Модель первого родительского собрания в 1 классе.(Первое родительское собрание проводится в конце августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Advertisements

«Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям «Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям моим родителям» моим родителям» (письмо от ребёнка)
Подготовила: Левченко Жанна Владимировна, педагог-психолог МБОУ БСОШ 1.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Транксрипт:

Модель первого родительского собрания в 1 классе.

(Первое родительское собрание проводится в конце августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи на дальнейшее сотрудничество с педагогом, со школой, в организации помощи педагогу в проведении каких-либо внеклассных мероприятий; во-вторых, создаст определённый благоприятный настрой на учебную деятельность, снимет определённые страхи у родителей перед началом учебного года, перед школой и учителем)

Задачи:

1. Познакомить родителей будущих учеников с классом, с учителем, со школой, с администрацией учебного заведения, службами школы, а также родителей друг с другом.

2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода ребёнка в новое психофизическое состояние.

Форма работы – торжественное собрание.

План проведения родительского собрания.

1. Знакомство с администрацией школы. Выступление директора и заместителя директора по УВР в начальной школе.

2. Самопредставление классного руководителя будущих учеников.

3. Визитная карточка семьи будущих учеников.

4. Экскурсия по школе.

5. Мини- лекция: «Законы воспитания в семье»

6. Анкетирование родителей по теме.

7. Родительский тренинг «Ребёнок в глазах родителей»

Оформление родительского собрания: на доске плакат с эпиграфом первой встречи родителей и педагога, рисунки будущих первоклассников, которые подарили школе воспитатели детского сада, где ребята воспитывались; фотографии выпускников, которые учились у педагога, их добрые пожелания первоклассникам и их родителям.

Ход собрания.

I. Вступительное слово директора школы.

II. Выступление заместителя директора по учебно- воспитательной работе в начальной школе.

1. Задачи современного образования.

Завершается дошкольный период в жизни вашего ребёнка. Вы с волнением ждёте нового этапа в жизни, строите свои планы на будущее, думаете о том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально.

Как бы хотелось, чтобы школа для вас стала вторым домом, учитель - мудрым наставником, одноклассники -друзьями.

Вы, конечно же, хорошо понимаете, что в современном мире не обойтись без образования, без фундаментальных и разносторонних знаний. Именно они будут служить гарантом того, что жизненные цели будут достойно реализованы.

Цели образования в современном мире так сформулированы в книге « Исследовательская деятельность и интеграция» Э.Б. Финкельтштейном: «В текущем тысячелетии целью человека и общества должно стать осознанное, цельное саморазвитие каждой личности».

Общеизвестно, что каждые десять лет объём информации, окружающей человека, увеличивается в два раза. Накопленная на сегодняшний день информация не может быть усвоена в полном объёме.

Как показывают исследования, школа как источник информации занимает лишь четвёртое место, уступая компьютеру, телевизору и среде общения.

Поэтому в современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению, «образованию длиною в жизнь», принятие себя как субъекта собственной жизнедеятельности. Это подразумевает решение следующих задач:

-формирование активной жизненной позиции по отношению к себе и окружающим;

-формирование способности и готовности принимать самостоятельные ответственные решения;

-умение выдвигать и отстаивать свою точку зрения;

-умение отстаивать реальные цели;

-умение планировать свои действия, прогнозировать их последствия;

-умение ставить конкретные цели;

-умение реально оценивать степень риска;

-принятие того, что мир изменчив;

-укрепление психофункциональной устойчивости, включая стрессоустойчивость;

-владение навыками саморегуляции, снятие эмоциального напряжения, тревожности;

-принятие нового и неопределённого;

-знание и принятие своих индивидуальных особенностей;

-учёт индивидуальных особенностей при распределении своих сил, планирование дел;

-владение навыками поддержки психического здоровья.

Задачи самопринятия, включая:

-принятия себя (в том числе своих чувств, внешнего облика, тела);

-позитивный образ «я»

-адекватную, устойчивую самооценку;

-самоуважение.

Социально – психологическая компетентность (способность эффективно взаимодействовать с окружающими в системе межличностных отношений):

-умение ориентироваться в социальных ситуациях;

-умение адекватно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей;

-умение выбирать адекватные способы общения с окружающими людьми и реализовывать их в процессе взаимодействия;

-умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации;.

Принятие законов общества, моральных норм и необходимость их соблюдения:

-социальная толерантность;

-наличие представлений о различных правилах в разных микросоциумах (владение социальными ролями);

-наличие в системе мировоззрения представлений, служащих основой морально – нравственного поведения.

Формирование каждого из перечисленных качеств личности начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни.

Большую роль в этом играет выработка единых требований к процессу формирования личности ученика со стороны всех участников образовательного процесса.

Важным фактором успешности в достижении поставленных целей также является целенаправленная работа по созданию благоприятной школьной среды, которая непосредственно влияет на создание детского коллектива как среды общения.

2. Ключевая проблема современного образования.

Ключевой проблемой сегодняшнего современного образования является – проблема сохранения здоровья учащихся.

Каждое образовательное учреждение помимо педагогических задач должно умело соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей,

содействовать охране и укреплению здоровья детей, что подчас сделать трудно.

В условиях современной природной и социально- экономической системы проблема здоровья приобретает глобальный характер. Здоровье каждого ребёнка определяется соотношением внутренних и внешних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможности самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая влияние полезных для здоровья факторов, с другой стороны.

К выводу о том, что обучение, получение образования неизбежно оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье, пришли многие учёные и педагоги – практики. За последние годы уровень здоровья младших школьников снижается, что обусловлено прежде всего, воздействием на растущий организм многочисленных социально – гигиенических и биологических факторов.

По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников наблюдаются функциональные отклонения.

Анализ структуры заболеваемости школьников по классам болезней выявил следующее. Первое место среди них занимают болезни органов дыхания – 76,6 %. Этот уровень преимущественно формируется за счёт острых респираторных вирусных заболеваний, гриппа, бронхита. Последующие места в структуре заболеваемости учащихся младшего школьного возраста нервно – психические дисфункции( 37,7 %), нарушение осанки (37,1 %) и близорукость ( 30 %), т.е. так называемые школьные факторы патологии, возникающие под влиянием факторов школьной среды.

Влияние на здоровье оказывают многие факторы. Так, в современной школе всё активнее входит компьютеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся.

Ухудшение нервно – психического здоровья уже в 1 классе, как правило связано с плохой подготовленностью организма ребёнка к новым для него условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Влияние на здоровье младших школьников оказывают и многие другие факторы. Так в современных общеобразовательных учреждениях с большей

вместимостью более высокая острая заболеваемость и высокий индекс пропусков занятий по болезни, увеличилось число простудных заболеваний.

В современных условиях увеличилась роль «внутришкольных факторов»: интенсификация обучения, переход на новые формы обучения с длительной учебной неделей, учебный стресс, который испытывают до 80 % учащихся, снижение двигательной активности, ещё более выраженная гипокинезия школьников. В числе важнейших причин неблагополучия здоровья учащихся необходимо назвать следующие:

-стресогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;

-недостаток физической активности учащихся, приводящий к различным нарушениям здоровья;

-перегруженность программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающая у учащихся переутомление и возникновение стрессовых ситуаций;

-неправильная организация питания младших школьников (в рационе большинства детей отсутствует горячее питание);

Невозможность (неспособность) в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно – воспитательной работы, с учётом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.

Но не следует сбрасывать со счетов дошкольный возраст.

По статистике число новорождённых с различными недостатками развития неуклонно растёт. Всё чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно – психические расстройства у детей. Среди причин можно назвать следующие:

-аномальное, травматическое течение родов, грубые родовспомогательные процедуры, при которых травмируются различные отделы центрально – нервной системы, ребёнка; биологически и социально – незрелые родители;

-низкий уровень психологической грамотности, явная невротизация и психопатизация определённого числа взрослых, нередко не умеющих вести себя гибко, ситуативно и доброжелательно, большое количество стрессов и накапливающиеся эмоциональные нагрузки;

-раннее начало обучения, усложнение учебных требований, особенности межличностной коммуникации в детском коллективе.

Распадается практически каждый второй из заключённых браков. За этим стоит психическая травматизация детей, различные нарушения в развитии их характера и формировании личности. Современная семья стала малодетной, и в полной мере на одного ребёнка, как правило, приходится несколько взрослых, далеко не всегда воспитывающих его согласованно и последовательно. Все эти факторы могут способствовать развитию нервно – психических расстройств. Неразвитые навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно – психическим заболеваниям.

По данным некоторых исследований (Захаров А.И. «Неврозы у детей»), в возрасте одного – трёх лет заметно нервным является каждый четвёртый ребёнок без особых различий по полу. В дошкольном возрасте нервным определяется каждый третий мальчик и каждая четвёртая девочка ( под понятием «нервность» при исследованиях понимается комплекс характеристик повышенной, заметной внешне возбудимости раздражительности, двигательного беспокойства, неустойчивого настроения, вспыльчивости, замкнутости и т.д.) По результатам психологического обследования учащихся 1-ыхклассов была выявлена группа детей с несколько повышенным уровнем личностной тревожности (50 %) и с высоким уровнем тревожности. (12 %)

Тревожность- это беспричинный немотивированный страх. При повышенном уровне личной тревожности преобладают пессимистические установки, ожидание неудач, неприятностей, неуспеха, а обычно при высокой тревожности блокируется активность. Это приводит к торможению развития ребёнка. Развивается невроз, искажаются самовосприятие и самооценка. Тревожность может расти вследствие неуспехов в школе, неблагоприятной атмосфере в семье проблем в общении с одноклассниками и учителями, повышенной чувствительности, впечатлительности ребёнка. Это один из факторов школьной дезаптации. Сюда можно отнести как индивидуальные особенности ребёнка, лёгкие нарушения функционирования мозга, эмоциональная реактивность, т.е. функциональные отклонения в мозговой деятельности (ММД – минимальная мозговая дисфункция). Они приводят к нарушениям произвольного внимания, зрительно – моторной координации, оперативного мышления, оперативной памяти, к повышенной утомляемости. Все эти факторы могут способствовать развитию нервно- психических сфер.

Пред такими детьми встаёт проблема социально – психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребёнок не принят, изолирован или отвергнут. А между тем успешное становление отношений ребёнка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Неразвитые же навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно- психических заболеваний.

А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в 1 класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорит о том, что здоровыми можно считать только 20 – 25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Немаловажным фактором формирования личности является формирование положительной мотивации на раннем этапе развития ребёнка.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить гораздо сложнее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно.

Эту ситуацию в школе можно рассматривать через два приоритетных принципа: «Не навреди», «Ребёнок – это ценность» Такая позиция определяет новые подходы к организации учебного процесса, к созданию воспитывающей среды, формирующей личность ребёнка, к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья особенно актуальна и вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников. И начинать такую работу нужно ещё до поступления в школу в предшкольный период. Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы психического и физического здоровья детей дошкольного младшего школьного привели к созданию проекта «Здоровье»

С проектом можно ознакомиться и рассмотреть на следующей нашей встрече.

3. Презентация о школе (традиции, внеклассная работа в начальной школе)

4. Представление учителя начальных классов.

Уважаемые родители! Я с удовольствием представляю вам вашего первого учителя (ф.и.о. учителя)

Этот педагог имеет большой опыт работы с маленькими детьми. Только в нашей школе …(ф.и.о.) выпущено несколько классов, которые стали хорошими воспитанными людьми, многие из них стали достойными и уважаемыми людьми, приобрели необходимо-важные жизненные ценности, которые реализуются в выбранных ими профессий. Из её выпускников много медалистов. В первую очередь, это заслуга первого учителя, который заложил фундаментальные знания, тем самым дал основание для прочных знаний и их реализацию в учебном процессе. Учитель – это тот человек, который ведёт за собой детей. Девиз, кредо учителя принимать ребёнка таким, как он есть. Это преподаватель высокой квалификации, который постоянно повышает свою педагогическую квалификацию, участвуя во всех школьных и районных мероприятиях. Человек не только опытный, но и мудрый в проблемах воспитания младшего школьника.

III.Самопредставление учителя.

Уважаемые родители! Давайте с вами поближе познакомимся. Меня зовут…

Коротко о себе.

Училась в обычной общеобразовательной школе. С детства была творческой натурой, поэтому активно участвовала в жизни школы. Постоянно была ведущей на школьных праздниках, принимала непосредственное участие в составлении сценариев и выступлениях (пела песни, рассказывала стихи и т.д.) Школу очень любила. Даже по болезни не хотела пропускать занятия. Многие учителя оставили в моей жизни неизгладимый след. Я с благодарностью вспоминаю учителя русского языка, которой удалось привить любовь к русскому языку и литературе, учителя математики, которая объясняла материал так доступно, что не составляло труда воспроизвести материал на следующее уроке, учителя ботаники с его «пестиками и тычинками»… Самый любимый мой предмет - физкультура. Наверное потому, что имела хорошую физическую подготовку. В числе лучших бегала, прыгала в длину и высоту, обладала акробатическими данными (делала мостики, садилась на шпагат, выполняла сальто и т.д.) Ходила на кружок «Пирамида». Сейчас таких кружков нет. Я могу рассказывать много о школьной жизни. А иногда школа мне снится. Наверное, школа была для меня настоящим вторым домом.

В моём роду не было учителей. Но выбор своей профессии я сделала не случайно. Ещё в детстве моими родителями было привито глубокое уважение к школе и к учителям. Я со своими подружками любила играть в школу, чаще всего в роли учителя. Это была моя мечта с детства. В выборе профессии я никогда не разочаровывалась, даже в самые трудные времена в моей жизни. Школа и сейчас занимает очень важное место в моей жизни…

В …году закончила… (указать какое учебное заведение закончила)

В этом году стаж моей работы достиг солидного возраста - 25 лет.

В этой школе я работаю 20 лет. Мои выпускники – это замечательные ребята. Ими я горжусь. Все они были разные, способные и неспособные к учению, мечтатели и реалисты, творческие и пассивные, но все они стали людьми – хорошими людьми. Оставили в моём сердце частичку своей души.

Много лет я реализую традиционно – развивающую программу «Школа России» Я сторонник развивающего обучения. Но не нужно думать, что развивают детей только другие программы. Главная моя задача, что касается знаний – дать стандарт, не навредив здоровью ребёнка. Поэтому в своей работе я использую валеологический подход к обучению, т.е. вся моя деятельность направлена на создание условий, способствующих развитию личности ребёнка, учёт индивидуальных особенностей ребёнка, а значит, и пути индивидуальной формы его развития. Одним из путей сохранения здоровья ребёнка можно считать технологии, имеющие личностную направленность, не дающие нагрузку на нервную систему ребёнка, ускоряющие творческое его развитие, с повышенной положительной мотивацией и самое главное без потерь для здоровья.

Мой девиз: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту».

2. Через два дня вы впервые отправляете ребёнка первый раз в первый класс. И вас сейчас волнуют многие вопросы.

Но я хочу остановиться на режиме работы школы. Занятия первоклассников проводится только в первую смену, продолжительность учебной недели - 5 дней. Занятия начинаются в 8 ч 30 мин. Первый учебный месяц проводятся в 1 классах по три урока по 35 мин с большой длинной переменой, именуемой – динамической паузой (это игры на свежем воздухе в хорошую погоду, ритмика, гимнастика и т.д.). Все перемены по 10 мин. Одна из перемен отводится на столовую. В столовой предусмотрено горячее питание для школьников (завтрак, обед), работает буфет (можно что-то приобрести в буфете). Продолжительность 35 мин. На каждом уроке проводится по 2 физминутки. Занятия будут заканчиваться в 11 ч 10 мин. Домашние задания в 1 классе не задаются. В 1 классе безотметочное обучение, только словесное оценивание их работы. По заявлениям дети могут посещать ГПД.

Режим работы ГПД.

1) Сбор в ГПД. 11 ч 10 мин

2) Подготовка к обеду. Занятия по выбору детей (спокойные игры)

11 ч 10 мин -11 ч 50 мин

3) Обед 11 ч 50 мин – 12 ч 30 мин

4) Прогулка на свежем воздухе 12 ч 30 мин – 15 ч 00 мин

5) Клубный час 15 ч 00 мин – 15 ч 45 мин

6) Занятия в кружках по интересам. 15 ч 45 мин – 18 ч 00 мин

3. Познакомить родителей с расписанием на первую неделю и расписанием кружков (каждому вручить заранее распечатанный лист с информацией)

А теперь мне хочется, чтобы и вы немного рассказали о своей семье.

IV. Самопредставление семей.

V. Экскурсия по школе.

После самопредставления и установления тёплой атмосферы учитель предлагает отправиться на экскурсию по школе. Обычно, показывают все важные кабинеты. (Актовый зал, спортивный зал, конференц – зал, кабинеты информатики, школьный музей, библиотека, кабинеты музыки, изобразительного искусства, технологии, медицинский кабинет, столовую и кабинеты администрации: директора, зам. директора, социального педагога, психологической службы.) В каждом кабинете ждёт ответственный человек и даёт небольшой комментарий.

VI. Итог собрания.

В конце родительского собрания решаются все организационные вопросы по поводу проведения праздника Дня Знаний и участие первоклассников в этом мероприятии.

Поздравление учителя с важным событием в жизни их ребёнка. Для того чтобы ребёнок успешно включился в учебный процесс, вручить в помощь родителю «свиток» в форме письма – обращения к самым близким и дорогим людям, от имени самого ребёнка, в котором прописаны законы воспитания ребёнка в семье.

Законы зачитываются. Учитель просит задать волнующие их вопросы учителю в письменной форме. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно, для того, чтобы дать более полный и компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе стоит коробка для вопросов родителей. Учитель сможет их проанализировать и ответить на них на следующем родительском собрании или в индивидуальном порядке.

Проведение анкетирования по теме родительского собрания.

Письмо – обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

-Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.

-Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

-Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила это всё, что имеет значение. С большей готовностью я приму ваше руководство мной.

-Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет выйти «сухим из воды» во всех возможных случаях.

-Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

-Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не огорчайтесь, если я говорю плохие слова в ваш адрес. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

-Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».

-Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

-Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

-Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я смогу реагировать только наедине, без посторонних.

-Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит здравому смыслу.

- Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

-Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

-Не пытайтесь меня всё время поучать. Вы удивились бы узнав, как я хорошо знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

-Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною – это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

-Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как- то защититься.

-Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить, но для этого нужно время.

-Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь.

-Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

-Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания, ч могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья. Так как в этот момент я нахожусь в центре вашего внимания

- Не отмахивайтесь от меня, если я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую информацию там, где мне её предлагают.

--Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно тёплые чувства.

-Не беспокойтесь о том, что мы мало проводим вместе времени. Стоит побеспокоиться о том, как мы его проводим.

-Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно их испугаюсь. Демонстрируйте ваше мужество и собственную храбрость.