Рекомендации по составлению рабочей программы Материалы для консультации 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие бывают животные Урок- проект окружающего мира, 2 класс, УМК «Школа России» Автор: Стасюк Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов ГОУ школы.
Advertisements

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными Работу выполнила учитель Панской школы-интерната Малоярославецкого района Никитина О.Л.
Учитель начальных классов ГБОУ гимназии 1 г. Новокуйбышевска Самарской области Склярова Наталья Анатольевна.
Microsoft Learning Essentials Игнатов Андрей Специалист по технологиям Microsoft в сфере образования Microsoft
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда Составила: учитель- логопед МБДОУ ДС «Солнышко»г. Сурска Попова Галина Александровна.
Олимпиада «Компьютеры, Информация, Технологии» уч.год МБОУ «Тахталымская СОШ»
Автор – составитель: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2011.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Интернет-ресурсы Кленовые листья:
«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Автор – составитель: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2011.
«Разные способы записи условия и решения задачи» Карпенко Лайне Павловна учитель начальных классов МОУ «СОШ 175» г.Зеленогорск, 2006 г.
27235 (11 класс, подготовка к ЕГЭ, планиметрия) B4 Ковальчук Лариса Ивановна, учитель математики МОУ СОШ 288 г. Заозёрска Мурманской области 2010 г.
Задание для 1 команды Задание для 2 команды ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: СЛАЙД 6 СЛАЙД 10 harvest.com/images/health_063006/fruits_.
27239 (11 класс, подготовка к ЕГЭ, планиметрия) B4 Ковальчук Лариса Ивановна, учитель математики МОУ СОШ 288 г. Заозёрска Мурманской области 2010 г.
КУРСКАЯ БИТВА. 5 июля-23 августа 1943 г. Матюшкина А.В. Автор: Матюшкина Анжелика Владимировна,
Рабочая программа учителя. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения [Закон "Об образовании"] [Глава III] [Статья 32] 2. К.
Дебют Котынова Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Рекомендации по составлению рабочей программы Материалы для консультации 2013 г.

Что такое рабочая программа? Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС.

3 Примерная программа Федеральный государственный образовательный стандарт Авторские и УМК Рабочие программы Основные документы, содержащие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования:

Функции рабочей программы Нормативная (это документ, обязательный для выполнения в полном объёме) ; Целеполагания (определяет цели и задачи, на достижение которых будет направлена деятельность педагога и учащихся) Определения содержания образования и логики построения образовательного процесса, формы, методы и средства обучения Оценочная (организация контрольно-диагностической деятельлности)

Типичные недочёты в рабочих программах Не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; Отсутствуют некоторые обязательные разделы. Например, требования к результатам учебной деятельности; Не всегда учитываются учебно-методические и материально-технические возможности образовательного учреждения; Не всегда соблюдается принцип преемственности как между ступенями образования, так и между УМК

Рабочая программа должна отражать: Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; Состояние здоровья учащихся; Уровень способностей; Характер учебной мотивации; Качество учебных достижений; Образовательные потребности; Возможности педагога; Состояние учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного учреждения

Примерная структура рабочей программы I. На основе чего составлена программа: 1.1 Требования ФГОС ООО 1.2 Авторская программа II. Пояснительная записка III. Тематическое планирование IV. Содержание учебного курса V.Требования к результатам обучения VI. Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся

Требования к оформлению титульного листа Полное наименование образовательного учреждения; Гриф утверждения программы (методическим объединением и директором школы); Название учебного курса, для изучения которого написана программа; Класс, на который рассчитана программа; Фамилия, имя, отчество педагога, автора рабочей программы; Название города; Год разработки рабочей программы.

Назначение пояснительной записки Кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников, Дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

Пояснительная записка содержит: Цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и конкретного учащегося. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Отражение расширения целей и задач изучения предмета (курса) по сравнению с примерной программой за счет введения регионального (национально-регионального) компонента. Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой

Пояснительная записка содержит: Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы. Общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы.

Тематический план Наименование разделов Всего часов В том числе на работы : Теоретиче- ские Практиче- ские Контроль- ные Самостоя- тельные … Итого

Содержание тем учебного курса базируется на основе принципов: Единства содержания обучения на разных его уровнях; Отражения в содержании обучения задач развития личности; Научности и практической значимости содержания обучения; Доступности обучения; Преемственности.

Примерная форма изложения раздела «Содержание тем учебного курса» ТемаКол-во часов Сроки проведения Формы и приёмы организ ации учебной деятель ности УУДИспольз ование наглядн ых средств, ИД, ЭОР Результа ты 1. 2…

Требования к результатам обучения Требования к уровню освоения предмета формируются в терминах «иметь представление», «знать», «уметь», «владеть» - для учителей, реализующих ФК ГОС 2004 года. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам – для педагогов, реализующих ФГОС ООО и ОПО.

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся Списки литературы для учителя и учеников Адреса Интернет-ресурсов Электронные образовательные ресурсы

Рабочие программы, предлагаемые издательствами «Просвещение» Рабочие программы для основной школы: «Дрофа» - users/teacher/vertical/programms/ users/teacher/vertical/programms/

«Просвещение»

В презентации использовались материалы : - Пасынок Ю.Ю., зам. директора по УВР сш 21 г. Южно-Сахалинска материалы Саратовского ИПКРО. Фон презентации: ; источник шаблона: - Ранько Е. А., учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»