1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.
Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
1 Ваш ребёнок идет в школу. Советы и рекомендации родителямбудущихпервоклассников 3.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
развитие психологичес кое. дошкольная зрелость Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности Приобретается статус ученика Возникают отношения.
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
В этой школе будут проводиться адаптационные занятия: 1. Занимательная математика (развитие логики) 2. Развиваем речь (обучение первоначальному чтению)
1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Родительское собрание. «Первые дни ребенка в школе»
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Выражение «подготовить ребенка к школе» - это определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог.
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. 1.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
«ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ» Презентацию подготовила Копылова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУСОШ 10 станицы Новопокровской Краснодарского.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
Транксрипт:

1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

1. Физическая готовность 2.Интеллектуальная готовность 3. Эмоциональная готовность 4. Социальная (коммуникативная) готовность Составляющие школьной зрелости.

3 Несколько советов

4 Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

5 Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

6 Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш может не знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.6-7 летний малыш может не знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

7 Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой.ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

8 Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

9 Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

10 Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

11 Часто задаваемые вопросы

12 Документы Свидетельство о рождении + копияСвидетельство о рождении + копия Справка о составе семьиСправка о составе семьи Медицинская картаМедицинская карта Копия страхового полисаКопия страхового полиса ЗаявлениеЗаявление (заполняется при приёме документов)

13 В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при поступлении в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

14 В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Уметь находить в группе предметов лишнийУметь находить в группе предметов лишний (например, из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми.Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.Слушать старших и выполнять их распоряжения.

15 Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

16 Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Обязательна. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники. В нашей школе принята форма для девочек синего, для мальчиков – черного или серого цветов.В нашей школе принята форма для девочек синего, для мальчиков – черного или серого цветов.

17 Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

18 Что такое «продленка»? В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем находит ь ся дома после уроков.В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем находит ь ся дома после уроков. В группе продленного дня предусмотрены прогулка, развивающие занятия.В группе продленного дня предусмотрены прогулка, развивающие занятия. Группа продленного дня (без сна) работает до и (со сном) доГруппа продленного дня (без сна) работает до и (со сном) до 17 часов.

19 Как питаются первоклассники в школе? После первого урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Питание учеников начальных классов платное.После первого урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Питание учеников начальных классов платное. После четвёртого урока - обед, а в группе со сном и полдник.После четвёртого урока - обед, а в группе со сном и полдник.

20 Что необходимо приобрести ученику для 1 класса? 1.Обложки для книг. 2.Обложки для тетрадей. 3.Тетради в крупную клетку (5 штук). 4.Тетради в узкую косую линейку (5 штук). 5.Линейка. 6.Ручки (цветные гелевые). 7.Простые карандаши. 8.Ластики. 9.Точилка. 10.Дневник.

21 11.Цветная бумага 12.Цветной картон 13.Ножницы с тупыми концами. 14.Альбом для рисования, кисти (натуральные). 15.Клей ПВА. 16.Пластилин, дощечка. 17.Цветные карандаши. 18.Спортивная и танцевальная форма и обувь. 19.Сменная обувь 20.Примечание: все принадлежности и одежду первоклассника следует подписать или пометить. Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

22 Как организуется досуг первоклассников после уроков? На базе школы работает общеэстетическое отделение ДШИ.На базе школы работает общеэстетическое отделение ДШИ. Имеются кружки, спортивные секции. Имеются кружки, спортивные секции. Занятия внеурочной деятельности.Занятия внеурочной деятельности.

23 Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников и старших школьников и спровоцировать на нехорошие поступки.Кроме того, телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников и старших школьников и спровоцировать на нехорошие поступки.

24 Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашние задания в 1 классе задаются начиная с 2-3 месяца обучения.Домашние задания в 1 классе задаются начиная с 2-3 месяца обучения. Если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые предлагает учитель и УМК, научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.Если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые предлагает учитель и УМК, научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

25 Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно- знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно- знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

26 Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому дневник будем использовать как тетрадь для записей.Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому дневник будем использовать как тетрадь для записей. С помощью него осуществляется обратная связь с родителями.С помощью него осуществляется обратная связь с родителями. В качестве средства общения будем использовать Интернет, а именно работу в образовательной сети «Dnevnik.ru».В качестве средства общения будем использовать Интернет, а именно работу в образовательной сети «Dnevnik.ru».

27 Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно!Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов и ребенок понимает, что играть ею можно только на перемене! Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов и ребенок понимает, что играть ею можно только на перемене!

28 Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

29 В заключении Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, учителям! Родители нужны нам, учителям! Родители нужны и детям, нашим ученикам! Родители нужны и детям, нашим ученикам!