Доклад на заседании ШМО учителей иностранного языка. "Формирование речевых навыков на основе условно-речевых и речевых упражнений"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
How many Tenses are there in the English Language? What are they? And what is the theme of our lesson?
Advertisements

The Past Simple Tense. Past Simple (Прошедшее неопределённое время) употребляется для обозначения действия, которое однократно произошло или происходит.
Do you play any sports? To tell the truth, I should say that I dont do any sports. But I regularly do some exercises to keep feet. It helps me to become.
PRESENT SIMPLE TENSE Настоящее простое время 5 FORM Baboshina E.V.
Good, morning! It is time, time to get up! What does the rooster say in the morning ? Teacher-Suleymanova R.A. School 240 Baku city Form 4.
MY DAILY ROUTINE Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sunday.
«You should go to a doctor!» «You should go to a doctor!» Презентация к уроку английского языка По учебнику В. П. Кузовлева 6 класс Учитель – Литвинова.
Our Healthy Life.. It is very important to be healthy and fit. I think I am a healthy kid, because I often play sports. But Im sure I should eat healthy.
[h] – whole [v] – Viking [l] – lunch [t] - time. WE SEE, HEAR, SPEAK, DO AND ALL WILL BE OK!
Курсовая работа учителя английского языка школы 544 Московского района Корнюшиной Елизаветы Михайловны.
MY HOBBY Цели урока Прочитать стихотворение Hobbies наизусть; Рассказать о своих увлечениях; Расспросить своего друга о том, что он любит делать; Прослушать.
6th form Unit VI Home, Sweet Home... Theme: My Flat. My House. Poem «Our Flat» Texts Exerseces The Preposition of Place Test Topic «My Flat. My House»
W HY DO WE LEARN A FOREIGN LANGUAGE ? Работу выполнила: ученица 11 «А»класса МОУ Ундоровского лицея Пиксаева Маргарита учитель: Ситникова И.В.
An apple a day keeps the doctor away I fully agree with this statement It* s necessary to have a health diet every day and everywhere What is a healthy.
Учитель: Романова Юлия Викторовна. Задачи урока: Практические: 1. Активизировать употребление лексики по теме «Мой рабочий день». 2. Закрепить употребление.
What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson? I think any lesson is good if you want to learn. If I dont want to learn.
Project done by pupils of the 9 th form School 5 Consulted by teacher Eryomina Olga Olegovna Wed like to present you our project For healthy life. This.
My Future Profession. I decided to be a journalist. I think it is an interesting and useful profession. FUTURE ?
My Healthy Lifestyle. You hear a lot about living a healthy lifestyle, enough that the phrase 'healthy lifestyle' may be one we'd like to permanently.
Present Simple or Present Progressive (Continuous) Elena Babina EL teacher, Gubkin Времена английского глагола 1Elena Babina, Gubkin.
Транксрипт:

Доклад на заседании ШМО учителей иностранного языка

1. Принцип исполнения речевой задачи говорящего в качестве установки. Выдвижение на передний план речевой задачи создаст в упражнении условия, адекватные речевым, которые будут действительно речевыми действиями, обеспечит комплексность усвоения лексической, грамматической и произносительной стороны речевой деятельности.

Технология общения жизненно важна для учителя. Поэтому необходимо формулировать установки так, чтобы они выражали стимул, побуждающий ученика высказываться в процессе реальной коммуникации.

К примеру: Вместо "Rewrite the sentences using Past Simple" попробуйте сказать "I'm going to tell you what I usually do. And you should ask me about my yesterday activities". Teacher: Every morning I get regular exercise. Student: Did you do your morning exercise yesterday morning? Teacher: Of course! Вместо "Complete the sentences using should\shouldn't" можно сказать: "Try to advise me not to refuse". Teacher: I don't want to get regular exercise. Student: You should get regular exercise in order to keep fit and feel great. Teacher: I want to eat a lot of ice-cream. Student: You shouldn't eat a lot of ice-cream because you can get sore throat.

2. Принцип аналогии в образовании и усвоении грамматических форм. Выполняя речевую задачу, ученик конструирует свои реплики по аналогии с образцом, который обычно предъявляет учитель в реплике или на доске.

3. Принцип параллельного усвоения формы и функции при ведущей роли последней Диапазон типов упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода, практически не ограничен. Предполагается, что это такие упражнения, которые обеспечивают достижение коммуникативных целей, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие.

- объяснение заголовка - составление ситуации по плану - составление плана прослушанного рассказа - изложение плана в монологе - передача содержания несколькими фразами формируют подготовленную монологическую речь - придумывание заголовка текста и его обоснование - характеристика действующих лиц рассказа - описание места действия - оценка прослушанного или прочитанного формируют неподготовленн ую монологическую речь

1. Имитативные. При выполнении таких упражнений учащийся использует речевой образец, который он воспринял в реплике учителя. Teacher' s task: Tell me that you like doing the same. Teacher: I enjoy travelling. Student: I also enjoy travelling.

2. Подстановочные. Учащийся осуществляет действие по подстановке ЛЕ в грамматическую структуру, также предъявляемую в реплике учителя. Teacher' s task: Try to object me if it's wrong. Teacher: You like watching soap operas, don't you. Student: I don't like watching soap operas. I enjoy watching comedies.

3. Трансформационные. Предполагают трансформацию реплики учителя. Teacher' s task: Tell me that you want to do something else. Teacher: I read a novel of Daphne du Maurier every day. Student: I'm going to read poems of Ahmatova.

4. Собственно-продуктивные. Учащиеся самостоятельно воспроизводят лексические единицы в высказываниях. I enjoy holidays and I travel a lot. Travelling broadens my mind and I feel great.

Е. И. Пассов организует данные упражнения в 3 группы. 1. Упражнения в передаче содержания: пересказ, сокращённо- выборочное изложение и другие виды упражнений. 2. Упражнения в описании чего-либо: описание элементарных изображений, сюжетов, объектов. 3. Упражнения в выражении отношения и оценки: дискуссия, комментирование. Особый вид упражнений - упражнения имитирующие общение, позволяющие работать в быстром темпе, психологически простые по способу выполнения. По характеру они могут быть речевые, по методической направленности аспектными. Например: репликовые упражнения, условная беседа, вопросы учащихся, пресс-конференция, интервью, упражнения типа "обратись ко мне".