2 МОУ СОШ 52 Осипова Т.П.Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 МОУ СОШ 52 Осипова Т.П.. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 2.
Advertisements

Цели: Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями; Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 46 Дмитренко Л.В.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «РОДИТЕЛИ ВОСПИТЫВАЮТ, А ДЕТИ ВОСПИТЫВАЮТСЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНЬЮ, КАКАЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников школы,
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Транксрипт:

2 МОУ СОШ 52 Осипова Т.П.

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 2

Первое положение при всем уважении к любым институциям, работающим с детьми, самая заинтересованная сторона в судьбе ребенка, за исключением каких-то крайних случаев, - это все-таки его семья. Второе положение самая страдающая сторона в случае неудач ребенка – это опять же его семья. 8

Наибольшие права на определение того, что больше нужно ребенку, все-таки у его семьи. И что миссия школы, ее назначение - с учетом интересов общества и государства - помочь семье сформировать у ребенка те качества, которые помогут ему быть успешным в жизни, что, кстати, обязательно включает в себя быть полезным и обществу, и государству. 7

Профессионализм педагогического коллектива обязательно включает в себя умение слышать, профессионально анализировать, обсуждать и учитывать в своей работе мнение родительского сообщества. 4

Осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Чтобы учитель был настоящим мастером Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными 9

Первое собрание – знакомство. Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Доверительный тон разговора. Поддерживание контактов. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление. Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы). Телефонные звонки - в особых случаях (не выяснять отношения, а пригласить для беседы). Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент... ) Сохранение конфиденциальности.

Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме; При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке; Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми; Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом; Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями); Своевременное информирование родителей; Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.

1 направление Психолого- педагогиче ское просвещение родителей -родительские университеты; -конференции; -инд и тематическ консультации; -собрания; -тренинги 2 направление Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс -дни творчества детей и их родителей; -откр уроки и внек мероприятия; -помощь школе и кл; -родит патрулиров.; -шефская помощь 3 направление Участие семей учащихся в управлении учебно- воспитатель ным процессом в школе -уч родит в работе совета школы; -в работе родительс комитета; -в работе совета содействия семье и школе.

Типология родителей Позитивно- ориентиров анные Равнодушные Творческие Манипулято ры

Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.

Круглый стол Соревнования Лекторий, практикум Организация помощи в ремонте класса Через этих родителей привлекать равнодушных к КТД класса Передача своих положительных эмоций другим (письменная или устная форма) Совместное участие к подготовке к празднику

Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.

Индивидуальн ые встречи Выяснить причину равнодушного отношения всеми способами привлечь к творческому процессу Посещение на дому (договориться заранее) Поздравления с праздниками Акцентировать внимание на успех ребёнка

Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.

Нетрадици онная форма Выступлени е с положитель ным опытом Организац ия кружковой работы Организа ция внеклассн ых мер

Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействую т на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.

Типология родителей начальной школы 34% 49% 8%9%

Круглый стол, соревнования, лекторий, практикум Индивидуальные встречи и посещение на дому Совместное участие к подготовке праздников Организация в помощи ремонта Привлечение к творческому процессу Акцентирование внимания на успех ребенка Поздравления с праздниками Через позитивно ориентированных привлекать равнодушных к КТД класса

2-3 человека сопровождают детей во время внешкольных и выездных мероприятий (театры, кинотеатры, праздники, экскурсии, новогодняя елка) 28% родителей оплачивают участие детей в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру» 15-20% родителей от класса решают бытовые проблемы 30% родителей откликаются на ситуативную помощь педагогу

30-40% родителей посещают школьные праздники (День знаний, День матери, посвящение в ученики)

Родительские собрания посещают 60-72% родителей.

20-30% посещают спортивные мероприятия 20-30% посещают спортивные мероприятия

Принимают участие в конкурсах: «Рождественский сюрприз», «Шаг к Парнасу», «Осенний марафон». «Рождественский сюрприз», «Шаг к Парнасу», «Осенний марафон».

4-5 человек присутствуют на классных часах

2-3 человека из класса присутствуют на учебных занятиях,

Родители привлекаются к генеральной уборке класса (1 раз в четверть), к частичному ремонту (1 раз в год)

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак