям, которые апробированы в нашей школе. Разработать рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 классы. ?????

ДИАГРАММА « Рейтинг участия в конкурсах»

Крупа Е.Н., Широкова Л.А., Сергеева Е.А., Денисова Е.А., Рубцова И.В., Очкина В.И,, Сергеева Т.Д., Лифатова Н.В., Румянцева Л.Н., Исупова Г.И. Крупа Е.Н., Очкина В.И., Елагина Е.Б., Исупова Г.И, Исупова Г.И., Вознесенская В.Г., Смирнов А.В., Рубцова И.В., Постник А.В., Палагина М.М., Андреева О.П., Сергеева Е.А.. Крупа Е.Н., Елагина Е.Б., Очкина В.И.

Социально – педагогическая и профилактическая работа.

Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;

Проведение социально- коррекционной работы с детьми и родителями из «группы риска»;

Создание благоприятных условий для развития личности;

Пропаганда ЗОЖ;

Воспитание взаимопонимания в семье.

Реализация программы «Творческое развитие одаренных детей»

В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в декабре 2012 г. в школе

был проведён анализ основных показателей организации работы с одарёнными детьми по выполнению подпрограммы «Творческое развитие одаренных детей», сроком реализации г.г.

Кроме того, в ноябре-декабре 2012 г. проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, а также Всероссийские, региональные, международные и районные олимпиады и конкурсы, по результатам которых можно делать выводы об организации работы с одарёнными детьми.

На основе анализа представленных показателей можно сделать следующие выводы:

По количеству учащихся, принимавших участие на муниципальном уровне:

Количество учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах во внеурочное время:

на муниципальном уровне - 18 %

на региональном уровне – 9%

на всероссийском уровне – 33%

на международном уровне – 5%

Работа с одаренными осуществляется согласно подпрограмме «Творческое развитие одаренных детей».

Создан банк одаренных детей, число которых ежегодно увеличивается. Для успешной организации данной работы создано школьное научное общество учащихся. Его цели:

- Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

- Формирование творческой разносторонне развитой личности.

- Ориентация учащихся на познание как ценность.

Деятельность осуществляется по следующим направлениям:

Проектная и исследовательская деятельность, участие в конференциях и семинарах:

Мероприятия Вид, форма проведения ПредметКоличество участников«Образ женщины, воспетый поэтами» творческий вечер, посвященный Дню матери литература1034 краеведческая конференция, посвященная 67-летию Победы Районная конференция история4«Шедевры мирового искусства» -

час творчества, посв. 180-летию П.А. Третьякова /Древнерусская иконопись/Час творчества Изобразительное искусство,мировая художественная культура12 «Интеллектуальное путешествие в страну ГЕОГРАФИЯ» Интеллектуальная игра география16Игра- конкурс по математике –

«Кенгуру – математика для всех»Интеллектуальный конкурсматематика24 Творческий конкурс «British bulldog»Творческий конкурс Английский язык10 Конкурс чтецов «Дорогами войны»

посв. 71 годовщине битвы под Москвой и освобождению Истры от немецко-фашистских захватчиковКонкурс чтецов Литература32Конференция «Курить – здоровью вредить» КонференцияОсновы безопасности жизнедеятельности 17Конкурс «Армрестлинг» Конкурс Физкультура24 ДЕНЬ НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА – защита исследовательских и проектных работ уч-сяНаучно – практическая конференция Учебные предметы46 Пополнение Портфолио одаренными детьмиВедение Портфолио-//-//-//-18 Президентские состязания Спортивные эстафеты Физкультура27

Школьный пресс - центр «Школьная жизнь».

Выпуск 1 газеты «Школьная жизнь» г.Редактор – Воротынцев Кирилл

Корреспонденты – Трофимова А, Уразова Р., Белякова А., Красиков А., Зайцева А., Ахапкин Д,Выпуск 2 газеты «Школьная жизнь» г.Общешкольные мероприятия;

«Здравствуй, школьная семья!» - праздник Первого звонка. Цикл мероприятий, посв. ДНЮ УЧИТЕЛЯ – «От всей души!»

«Наш классный-самый классный!» - конкурс пед.мастерства Праздник- «Новогодняя ночь Шахерезады» «Рождественская красавица» - конкурс снежных скульптур

Заседания Ученического школьного совета.

Выводы: программа, разработанная с целью развития творческих способностей учащихся успешно

реализовывается через проведение внеклассных и внеурочных мероприятий, а также

благодаря тесному сотрудничеству школы с учреждениями дополнительного образования

района и ДК поселка.

Реализация программы «Мониторинг воспитательного процесса»

Согласно Программе «Система оценки качества образовательного процесса» в текущем полугодии проведены следующие мониторинговые исследования среди участников образовательного процесса:

г.

г г.

г.

г.

г.

г.

1,2,3,5 классОценка уровня сформированности классного коллектива9 класс

«Оценка профессиональных склонностей школьников» Индивидуальный рейтинг ученика 1 класс«Что мы знаем о здоровье?» о здоровье 4 четверть1 – 11 классы«Занятость учащихся в летний период»

«Занятость учащихся девиантного поведения в летний период»

1 – 11 классы

«Оценка уровня воспитанности учащихся»

2 класс

(родители, учащиеся) Анкетирование «Внеурочная деятельность: 3 класс» -/изучение потребностей/

Кл. руковод.«Оценка состояния воспитательной работы»

По итогам мониторинговых исследований составлены аналитико – статистические справки.

Итоги обсуждались на заседании ШМО классных руководителей, административных совещаниях, инструктивно – методических совещаниях.

Реализация программы «Школа - территория здоровья».

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Поэтому профилактика заболеваний стоит на первом месте. Еще дна из причин - гиподинамия, т.е. недостаток двигательной активности. Малая подвижность в течение учебного дня противопоказана всем детям. Трех уроков физкультуры в неделю явно недостаточно для нормального физического развития детей. По утверждению медиков, для нормального развития ребёнка необходимо не менее 4-5 уроков в неделю! И это должна быть именно физкультура: подвижные игры, разминка, волейбол, чтобы дети получали удовольствие от движения.

Для решения этих проблем в нашей школе разработана программа «Школа – территория здоровья» утвержденная на педагогическом совете школы г. Протокол1.Срок реализации 2010 – 2014 г.г.

Цель программы: создание оптимальных условий в школе - для формирования здоровой личности ребенка, - для формирования психически здорового, физически развитого выпускника, - для формирования у детей и подростков здорового образа жизни.

Программа «Здоровье» включает в себя следующие задачи:

формирование у учащихся представления об ответственности за собственное здоровье.

Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией в области формирования, сохранения и укрепления здоровья;

привитие навыков ответственного отношения к здоровью; профилактика вредных привычек.

Повышение знаний оказания первой неотложной помощи и охране здоровья детей.

Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма в помещении и на улице, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

Проведение анализа качественных изменений в показателях здоровья.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Ежегодный мониторинг состояния здоровья детей.

Ежегодно со всеми учащимися врачами специалистами МЛПУ ЦРБ г. Истры проводится диспансерная работа, которая дает индивидуальную оценку физического здоровья детей и подростков: измерение АД для выявления гипертонических и гипотонических состояний, измерение веса и роста, измерение исследование остроты зрения, спирометром выявляется жизненная емкость легких, динамометром определяется мышечная сила кисти, выявление нарушений опорно – двигательного аппарата.

Проведены исследования детей, анкетный тест для родителей с целью получения общей характеристики состояния здоровья всех учащихся и выявления отклонений состояния здоровья. Выявление отклонений состояния здоровья необходимо для получения данных об основных признаках физического развития отдельного учащегося и школьного коллектива в целом. Ежегодно и своевременно в нашей школе также проводятся профилактические медосмотры медицинским персоналом МЛПУ ЦРБ г. Истры. Врач педиатр выставляет заключительный диагноз и группу здоровья по физкультуре.

Дальше в работу включаются и педагоги, и повара, и технический персонал, а помогают и сами учащиеся, которые принимают активное участие в реализации программы «Здоровье», приобретая дополнительные знания по предметам биологии, химии, ОБЖ.

Основные направления деятельности:

1. Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью

обеспечения адаптации к новым условиям.

2. Валеологический анализ расписания уроков.

3. Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые, способствовали бы

двигательному режиму учащихся разных возрастов.

4. Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных

программ по биологии, ОБЖ, и др.

5. Обучение учащихся оказанию первой помощи пострадавшим, обучение профилактики

заболеваний на уроках ОБЖ, тематических встречах с медперсоналом МЛПУ «Чеховская

амбулатория: акушером, стоматологом,педиатром,медсест рой.

6. Контроль выполнения санитарных норм.

7. Контроль техники безопасности.

8. Повышение валеологической грамотности учителей.

Сотрудничество школы с другими учреждениями:

Детская поликлиника - стоматологическая помощь, профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение.

Районная поликлиника - профилактика заболеваний у сотрудников школы, выявление заболеваний на ранней стадии и своевременное лечение, ежегодный медосмотр.

ГИБДД - лекции, беседы на тему: «Предупреждение детского травматизма»,

«Правила дорожного движения».

Медицинское обслуживание и профилактика.

Осуществляется МЛПУ ЦРБ «Чеховская амбулатория » на основании Договора ( г. 1).Педиатром и медицинской сестрой ведется исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся; медицинская диагностика. Медицинский кабинет школы полностью оборудован необходимой медицинской аппаратурой, медицинским инвентарем, имеется изолятор.

В медицинском кабинете имеются все необходимые лекарственные средства для оказания первой медицинской помощи. Ведется пополнение аптечек в столовой, в кабинетах повышенной опасности, в приемной директора школы.

Регулярно проводится большая работа, направленная на профилактику заболеваний учащихся:

1. Плановый медосмотр всех учащихся и сотрудников школы, что является своевременным

выявлением заболеваний.

2. Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов.

3. Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов.

4. Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция,

освещенность, водоснабжение, канализация.

5. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание

продуктов).

6. Контроль над маркировкой рабочей мебели.

7. Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и

диспансеризации.

8. Плановая диспансеризация учащихся.

9. Оформление медицинских карт и листков Здоровья в классных журналах. Комплектация на их

основе физкультурных групп.

10. Профосмотры старшеклассников во взрослой поликлинике (допризывная комиссия).

11. Анализ случаев травматизма в школе.

12. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

13. Прививки детей для создания иммунитета к инфекционным заболеваниям согласно приказам

Минздрава. Вакцинация проводится и всем работникам школы.

14. Профилактическая работа во время эпидемий.

15. Профилактическая работа с детьми и родителями различными средствами: беседы, уголки

здоровья, санбюллетни.

16. Контроль над недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других

материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы.

18. Уборка помещений проводится с дезинфицирующими средствами. Ведется контроль за

естественным и искусственным освещением, проветриванием помещений.

19. На общешкольных собраниях ведется работа по профилактике различных заболеваний и

формированию здорового образа жизни: «Работа школы по программе: «Здоровье»,

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Профилактика и лечение гриппа»,

«Роль семьи в профориентации старшеклассников».

Постоянно ведется контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима.

В этой работе участвуют почти все работники школы: медсестра, зам. директора по ВР, зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ, классные руководители. Она включает в себя:

Эстетическое оформление классов и школы.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа).

Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка.

Контроль над качеством питания и питьевым режимом.

Организация активного отдыха на переменах.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности.

Организация рационального питания.

В нашей школе есть небольшая, но хорошо оборудованная столовая – наша гордость. Площадь школьной столовой 100 м 2 с 100 посадочных мест, в 8.10 часов открывается буфет, где работают грамотные и приветливые повара. Пища всегда свежеприготовленна, вкусная. В период организации школьного лагеря дети получают третьи блюда с добавлением витамина С и витаминизированные напитки. Жалоб на качество пищи не поступало. В столовой имеются пищеблок, мясорыбный цех, овощной цех, помещение для мытья кухонной посуды, помещение для мытья столовой посуды, складское помещение для хранения продуктов, помещения для хранения кухонной посуды, раздельный санузел с душем, гардероб. Горячее питание получают все учащиеся школы. Частично питание бесплатно, финансируется из средств местного и областного бюджета.

Медицинским работником контролируется:

соблюдение санитарных нормам и правил, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников;

Совместно с работниками столовой ведется работа по профилактике желудочно- кишечных заболеваний.

В школьной столовой организован питьевой режим.Соблюдается технология приготовления пищи в столовой;

контролируется пищевой рацион (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов);

маркировка приобретенной посуды, которая используется строго по назначению

соблюдение дезинфекционного режима обработки столовой и кухонной посуды

соблюдение чистоты и порядка на пищеблоке и в цехах;

ведутся журналы бракеража готовой и сырой продукции, температурный режим холодильников и морозильных камер, журнал «Здоровье», журнал «С»-витаминизации. Ежедневно берется проба блюд на 24 часа.

Количество обучающих всего и все получают горячее питание. Из них на бесплатном питании – 7 учеников. Питание готовится из продуктов, привезенных ООО «Общепит - Единство» на основании Договора.

Информационно- просветительная работа педагогов и учащихся.

Это направление включает в себя пропаганду здорового образа жизни, наглядную агитацию, консультации по всем валеологическим вопросам, включая различные формы учебной и воспитательной работы.

В течение года используем различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни:

Классные часы: - на темы: «Клещевой энцефалит», «Правила личной гигиены», «Профилактика паразитарных заболеваний», «Первая помощь при ожогах», «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата», «Профилактика воздушно- капельных инфекций»; 7-11 классы. – с привлечением врача специалиста МЛПУ ЦРБ г. Истра для бесед с презентациями на темы: «ЗППП – заболевания, передающие половым путем», «Аборт. Другие варианты», «Половое развитие девочек», «Половое развитие мальчиков», «Профилактика паразитарных заболеваний», «Профилактика воздушно-капельных инфекций».

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

Педагоги школы регулярно применяют здоровьесберегающие технологии на уроках. На уроках проводятся физминутки с учетом рекомендаций медицинского работника, следят за осанкой учеников. Результаты анкетирования показали, что большинство педагогов успешно применяют здоровьесберегающие технологии, обращают внимание на важность правильного расположения уроков в расписании. Почти все педагоги отмечают, что здоровье ученика – важный фактор его успешного обучения. От состояния его здоровья напрямую зависит результат его учебной деятельности.

Следует отметить, что некоторые педагоги не в достаточной мере владеют здоровьесберегающими технологиями, но хотели бы пройти курсы ПК по данной тематике. Тем не менее, используя возможности дополнительного образования (кружки «Художественное творчество», «Эрудит», «Летающий волан» и другие), педагоги развивают моторику рук, эстетический вкус, логическое мышление.

Особое внимание уделяется педагогами своему рабочему месту. Они стараются не только эстетически оформить кабинеты в соответствие с предметной направленностью, но и украсить комнатными растениями. Ведется работа по озеленению школы и школьной территории.

Проведение общешкольных мероприятий.

Формированию здорового образа жизни способствуют многие общешкольные мероприятия, которые прямо или косвенно включают в себя различные аспекты этой работы:

1. Тематический классный час в 9 классе на тему: «Курить – здоровью вредить» (апрель 2013).

2.Тематические линейки: «50 лет со дня первого полета в космос» (апрель 2011),

«Итоги года» (1-11 классы), «С днем победы» (ежегодно), «70 лет освобождения г.Истры от

фашистов» (декабрь 2011) и многие другие.

Конкурсы плакатов и рисунков «Ура победе», «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Формула безопасности».

Осенний спортивный праздник «Вместе мы сильны», экскурсии и походы в лес с классными руководителями, спортвные игры и забавы на Масленицу.

Использование возможностей дополнительного образования, которые также способствуют укреплению здоровья: кружки «Ритмика», «Подвижные игры», «Летающий волан», «Расти здоровым» и др.

Участие в конкурсах школьного, районного, областного и всероссийского масштаба.

Результатом работы кружков были представлены буклеты по направлениям работы.

Физическое воспитание, организация активно- двигательного досуга, формирование культуры досуга и отдыха проводится учителем физкультуры, классными руководителями, зам директора по ВР, педиатром и медсестрой МЛПУ «Чеховская амбулатория»:

Дети- инвалида (2 уч-ся), занимаются по соответствующей медицинской группе здоровья программе на физкультуре. Находятся под наблюдением медработника.

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и областных соревнованиях. Пятый год подряд школа занимает 1 место (2 группа) в районной Спартакиаде.

В течение года на страницах местной газеты «Истринские вести» встречаются фамилии и фото детей нашей школы, участников и победителей различных турниров различных уровней. Являясь членами таких районных команд как ФК «Истра», ФК «Пламя», «Кикбоксинг», «Гандбол» и др. ребята отстаивают честь района и занимают высокие призовые места. В г.г. с целью укрепления здоровья в нашей школе проведено 9 различных соревнований. Причем такие виды как: турниры, эстафеты, подвижные командные игры, лыжные соревнования, армрестлинг, веселые старты, «Президентские состязания», волейбол стали традиционными. Успешно прошли соревнования по волейболу с командой соперницей МОУ «Лучинская СОШ».

Работа спортивных секций. Учащиеся имеют возможность заниматься в спортивной секции по баскетболу, волейболу. На территории поселка расположена прекрасная коробка для игры в футбол, зимой – хоккей, поле, волейбольная площадка, спортивный и футбольный клуб.

Также в школе ежегодно в каникулярное время проводим прошли соревнования по шахматам и шашкам в различных звеньях.

Во время пятой «трудовой четверти» к работе на пришкольном участке привлекаются воспитанники школьного лагеря, а также учащиеся с 5 по 8 классы. Выращенная зелень используется школьной столовой.

Организация дежурства по школе, в столовой, в классах; субботники по уборке школьной территории формирует у детей трудолюбие и готовность к осознанному выбору профессии.

В рамках школьного проекта «Подкормим птиц зимой» были изготовлены кормушки для птиц (начальные классы вместе с родителями). Стараемся у детей воспитать бережное отношение к природе и к своему здоровью. Ежегодно школа принимает участие в районной эколого – краеведческой конференции, занимая призовые места.

Организация летней оздоровительной площадки на базе школы. Ежегодно с 1 июня открыта летняя оздоровительная площадка, которую посещают 50 детей (1 – 6 классы).

Совместная работа школы и родителей.

Родители являются активными участниками образовательного процесса. В начале года они участвуют в составлении классных воспитательных планов работы. Кроме того они имеют возможность принимать участие в различных общешкольных мероприятия вместе с детьми. Традиционно в школе проходят соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», «Армейский магазин»,концерт «Как прекрасно это слово Мама», «Вместе мы сильны!» и других мероприятиях.

Ежегодно в Дни открытых дверей родители являются активными посетителями медицинского кабинета. Они консультируются с педиатром, получают памятки по профилактике различных заболеваний детей, рекомендации по лечению тех или иных детских недугов.

Курс «домашнего доктора» проходят родители на общешкольный и классных родительских собраниях. В частности, в этом году на родительских собраниях были освещены следующие темы: «Работа школы по программе: «Здоровье», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Профилактика и лечение гриппа».

Периодически проводится анкетирование родителей и учащихся на предмет их компетентности в формировании здорового образа жизни ребенка. Результаты анкетирования отражены в диаграммах.

Из опроса родителей, выяснилось, что соблюдают режим дня 50% учеников.

На домашнее задание уходит от 30 минут до 2 часов.

30% детей совсем не смотрят телевизор.

Время компьютерных игр ограничивают родители единицам, а остальные работают на компьютере или играют от 4 часов до «бесконечности».

40% не посещают спортивные секции.

Радует, что большинство детей проводят на свежем воздухе достаточное количество времени.

(в среднем 4 часа)

90% учащихся из опрошенных пропускают занятия по болезни менее 2 – 3 раз в год – это хорошие показатели.

80% учащихся ходят в школу с хорошим настроением и это здорово!

2% пожелали разнообразить спортивные секции, чаще ходить в походы.

Анкетирование показало, что представление о здоровом образе жизни имеют все участники образовательного процесса, но не все проводят эту работу грамотно. Большей частью родители считают, что основную работу по охране здоровья детей должна нести школа. Школа конечно постарается.

Работа в социуме.

Центром воспитания на поселке несомненно является школа. Сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования осуществляется согласно договору. Во взаимодействии с дополнительным образованием школа, с одной стороны, осваивает образовательный стандарт, а с другой создает условия для свободного развития личности.

В нашей школе введены для учащихся портфолио, в которых ребята фиксируют свои успехи в различной деятельности, победы в конкурсах, соревнованиях. В этой взаимосвязи основного и дополнительного образования один из факторов повышения качества образования.

1. «По страницам летописи Ново – Иерусалимского кирпичного завода» - праздник,

посвященный 98 - летию завода (август)

4. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать», вечер, посвященный Дню матери

(ноябрь)

6. В гостях у Елки. Утренник и Новогодний бал. (декабрь)

7. «Роль художественной самодеятельности в развитии личности» - выступление на

общешкольном родительском собрании. (ноябрь)

8. Митинг, посвященный 71 годовщине битвы под Москвой, праздничный концерт «Спасибо

Вам, ветераны!», возложение гирлянды памяти. (декабрь)

10. «Герои земли Истринской» - творческий литературный час – встреча с ветеранами войны,

тружениками тыла (январь)

13. «Без женщин жить нельзя на свете» - праздник для мам и бабушек, посвященный дню

8 марта (март)

15. «Профессии работников Ново – Иерусалимского кирпичного завода» - организация

тематической экскурсии на предприятие и посещение музея завода. (апрель)

16. Участие ФК «Пламя» в футбольном матче среди команд района (апрель)

18. «Кто сказал, что надо бросить песню на войне» - праздничный концерт, посвященный

Дню Победы.(май)

20. Участие в шествии в День города Истры и Истринского района. (июнь)

21. Молодежный праздник, посвященный Дню молодежи. Дискотека. (июнь)