Тесты по теме Социальное взаимодействие I Вариант. 1. Социальный статус - это: А. Степень признания достоинства личности. Б. Оценка обществом статуса личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты по теме Социальное взаимодействие I Вариант. 1. Социальный статус - это: А. Степень признания достоинства личности. Б. Оценка обществом статуса личности.
Advertisements

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Р.Газаматов.
Конфликт как социальное явление Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Сухорукова В.Н.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕЛЬ: - пояснить особенность социального контроля; - показать значимость норм и санкций для поддержания общественного порядка.
Домашнее задание: § 2,задание 4 (п) § 2,задание 4 (п) © Ковалькова Н.Н 1. Сущность права 2. Подходы к пониманию права Охарактеризуйте роль важнейших функций.
Конфликты в обществе Домашняя работа: Параграф. План урока Что такое конфликт? Виды конфликтов Способы разрешения конфликтов.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Эпиграф Конфликты и педагогические технологии его разрешения Авторы: Психолог Власова Н.Н Социальный педагог Нечаева О,С. Учитель начальных классов Шипицына.
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема занятия:
Социальный конфликт Автор: учитель обществознания МОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Нижнего Новгорода Л.А. Тюлина.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
{ Аюпова Ф.Ф.. - это внутренняя структура права, которая представляет собой совокупность норм, институтов, подотраслей и отраслей права, объединяемых.
? ? Драка Дуэль Ссора РаздорВойна Конфликт Битва.
Транксрипт:

Тесты по теме Социальное взаимодействие I Вариант. 1. Социальный статус - это: А. Степень признания достоинства личности. Б. Оценка обществом статуса личности. В. Положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями. 2. Что из перечисленного характеризует прирождённый статус человека: А. Национальность, квалификация. Б. Социальное происхождение, национальность. В. Образование, квалификация. II Вариант. 1. Основными элементами социального Поведения выступают: А. Потребности Б. Цели. В. Мотивация. Г. Воля. Д. Ожидания. Е. Желания. 2. Источником протестного движения Являются два фактора: А. Социальная напряжённость. Б. Противоречия экономических интересов. В. Конфликты между политическими партиями. Г. Конфликт между социальными группами.

I Вариант. II Вариант. 3. Какие из приведённых определений характеризуют понятие социальной роли? А. Совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус. Б. Модель поведения, ожидаемое, ассоциируемое с определённым статусом. В. Совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. 4. Для молодёжи как особой социальной группы характерно: А. Стремление к сохранению достигнутого статуса. Б. Наличие большого жизненного опыта. В. Позитивное отношение к новациям. Г. Отсутствие социального оптимизма. 3. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента: А. Статусы и роли. Б. Ожидания и мотивы. В. Нормы и санкции. Г. Власть и действия. 4. Какие социальные нормы предписывают уступать пожилым людям место в транспорте? А. Права. Б. Морали. В. Религии. Г. Политики.

I Вариант. II Вариант. 5. Назовите черты, отличающие нормы морали от норм права: А. Закреплены в формальных фактах. Б. Выполняются добровольно. В. Обеспечены государственным принуждением. Г. Соответствуют представления о добре и зле. Д. Обеспечены общественным мнением. 6. Санкции – предписания правильного поведения в обществе: А. Да. Б. Нет. 5. Для молодёжи как особой социальной группы характерно: А. Отрицательное отношение к новациям. Б. Наличие большого жизненного опыта. В. Стремление к изменению своего статуса. Г. Отсутствие социального оптимизма. 6. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого: А. Выпускник профессионального колледжа. Б. Кандидат в депутаты законодательного собрания. В. Футбольный болельщик. Г. Военнослужащий-контрактник.

I Вариант. II Вариант. 7. В науке принято различать три основные формы взаимодействия: А. Да. Б. Нет. 8. Нормы – средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы: А. Да. Б. Нет. 7. Какие социальные нормы предписывают человеку мыть руки после прихода с улицы и перед едой? А. Гигиены. Б. Эстетики. В. Морали. Г. Политики. 8. Назовите черты, отличающие нормы права от норм морали: А. Закреплены в формальных актах. Б. Обеспечены государственным принуждением. В. Соответствуют представлениям о добре и зле. Г. Носят общеобязательный характер. Д. Обеспечены общественным мнением.

I Вариант. II Вариант. 9. Поступок – лишь те действия, которые вы совершаете добровольно: А. Да. Б. Нет. 10. Бунт, мятеж – стихийная массовая форма протеста: А. Да. Б. Нет. 9. Поступок – это действия, которые вы совершаете добровольно: А. Да. Б. Нет. 10. В поведении есть намерения и ожидания, потребности и мотивы: А. Да. Б. Нет.

Ключ к тестам. I Вариант: 1.В. 2.Б. 3.А. 4.В. 5.Мораль – А,Б,Г,Д. Право – В. 6. Б. 7. Б. 8. Б. 9. А. 10. А. II Вариант: 1.А, В, Д. 2.А, Г. 3.В. 4.В. 5.В. 6.В. 7.А. 8.Мораль – А,В,Д. Право – Б, Г. 9.А. 10. А.

5 – без ошибок. 4 – 1-2 ошибки. 3 – 3-4 ошибки. 2 – больше 5 ошибок. Шкала оценок:

Тема урока: Основные понятия и виды конфликтов. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену. И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Р. Гамзатов.

Проблема урока: Возможно ли существование общества без конфликтов? Всегда ли конфликт зло? Возможно ли существование общества без конфликтов? Всегда ли конфликт зло?

1. Понятие и сущность конфликта. КОНФЛИКТ - Это спор, столкновение сторон за владение чем-то таким, что одинаково ценится обеими сторонами.

это ситуация скрытого или открытого противоборства 2-х или нескольких участников, каждый из которых имеет свои средства, цели и способы решения проблемы. это практические действия участников конфликтной ситуации, направленные на обязательное овладение объектом спорного вопроса. это предмет, событие, проблема, цель, действие, которое вызывает к жизни конфликтную ситуацию. Конфликтная ситуация - Инцидент - Объект конфликта -

Конфликт = Участники конфликта + Объект конфликта + Конфликтная ситуация + Инцидент.

2. Виды конфликтов По степени остроты противоречий По проблемно – деятельностному признаку По степени вовлечённос ти людей в конфликт

3. Разрешение конфликта Разрешение конфликта - процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, устранение причины конфликтной ситуации.

Способы разрешения конфликта Компромисс Переговоры Посредничество Применение силы Арбитраж

4. Стратегия и тактика в конфликтной ситуации: 5. Сотрудничество (Сова) 1. Соперничество (Акула) 2. Приспособление (Плюшевый медведь) 3. Компромисс (Лиса) 4. Избегание (Черепаха)

Домашнее задание 1. Параграф 9, ответить на вопросы. 2. Составить памятку «Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями»