Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка Мастер – класс Коллективный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка «Оформление творческого проекта в программе Microsoft Power point» Выполнила педагог дополнительного образования первой категории.
Advertisements

Мастер – класс «Вышивка объемной розы – шелковыми лентами» Педагога дополнительного образования Ткаченко Галии Исхаковны 2015 г.
Декоративно- прикладное творчество Урок технологии, 7 класс Учитель Сафонова Н. И.
Вышивка лентами Анютины глазки Практический фото-урок Техника выполнения Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГОУ СОШ 380 СПб.
Мастер – класс Вышивка шелковыми лентами Косова Татьяна Ивановна учитель технологии лицей 3 лицей 3 Кавказский район Краснодарский край Краснодарский край.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы муниципального образования город Тихорецк. "Метод проектов"
Вышивка шелковыми лентами Картина «Полевые цветы» Кожевникова Анастасия 8 класс лицей 3 г. Кропоткин Краснодарского края Руководитель: Косова Татьяна Ивановна,
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
Pedsovet.su Конкурс «Чудеса своими руками» автор: Алефирова Валентина Александровна ученица 7 класса, МБОУ «Районный центр дополнительного образования.
Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства.
Творческий проект по технологии Платонова Татьяна ученица 7-а класса МБОУ го Балашиха школа-интернат Педагог Давыдова В. В.
Мастер-класс Тема: «Цветок из присборенной ленты» Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия шёлковых ленточек» Педагог дополнительного образования:
Мастер – класс «Сирень – 45 го» Вышивка шелковыми лентами Педагога дополнительного образования первой категории Ткаченко Галии Исхаковны 2015 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Тема: «Ручные работы. Технология выполнения ручных работ.» Трудовое обучение 5 класс Информационные технологии на уроке трудового обучения учитель трудового.
1 « Вышивка шелковыми лентами» Цветы в саду 1. Фёдорова Вера Андреевна 2. Должность: учитель трудового обучения (швейное дело) специальной коррекционной.
Работа с тканью 20 часов 6 класс Пошив дидактической игрушки « матрешка »
Фантазийная картина «Ягодка» Выполнила: Мирасова Нурия Самиуллаевна, педагог дополнительного образования первой категории, МБОУ РЦДОД «Спектр», п. Излучинск,
Проектант: Никишина Анастасия Учащаяся 11-В класса Руководитель: Агеева О.В. Ленточные фантазии в интерьере жилья.
Задачи: Задачи: Рассмотреть историю возникновения нитяной графики, как вида декоративно- прикладного искусства; Ознакомить с технологией выполнения нитяной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка Мастер – класс Коллективный творческий проект «Символ Атамани - глазами детей» Педагог дополнительного образования высшей категории: Ткаченко Галия Исхаковна уч.год

План работы над проектом Звездочка обдумывания Звездочка обдумывания Обоснование проекта Обоснование проекта Зарисовка эскиза модели Зарисовка эскиза модели Выбор материалов Выбор материалов Выбор инструментов Выбор инструментов Конструирование Конструирование Моделирование Моделирование Технологическая последовательность выполнения проекта Технологическая последовательность выполнения проекта Эколого – экономическое обоснование Эколого – экономическое обоснование Дизайн – анализ выполнения проекта Дизайн – анализ выполнения проекта

Звездочка обдумывания обоснование эстетичность изделие экологическое обоснование конкурентно – способность технологичность экономичность конструктивность

Обоснование темы проекта «История предков всегда интересна для того, кто достоин иметь Отечество» Николай Михайлович Карамзин Тамань - станица Таманская, Темрюкского района Краснодарского края, порт на берегу Таманского залива.Тамань присоединена к России по Манифесту Екатерины II в 1783 году. Тамань была окружным городом Черноморского войска. Однако вскоре центр округа был перенесен в станицу Петровскую, а Тамань с 1849 года считается станицей. Ныне станица Тамань входит в состав Темрюкского района Краснодарского края. Итак, чем же интересна станица Тамань? Прежде всего тем, что на краеведческих материалах Таманского музея можно изучать Всемирную историю. Судите сами: киммерийцы Гомера; амазонки, скифы и синды Геродота; античная Греция, Понтийское царство Митридата; Римская империя; Византийская империя; Хазарский каганат; Древняя Русь, Половецкое ханство; Золотая орда; Генуэзская республика; Османская империя; Российская империя. Из глубины веков дошли до нас названия городов, существовавших на территории нынешней Тамани: Корокондама, Гермонасса, Томи, Таматарха, Самкерц, Тмутаракань, Матрика, Матрега, Хуанкала. С давних пор Тамань была местом пересечения торговых путей, великих переселений народов.

В 1792 сюда выселились черноморские казаки, основавшие станицу Тамань. В 325 году епископ Тмутараканский Феофил поставил собственноручную подпись на первом Никкейском соборе христианских церквей. На Тамани бывали А.С. Пушкин (1820 год), М.Ю. Лермонтов (1837 и 1840 годы), Н.П. Огарёв, А.М. Горький. Таманская земля воспета в «Слове о полку Игореве», сказках А.С. Пушкина, «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Тамань - действительный член Российского союза Исторических городов и регионов. В наши дни Таманский полуостров называют естественным музеем памятников старины. «Мы должны понимать и помнить - кто мы и откуда. Почему мы такие?», - сказала вице-губернатор Кубани Г.Д. Золина. Понять свои истоки поможет фрагментарно воссозданная история, ожившие легенды и быт первых переселенцев.

Историческую справку и обоснование темы проекта подготовила воспитанница группы 3 – Шкурина Виктория. Чтобы привлечь туристическое внимание к музею на Тамани, воспитанникам объединений декоративно – прикладного искусства предлагается изготавливать сувениры на тему кубанского быта. Был объявлен конкурс поделок на тему – «Атамань» Рассмотрев на занятии существующие символы и геральдику Атамани я предложила детям зарисовать свои идеи символики Таманского полуострова.

Геральдика и символы Тамани

Зарисовка эскиза модели

Выбор модели

Коллективный выбор Коллективный выбор

Выбор материалов Канва или двунитка Канва или двунитка Шелковые ленты шириной 0,6 см. Шелковые ленты шириной 0,6 см. Шелковые ленты шириной 0,3 см. Шелковые ленты шириной 0,3 см. х/б нитки 40 х/б нитки 40 Акриловые краски по ткани Акриловые краски по ткани Рамка размером 15*21 см. для картины Рамка размером 15*21 см. для картины наполнитель для мешочка наполнитель для мешочка

Выбор инструментов Кисти Кисти Палитра Палитра Стакан для воды Стакан для воды Ученические принадлежности Ученические принадлежности Пяльцы, ножницы Пяльцы, ножницы Игла для вышивания лентами Игла для вышивания лентами Простые иглы Простые иглы Швейная машина Швейная машина

Конструирование Конструирование формы и размера картины Конструирование мешочка для душистых трав

Моделирование Расположение рисунка на основе чертежа картины Расположение рисунка на основе чертежа мешочка

Технологическая последовательность выполнения проекта Нанесение фона вышивки акриловыми красками по ткани Нанесение фона вышивки акриловыми красками по ткани Перенос рисунка вышивки лентами на фон Перенос рисунка вышивки лентами на фон Вышивка рисунка лентами французским узелком Вышивка рисунка лентами французским узелком Вышивка лепестков и листьев подсолнуха прямым стежком Вышивка лепестков и листьев подсолнуха прямым стежком Натягивание картины на основу, оформление в рамку Натягивание картины на основу, оформление в рамку Обработка мешочка машинной строчкой Обработка мешочка машинной строчкой Окончательная отделка мешочка Окончательная отделка мешочка

Нанесение фона вышивки акриловыми красками по ткани Нанесенный рисунок обводим контуром Нанесенный рисунок обводим контуром Даем контуру высохнуть в течении часа Даем контуру высохнуть в течении часа Смачиваем основу водой при помощи кисти Смачиваем основу водой при помощи кисти

Равномерно кистью наносим краску Даем краске высохнуть Для закрепления проглаживаем утюгом

Перенос рисунка вышивки лентами на фон изделия Переносим рисунок при помощи копировальной бумаги Переносим рисунок при помощи копировальной бумаги Вырезаем из нее круг равный, прокрашенной основе Вырезаем из нее круг равный, прокрашенной основе Накладываем вырезанный круг на прокрашенную основу Накладываем вырезанный круг на прокрашенную основу Накладываем на копировальную бумагу сверху рисунок Накладываем на копировальную бумагу сверху рисунок Обводим рисунок острым карандашом Обводим рисунок острым карандашом

Вышивка рисунка лентами французским узелком Ленту шириной 6мм выводим на лицевую сторону вышивки Подводим иглу под ленту Обводим ленту один раз вокруг иглы

Держим правой рукой получившийся виток Держим правой рукой получившийся виток Вводим иглу в основу,отступив 2 мм от выхода ленты Вводим иглу в основу,отступив 2 мм от выхода ленты Левой рукой подтягиваем виток к основе Левой рукой подтягиваем виток к основе

Выводим иглу на изнаночную сторону вышивки Выводим иглу на изнаночную сторону вышивки Подтягиваем ленту до образования узелка Подтягиваем ленту до образования узелка Французским узелком вышиваем папаху, чуб, усы, букву «Т» вышиваем лентой шириной 3 мм Французским узелком вышиваем папаху, чуб, усы, букву «Т» вышиваем лентой шириной 3 мм

Вышивка лепестков и листьев подсолнуха прямым стежком Выводим ленту на лицевую сторону Выводим ленту на лицевую сторону Укладываем ленту на длину листика Укладываем ленту на длину листика Вводим иглу в середину ленты Вводим иглу в середину ленты Выводим ленту на изнаночную сторону так, чтобы с лицевой стороны образовался уголок Выводим ленту на изнаночную сторону так, чтобы с лицевой стороны образовался уголок Также вышиваем лепестки подсолнуха Также вышиваем лепестки подсолнуха

Вышитые изделия

Окончательная отделка картины Готовое изделие натянуть на основу Оформить в рамку

Изготовление мешочка

Сметать и обработать машинной строчкой средний шов изделия, удалить сметочные стежки, разутюжить. Сметать и обработать машинной строчкой средний шов изделия, удалить сметочные стежки, разутюжить. Сметать и обработать машинной строчкой нижний шов изделия, срезать уголки. Сметать и обработать машинной строчкой нижний шов изделия, срезать уголки.

Обработать верхний срез изделия швом в подгибку, удалить сметочные стежки. Изделие вывернуть, отступив от верха изделия 2 см пропустить шелковую ленту швом «вперед иголочка» с интервалом стежка 1см. Наполнить мешочек наполнителем, затянуть шелковую ленту.

Эколого – экономическое обоснование творческого проекта Д Для выполнения проекта воспитанники использовали ткань, шелковые ленты, нитки, акриловые краски – при изготовлении всех материалов используются процессы в которых участвуют химические элементы – например при отбеливании ткани применяют хлор. Поэтому производство этих материалов несет некоторый вред окружающей среде. П При работе над коллективным проектом присутствовали отходы – в виде обрезок лент, нитей, ткани, использованной воды, которые тоже загрязняют природу, поэтому мы старались сократить до минимума полученные отходы. Обязательным условием выполнения проекта является соблюдение правил техники безопасности: 1. «При работе с кистями. 2. «При работе с ножницами. 3. «При работе с простой иглой» 4. «При работе с эл. швейной машиной» Также для работы необходимо хорошее освещение. Выполнение всех условий является основной задачей сохранения здоровья воспитанников.

Экономический расчет выполнения проекта. Расчетная таблица материалов, использованных для изготовления картины. Наименование материалаЦенаКоличествоВсего 1Ткань - двунитка100 руб/м25*25 см6 руб. 2Шелковые ленты шир. 0,6 см2 руб/м10м20руб. 3Шелковые ленты шир. 0,3 см1,50руб/м3,5м5руб. 4Шелковые ленты шир. 1,3 см3руб/м3м9руб. 3Рамка 15*21 см.60 руб1 шт.60руб. Итого: 100 руб. Расчетная таблица материалов, использованных для изготовления мешочка. Наименование материалаЦенаКоличествоВсего 1Ткань - двунитка100 руб/м25*25 см6 руб. 2Шелковые ленты шир. 0,6 см2 руб/м4м8руб. 3Шелковые ленты шир. 0,3 см1,50руб/м3,5м5руб. 4х/б нитки 4010руб.400м.10м25коп. 5Наполнитель75руб.05кг10 гр.75коп. 6Краски по ткани350руб5мл.30коп. Итого: 20 руб.30коп. Вывод: Экономически выгодней изготовить мешочек для сухих трав.

Дизайн – анализ выполнения проекта Дизайн анализ проводился коллективно Группой было выполнено 9 изделий, 6 изделий были отправлены на конкурс.