28.08.2013 Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей. Зам. директора по УВР Новостепновской ош І-ІІІ ступеней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей. Зам. директора по УВР Новостепновской ош І-ІІІ ступеней.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Транксрипт:

Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей. Зам. директора по УВР Новостепновской ош І-ІІІ ступеней Джанкойского района Яковлева Татьяна Васильевна Инновационные подходы к планированию методической работы.

Проблем много и решать их нам – участникам учебно- воспитательного процесса. Время не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

– оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива и создание условий для профессионального роста педагогов. Главное в методической работе

Для того, чтобы помощь учителю была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Диагностика систематизирует методическую работу.

Диагностический этап Анализ: -проблем учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Итог Выявление проблемы и обоснование её актуальности

Методическая проблема школы: Повышение профессионального мастерства педагогических кадров путем овладения ими современными образовательными технологиями в условиях поликультурной среды.

Цель методической работы Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям: в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и администрации школы, овладение современными образовательными технологиями, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

Основные задачи методической работы Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения. Выявлять, обобщать и распространять перспективный педагогический опыт творчески работающих учителей. Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями новых Госстандартов.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления: диагностика профессиональных запросов учителей; изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; изучение новых педагогических технологий; изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; подготовка учителей к аттестации; повышение квалификации через курсовую подготовку; организация и проведение теоретических семинаров и методических дней; мониторинг учебных достижений; работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; внеклассная работа по предметам; организация исследовательской деятельности учителей и учащихся; изучение перспективного педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем: тематические педагогические советы; методические совещания; школьное методическое объединение; работа учителей по самообразованию; методические дни; предметные недели; творческие группы по внедрению инновационных технологий; круглые столы; творческие отчеты школьных методических объединений; открытые заседания методических объединений; теоретические семинары, семинары-практикумы; педагогический мониторинг; школа молодого учителя; научное общество учащихся Юный исследователь; аттестация учителей; повышение квалификации через курсовую подготовку; методические выставки и др.

Директор Медицинская служба Самообразование МО нач. классов МО гуманит. цикла МО физ-мат. цикла МО худ-эстет. цикла Педсовет Функциональная модель методической работы школы МО кл.рук. МО филолог. цикла Психологическая служба Методический совет Библиотечная служба Зам.дир. по УВР Зам.дир. по ВР Руководители МО МО естест. цикла Школа молодого учителяНаставничество Школа ППО АТТЕСТАЦИЯ Внеурочная деятельность Система повышения квалификации Олимпиады, конкурсы Предметные недели

С целью повышения уровня компьютерной грамотности педколлектив прошел тренинг по программе «Microsoft®Цифровые технологии», занятие по внедрению в учебно- воспитательный процесс компьютерных и интерактивных технологий по программам «Intel-Навчання для майбутнего», «Cisco». Некоторые учителя являются тренерами по данной программе. В школе реализуется с целью внедрения в управленческую деятельность модель пилотного проекта «Курс: Освіта». Среди учителей школы - у частник ІІ Республиканского форума молодых педагогов «Учительская весна», участник Международного конкурса молодежных проектов по энергоэффективности: Энергия и среда от Национального Эколого-натуралистического центра. Школа плодотворно сотрудничает с Таврическим Национальным Университетом, Национальным Эколого-натуралистическим центром.

15 «…Ученики приносят славу нам…» В учебном году учащиеся школы стали׃ В учебном году учащиеся школы стали׃ победителями Всеукраинских конкурсов и олимпиад победителями Всеукраинских конкурсов и олимпиад второго этапа предметных олимпиад – 17, второго этапа конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН – 1 (І место, предмет – зоология). победителями и участниками Всеукраинских конкурсов и олимпиад третьего победителями и участниками Всеукраинских конкурсов и олимпиад третьего этапа предметных олимпиад – 3 Один участник готовиться к III этапу защиты научно -исследовательских работ МАН. 1 стипендиат Совета Министров АРК и 1 стипендиат Верховной Рады АРК

К новейшим формам обучения педагогических кадров относятся инновационные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

Деловая игра «Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете» И.В.Гёте Цель: 1.Отработать определенные профессиональные навыки. 2.Повысить уровень усвоения теоретических знаний. 3.Активизировать творческую инициативу учителей. Задачи: Развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств. Формировать культуру общения.

Упражнение 1 Организация работы над методической проблемой Цель: Выявить и сформулировать проблему, которая позволит поставить обоснованные задачи и определить пути их достижения.

Правило игры: 1.Создается 4 группы. 2.Каждая группа выбирает спикера. 3.Получив диагностическую карту выявить проблему МО – 2 мин. 4.На основании этой проблемы поставить цели методической работы – 2 мин. 5.Определить задачи методической работы – 2 мин. 6.Создать направление в методической работе – 2 мин. 7.Спикер озвучивает результаты деловой игры по теме.

ПРОБЛЕМА ЦЕЛИ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ

Вывод: Данное упражнение помогает учителям выбрать проблему МО, поставить цели, определить задачи, создать направление в дальнейшей деятельности МО.

Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельного подхода в обучении, а также пожеланий педагогов, выявленных на основании анкетирования.

Педсоветы Метод. совещания Проблемные группы Школьное МО Круглые столы Метод. дни Предметные недели Творческие отчеты МО Школа молодого учителя Семинары практикумы Творческие конкурсы методический ринг Аттестация учителей, наставничество Курсовая подготовка Педагогич. мониторинг Деловые игры

Упражнение 2 Выбор формы проведения мероприятия Методическая работа может иметь различные формы, сгруппировать их можно следующим образом по способу организации:

Правило Из предложенных форм методической работы необходимо выбрать каждой группе соответственно по способу организации: групповые, коллективные, индивидуальные. Время – 2 мин. Спикеру озвучить выбранные формы работы. Вывод: Цель: Реализация наиболее эффективных форм методической работы Правильный выбор форм работы помогает в решении проблемы школы.

СООТВЕТСТВИЕ цели методической работы к форме проведения Цель: Совершенствование профессиональных знаний педагогов, развитию общей эрудиции. Упражнение 3 Индивидуальная форма методической работы ВыводВывод: Данное упражнение помогает учителям выбирать нужную форму работы при поставленной цели.

ЦельФорма Совершенствование педагогической техники Семинары, практикумы, школа молодого педагога Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские Развитие креативных способностейТворческие группы Становление стиля педагогической деятельности мастер-классы, тренинги Формирование готовности к инновациям Школа педагогического мастерства Формирование педагогической культуры Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы Разработка авторских методик, программ, технологий Проектировочные семинары Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

Групповая форма методической работы Цель: Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя. Упражнение 4: Активные формы деятельности

Правило: 1. Выбрать к предложенной теме активно важные формы деятельности. 2. Время – 2-3 мин. 3. Спикеру озвучить результаты работы по теме. Вывод: Предложенное упражнение повышает теоретический уровень профессиональной подготовки учителей.

Коллективная форма Упражнение 5 Мозговой штурм Определение понятия термина Цель: Развить практические навыки, творчество, выработку правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Правило Подобрать набор ассоциаций к терминам и озвучить.

Как понимаете термин? Инновационные технологии Педагогическое мастерство Интерактивное обучение Профессионализм

Вывод: Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех участников позволяет успешно справиться с поставленными задачами.

Итог проведения деловой игры: Деловая игра с педагогическими кадрами ориентирована на личность педагога и его профессиональное развитие и саморазвитие; признана совершенствовать педагогическую практику учителя и помогать решать учебно- педагогические задачи.

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд В.А. Сухомлинский

Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Инновационные технологии это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО -высокий уровень профессиональной деятельности учителя Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Профессионализмом - является профессиональное мастерство, степень овладения человеком профессиональными навыками.