«Урок Мужества», посвящённый победе русского народа в Великой Отечественной войне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОЛГИЙ ПУТЬ ИЗ АФГАНИСТАНА. К абул далекий и безжизненная степь Пропахли дымом от разрывов громких, Ты долго не увидишь сыновей, Спасающих другой народ.
Advertisements

9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
1 9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Помнить, чтобы жизнь продолжалась… 70 лет Великой Победе «Посвящается...» 70 лет Великой Победе.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Великая Отечественная война «Битва за Москву!». 22 июня в 4 часа утра враг внезапно напал на нашу родную землю. Москвичи слушают по радио объявление о.
Этот день мы прибли жали, как могли летие Победы!
«Это в сердце было моем…» Музыкально-поэтическая композиция, посвященная Музыкально-поэтическая композиция, посвященная Дню защитника Отечества ( )
ГОРОДА-ГЕРОИ Великой Отечественной войны в примерах и задачах.
САЛЮТ ПОБЕДЫ. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас.
"Никто не забыт и ничто не забыто...". Никто не забыт, ничто не забыто лозунг, употреблявшийся применительно к подвигу солдат Великой Отечественной войны,
Ю. Воронов: «Опять война, опять блокада… Быть может, нам о ней забыть? Мне часто говорят: не надо, Не надо память бередить. Но для того, чтоб на планете.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Презентация к уроку по теме: Презентация о Великой Отечественной войне
Великая война и великая победа Яковлева Ирина Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Приозёрная СОШ»
Транксрипт:

«Урок Мужества», посвящённый победе русского народа в Великой Отечественной войне.

Цель урока(классного часа): Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.

Задачи урока(классного часа):

познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;

развивать любознательность, патриотические чувства;

воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.

На данном уроке ребята знакомятся с основными битвами Великой Отечественной войны. Более подробно изучают Московскую битву: первое наступление врага на Москву; парад наших войск на Красной площади (7 ноября 1941г.); второе наступление врага на Москву и контрнаступление советских войск под Москвой, в результате которого враг отступил. В ознакомительном порядке учащиеся узнают о Сталинградской битве, о Курской битве и о битве под Берлином. В ходе изучения данных битв просматриваются видеозаписи, иллюстрации, слушаются звукозаписи военных лет, дети читают стихи, слушают записи песен военных лет.

В результате поисковой работы детей на урок приглашены ветераны войны, участники битвы под Москвой, труженики тыла. А также ребята подготовили рассказы о своих родственниках, которые защищали нашу страну от врага (1941 – 1945г.г.) на фронтах и в тылу. На уроке ребята знакомятся с гусевчанами–героями Советского Союза.

Подводя итог урока, учащиеся узнают, каким городам было присвоено звание «Город-герой», сколько дней и ночей длилась война, и сколько жизней она унесла.

Урок Мужества можно провести как в области курса «Окружающий мир», так и внеклассное занятие, посвящённое победе в Великой Отечественной войне.

Данное мероприятие представлено в форме нестандартного урока – Урока Мужества, основанного на нетрадиционной организации учебного материала. Также используется творческая форма работы, где ребята предоставили материалы о своей самостоятельной поисковой деятельности. На уроке применяется метод эмоционально- нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно- политической внутренней и международной жизни. Чтобы использовать эти методы были подобраны специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывали особый интерес в стране, публиковались в печати, сообщались по радио и телевидению.

Урок Мужества рассчитан для учащихся четвёртого года обучения.

Результатами урока должны быть исторические знания прошлого нашей страны (1941 – 1945г.г.): названия основных битв Великой Отечественной войны и их даты,

основные цифры и факты военного времени, знания стихотворений и песен военных лет, выполненные поисковые работы на тему: «Мои родственники – участники войны», знания героев родного края, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.

Ведущий: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок, который называется: «Урок Мужества».

В день Победы,

Солдатскому братству верны,

Собираются в круг

Ветераны войны.

Без чинов и без званий –

Иваны, Петры -

Побратимы суровой

Военной поры.

Мчится время полным ходом,

Но у нас в стране родной

Не ушли в забвенье годы,

Что отмечены войной.

На уроке в первом классе

Тихо шепчут малыши:

«Год Победы помнишь, Вася?

Сорок пятый! Запиши!»

«Сорок первый – сорок пятый!»

Учит наша детвора.

А для бывшего солдата

Это вроде как вчера…

Ведущий: 22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.

ВИДЕО «НАЧАЛО ВОЙНЫ»

22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра…..

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…

К этому времени германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию. Враг был жестоким и сильным…

Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о начале войны».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Священная война».

Ведущий: Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон. …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как стояли пограничники! Но силы были, слишком, неравные.

Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Они захватили Белоруссию, Литву Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим крупным городам…

Родина!

Пламя ударило в небо -

Ты помнишь, Родина? –

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь» -

Родина!

Кровью закат окрашен

Молча идём без слов

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

Путь наш тяжёл и длинен -

В горе, в слезах, в огне.

Немец, заняв Калинин

Рвётся уже к Москве.

30 сентября 1941года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» - так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи». Слова Гитлера были таковы: «Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребёнок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.

Ведущий: 2 октября 1941года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая МОСКОВСКАЯ БИТВА.

«ПЕСНЯ ЗАЩИТНИКОВ МОСКВЫ»

И та была в огне жива,

В войне права, Россия.

И силу вдруг нашла Москва

Ответить страшной силе.

Москва!

Люблю тебя всем сердцем свято.

Тебя иду я защищать

По долгу сына и солдата.

Ведущий: Свыше 400тыс. жителей Москвы участвовали в строительстве

оборонительных сооружений на подступах к столице и в самом городе.

Силами населения Москвы и Подмосковья в невероятно тяжёлых условиях, зачастую под обстрелом противника было выкопано 676км противотанковых рвов, 1650 окопов для стрелковых отделений, созданы огневая точка и 3814 дотов и дзотов, установлено противотанковых «ежей», 1321км проволочных заграждений. Из 670 предприятий местной промышленности 654 выпускали боеприпасы, оружие и воинское снаряжение.

Дни и ночи шли наши войска из глубины страны для защиты Москвы. Люди от усталости и бессонницы валились с ног, но, понимая, что опасность грозит столице, делали всё, чтобы её отстоять.

Весь октябрь шли ожесточённые бои на всех направлениях, ведущих к Москве. Это были грозные дни …

16 октября 1941года через линию фронта просочился отряд вражеской мотопехоты. Навстречу мотопехоты врага устремился отряд танков БТ – 7. Они промчались по улице Горького, выехали на Ленинградское шоссе и у Химкинского моста столкнулись с противником. В 15км от Кремля все захватчики были уничтожены.

Ведущий: Первое наступление врага на Москву было остановлено. И в эти грозные для столицы дни, на глазах у врага на Красной площади 7ноября 1941года прошёл парад наших войск.

Была Москва пургой заметена,

У мавзолея ели коченели,

И шла по Красной площади ВОЙНА –

Усталая, в простреленной шинели.

То батальоны шли с передовой,

Шли на парад окопные солдаты.

ВИДЕО «ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ»

Ведущий: С 15ноября гитлеровцы начали второе наступление на Москву. Угроза городу нарастала с каждым днём, но наши войска дрались с небывалым героизмом.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади МОСКВА!» - эти слова были сказаны героем- панфиловцем Василием Клочковым. Тяжело раненый, с гранатой в руках, он бросился под танк и взорвал его вместе с собой. Героев-панфиловцев было 28 человек. Ценой своей жизни они остановили вражеские танки под Москвой. И таких мужественных героев были сотни тысяч.

Выступление ветерана.

ВИДЕО «МОСКВА. КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ»

В результате хорошо подготовленного и своевременно начатого (5 – 6декабря) контрнаступления советских войск под Москвой были достигнуты военно- политические результаты.

Ведущий: Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам прорваться к Волге и захватить СТАЛИНГРАД. Летом 17 июля 1942года началась СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА.

ВИДЕО «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

Победа в городе на Волге пришла 2февраля 1943года.

200 дней (17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г.) длилась Сталинградская битва.

ВИДЕО «ПОБЕДА ПОД СТАЛИНГРАДОМ»

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля,

И краснели поля,

Всё пылало над Волгой-рекой.

В зное заводы, дома, вокзал,

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

Город не сдай врагу.

Верный присяге русский солдат,

Он защищал СТАЛИНГРАД.

Время придёт – рассеется дым,

Смолкнет военный гром.

Шапку, снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нём:

Это железный русский солдат,

Он защищал СТАЛИНГРАД.

Ведущий: В 1943 году развиваются военные события в районе Курска. 1943год – это время КУРСКОЙ БИТВЫ.

ВИДЕО «КУРСКАЯ БИТВА»

После Курска самым мощным было наступление советских войск на юго-западе страны, и к апрелю 1944года немецкие захватчики были разгромлены на всей территории Украины, а советские войска вышли к Государственной границе.

Ведущий: В феврале 1945года советские войска подошли к Берлину. Но битва за Берлин началась лишь 16 апреля, после разгрома всех крупных сил противника. 30 апреля 1945года над зданием правительства Германии – рейхстагом взметнулось наше Красное знамя. Но фашисты продолжали сопротивление. И только 9 мая 1945года все гитлеровские войска сложили оружие.

ВИДЕО «БИТВА ЗА БЕРЛИН»

Деревья тоже воевали,

Как стяги головы подняв.

Где нужно, гордо умирали,

С груди своей листву сорвав.

Бывали и в кругу пожарищ,

И в окружении врага…

Солдат спасали в битвах жарких,

Раскинув ветви, как рога.

Земли родной тревоги, беды

По-настоящему поняв,

Они смотрели на свет белый,

Корнями Родину обняв.

Шумели, словно призывали

Идти войною на войну…

И вместе с нами отстояли

Всю необъятную Страну.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о победе»

ВИДЕО «ПАРАД ПОБЕДЫ»

Свыше воинов были удостоены звания Героя Советского Союза! За героизм и мужество званием «Город – герой» отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Брест, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость – герой».

Ведущий: Давайте вспомним о людях, которые воевали в той войне, были ранены, получили награды, погибли, трудились в тылу, гнали врага до его логова.

- Что мы знаем о них?

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ РОДНЫХ И ЗНАКОМЯТСЯ С ГЕРОЯМИ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ГОРОДЕ Гусь - Хрустальный

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война дней и ночей продолжалась ожесточённая битва с Германским фашизмом.

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27млн. человек, а сколько судеб она искалечила! Но Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была ВСЕНАРОДНОЙ!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Возвращались солдаты с войны

По железным дорогам страны,

День и ночь поезда их везли.

Гимнастёрки их были в пыли

И от пота ещё солоны

В эти дни бесконечной весны.

И прошли по Москве, словно сны,-

Были жарки они и хмельны,

Были парки цветами полны.

В зоопарке трубили слоны –

Возвращались солдаты с войны!

Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы –

Москвичи, ленинградцы, донцы…

Возвращались сибиряки.

Возвращались сибиряки –

И охотники, и рыбаки,

И водители сложных машин,

И властители мирных долин –

Возвращался народ – исполин…

Возвращался? Нет!

Шёл он вперёд,

Шёл вперёд

Победитель – народ!

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Солнце светит, день пригожий.

Стала вся земля моложе.

Даже бабушки и деды

От улыбок расцвели.

С Первомаем!

С Днём Победы!

С весенним праздником Земли!!!

Ведущий: Ещё Александр Невский, защищая нашу землю, сказал: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Нам надо жить, трудиться, учиться, растить своих детей, радоваться солнцу, нам не нужны чужие земли, нам не нужна война!!!

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово,

Свободным и чистым тебя пронесём –

И внукам дадим, и от плена спасём

НАВЕКИ!

Список используемой литературы

Воробьёв Е. З. Москва: близко к сердцу. Страницы героической защиты города. М., 1989.

Буков К. И. Победа под Москвой. М., 1962.

Калуцкий Н. В. Московская битва // Военно-исторический журнал

Чернова М. Москва военная // История

Никонов В. М. В тяжкий час страны родной. Г-Х

Поклонимся великим тем годам. М.: Знание

Газета. Начальная школа

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD).

Использован материал:

Миронова Анжелика Викторовна

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность

Увлечения: комнатные растения

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Гусь- Хрустальный

Место работы: МОУ СОШ 15

Сайт: nsportal.ru

Цели:

воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отчизну,

сформировать образ истинного патриота и защитника Родины,

познакомить учащихся с историей страны и края;

способствовать формированию активной жизненной позиции.

Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;

способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей.

Оборудование:

экран, мультимедиа, компьютеры,

усилители, колонки, микрофоны,

флаги СССР и Российской Федерации,

музыкальные фонограммы, презентации.

Презентации:

Великая Отечественная война (документальная хроника, фотографии, плакаты времён войны).

Афганистан (фотографии из личного архива воина- интернационалиста Рудева Юрия Ивановича).

Слайды из художественного фильма 9 рота.

Долг. Мужество. Отечество (фотографии военных действий в Чечне).

Корочанцы, погибшие в Афганистане и Чечне (фотографии).

Голубые береты (военно- патриотический клуб).

Присяга (документальный фильм о принятии воинской присяги).

Песни и исполнители:

Солдатка – Спирина Марина.

Кукушка – Чистяков Иван.

Приказ – Курдов Сергей, Сазонов Михаил, Чистяков Иван.

Ты же выжил, солдат – Спирина Марина.

Я служу России – Курдов Сергей, Сазонов Михаил, Чистяков Иван.

Действующие лица: Ведущие – Спирина Марина и Курдов Сергей (учащиеся 11-х классов) Чтецы – Виноходов Никита, Масленников Андрей, Мирошников Иван, Гатилов Иван, Гайворонский Павел, Дмитриев Николай, Стешенко Евгений (учащиеся 11-х классов).

1. Клип Максим и Лигалайз Небо засыпай.

Чтец:

Всякому хочется жить. Но бывает, поверь, –

Жизнь отдают, изумиться, забыв дешевизне.

В безднах души просыпается зверь.

Темный убийца. И помысла нету о жизни.

Гибель стояла в бою у тебя за плечом…

Ты не боялся ее. И судьбу не просил ни о чем.

Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,

Та, что рубиться заставит и мертвые руки.

Что нам до смерти и мук, если есть

Ради кого принимать даже смертные муки?

Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,

Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.

Кончится бой, и тогда только время найдешь

Каждому голосу жизни как чуду дивиться.

Тихо баюкает дерево дождь.

Звонко поет, окликая подругу, синица.

Вешнее солнце капель пробудило лучом…

Павших друзей помяни.

И живи. И не плачь ни о чем… (Презентация о Великой Отечественной войне)

1-й ведущий: Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 65 лет всё ждут и ждут запоздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам, и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что кто- то погиб за меня". И тела погибших давно стали землёй, и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!

2-й ведущий: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибло 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рождения, 18-летних, с войны вернулся только один.

1-й ведущий: Было убито чел., ранено , от голода умерли человек, осталось без крова мирных жителей

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы – память по утрам поют,

И ветер – память по ночам гудит.

Деревья – память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит...

Шумит, не умолкая, память – дождь,

И память – снег летит, и пасть не может.

(Д.Самойлов – Я зарастаю памятью)

2-й ведущий: Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Я помню страны позывные,

Они раздавались везде –

На пункты идти призывные,

Отечество наше в беде.

Живыми вернуться просили,

Живыми вернуться не все.

Вагоны идут по России,

По травам её, по росе.

И брат расставался с сестрою,

Покинув детей и жену.

Я юностью связан с войною,

И я ненавижу войну.

Я знаю, я понял, как важно

Веслом на закате грести,

Сирени душистой и влажной

Невесте своей принести.

Я видел и радость и горе,

И я расскажу молодым,

Как дым от пожарища горек

И сладок Отечества дым. (Г.Шпаликов Я жизнью своею рискую)

1-й ведущий: Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизней.

2-й ведущий: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ.

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой,

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда и землянка – их кров,

А мечта – до Победы дожить. (С.Самушенков Старый фильм)

Песня Солдатка.

1 ведущий: Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

2 ведущий: в русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.

Получают мальчики повестки.

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сынов провожают

И наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, махнув по рюмке горькой,

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руки:

Ты, сынок, писать не позабудь.

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап все меньше.

Все они уходят в мир иной...

А сынок в граните остается,

Остается вечно молодой!

1-й ведущий. Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

2-й ведущий. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.

Песня Кукушка презентация Афганистан.

1-й ведущий. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось выполнением интернационального долга. С чего все началось? Прежде всего, русские пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном peгионе не жалели средств. Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.

Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда,

Горючих слез уж выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года.

И снова поднимаюсь я в атаку,

И снова пули поднимают пыль.

Афган! Зачем же раньше сроку

Суровую всем открываешь быль.

Историю не повернуть вспять,

Сполна мы за Россию заплатили,

Но память возвращает нас опять

В Афганистан – туда, где мы служили.

2-й ведущий. Против нас была объявлена информационная воина, к то-то добренький стал щедро осыпать афганских моджахедов благами западной цивилизации. Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО - тогдашние стингеры. Стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны...

1-й ведущий. Но главное – деньги. доллары, афгани.. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. cjiobho время повернулось вспять – буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить, и платили щедро.

2-й ведущий. На бешеных деньгах множились солдаты удачи А чтобы бизнес у духов шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана.. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда.

1-й ведущий. Наконец наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых:, что тa война была ошибкой... Значит, все было зря?

Мы шли пружинисто и дружно:

Две сотни ног в единый шаг,

И слава русского оружья

Звенела в нервах и ушах.

Туда, где полковое знамя

Цепляло верхние слои.

Взмывали соколы орлами

И соловьями – воробьи.

Земля сама под шаг просилась –

Десантный шаг, и потому

От грома небо покосилось,

Берету вторя моему.

И окна радостно сверкали

Сквозь вишен розовый туман...

И мы тогда еще не знали

Словца мудреного душман.

Чтец.

Это время – мое,

Я не знаю прекрасней времен.

Эта воля – моя.

Мне вольнее неведома воля.

Этот вбитый в пустыню

Десантный родной батальон

И по Родине боль –

Нет страшнее и слаще той боли.

Ничего не прошу.

Да и дастся ли что от земли?

Мы – твои школяры.

Заповеданы сердцу уроки.

На глухом рубеже,

Где кочевники тьмою прошли,

Мне пустыня шумит,

Что придут мои грозные сроки.

До последнего вздоха возьми меня, время мое!

Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.

Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье.

Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.

И когда камнепадом бессонных

И вздыбленных рот,

Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки,

Нас любовь и надежда по черным пескам поведет,

На барханах оставив кровавые наши насечки.

И за толику жить и стоять на железном ветру,

И за горечь полей желтоглазого Афганистана,

Безымянным туманом на старой границе умру,

Безымянной звездой!

Ты в Тамбове прости меня, мама...

2-й ведущий. Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то же получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай бог, измене, лучше узнал цену жизни, цену дружбы, любви к Отчизне.

1-й ведущий. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде. Мы узнаем их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Мы нередко слышим их песни, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они поют о родине, долге, о любви и о боевом товариществе.

Песня Приказ + презентация 9 рота.

2-й ведущий. Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги. Трое из наших земляков не вернулись с той войны.

Жданов Иван Петрович родился в 1959 году в селе Афанасово. В 1979 году был призван на действительную военную службу, с мая участвовал в боевых действиях в республике Афганистан. 19 октября 1980 года при проведении боевых действий в районе города Асадабад был тяжело ранен, но продолжал исполнять обязанности наводчика орудия до прихода помощи. От поученных ран Жданов скончался в госпитале. 17 августа 1981 года награждён орденом Красной Звезды (посмертно).

1-й ведущий. Гончаров Геннадий Вениаминович родился в 1964 году на хуторе Труд Корочанского района. На действительную военную службу был призван в апреле 1982 года, служил в Афганистане. 16 июля 1982 года группа разминирования автодороги, в которой находился Геннадий Гончаров, подверглась нападению противника. Прикрывая отход товарищей, он погиб в бою от осколков разорвавшейся мины. 1ноября 1989 года награждён орденом Красной Звезды (посмертно).

2-й ведущий. Богомазов Андрей Анатольевич родился в 1969 году в селе Алексеевка. На действительную военную службу был призван в мае 1987 года. 6 июля 1988 года при выполнении специального боевого задания командования в районе города Кабула был смертельно ранен и не приходя в сознание умер. 8 декабря 1988 года награждён орденом Красной Звезды (посмертно).

1-й ведущий. Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об афганцах и чеченцах, и попреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве солдат.

Давно ушли мы из Афгана,

Почти забыли запах дыма и огня,

Но помню: было там все без обмана,

А здесь все фальшь преследует меня.

А здесь повсюду мелочность,

нечестность,

Которую встречаю я в штыки,

И вспоминается в песке и пыли местность

У той далекой и чужой реки.

Не каждый ведь сейчас поймет,

А кто поймет, не испытать ему,

Как наши парни шли вперед

Земля горела вся в дыму.

От жажды трескалися губы,

Горело горло, как в огне,

Но парни стискивали зубы,

Глоток воды свой отдавали мне

Сейчас мне стыдно, что я раненый

Просил и бредил о воде,

Глоток, которой там был равен

Порою жизни всей цене.

Как братья были люди там,

Ценой безмерной за все платили.

2-й ведущий. Жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.

1-й ведущий. Шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо столько и пройдет.

2-й ведущий. Очень верно кем – то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет. Прежде чем сказать слово о тех, кто воевал в Чечне, хочется сказать спасибо всем тем, кто исполнял свой воинский и патриотический долг в Афганистане. Сегодня к нам на встречу пришли воины, прошедшие Афганистан: Сметании Александр Викторович, председатель районного союза ветеранов локальных конфликтов, и Рудев Юрий Иванович. Низкий поклон вам за Ваше мужество и героизм.

Звучит песня Ты же выжил, солдат, после песни презентация Чечня

1-й ведущий. Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте… и среди них боль России – Чечня.

2-й ведущий. Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

1-й ведущий. Судьбы, судьбы... Власов Артём Васильевич и Ворновской Юрий Васильевич в 1999 году были призваны на действительную военную службу. Оба участвовали в боевых действиях на территории Чеченской республики. Но им не суждено было вернуться домой.

2-й ведущий.17 марта 2000 года, находясь на окраине города Грозного в составе разведущий группы, Власов Артём Васильевич попал под обстрел боевиков. Из письма командира разведущий роты гвардии старшего лейтенанта Романцова:

Завязался бой, в ходе боя были уничтожены боевики. В этом бою погиб Ваш сын Артём. Погиб геройской смертью. Спасая жизнь своих товарищей, не щадя своей жизни, Ваш сын с честью выполнил свой долг. За проявленный героизм, стойкость и мужество командованием части младший сержант Власов Артём Васильевич награждён орденом Мужества посмертно.

1-й ведущий. Родители Юрия Ворновского бережно хранят письмо командира войсковой части гвардии подполковника В.Воронова :

Уважаемые ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ и НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

с прискорбием сообщаем, что Ваш сын, командир отделения разведывательной роты гв. мл. сержант ВОРНОВСКОЙ ЮРИИ ВАСИЛЬЕВИЧ, выполняя свой воинский долг по защите интересов Российской Федерации, погиб.

2 марта 2000 года подразделение, в котором проходил службу Ваш сын, получило задачу овладеть высотой, которая находится северо-западнее населенного пункта Харсеной. В ходе боя, который продолжался более шести часов, Ваш сын, проявляя мужество и героизм уничтожал боевиков, занимающих оборону в заданном районе, тем самым нанося ощутимый урон противнику. В результате многократного численного превосходства противника, рота попала в окружение и заняла круговую оборону. Командиром роты было принято решение прорвать кольцо и отойти назад. Группа, прикрытия, в которой находился Ваш сын, приняла основной удар противника на себя. При выходе группы прикрытия из окружения ЮРИИ был смертельно ранен.

За личное мужество и героизм, проявленное при Исполнении воинского долга в условиях боевой обстановки ВОРНОВСКОЙ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ представлен к званию Герой Российской Федерации – посмертно.

Чтец:

Закрою атлас, снова открываю...

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она, та точка роковая.

Кто знал ее вчера? Она – Чечня.

Она уму и совести укор.

Кто знал вчера названье это,

Что за чертою дальних гор?

Теперь в горах и на просторах ровных

Ночами много женщин не уснут.

Как колокол вздыхает похоронный

Зловещее: Ба-мут, Ба-мут!

Тем вздохам расстоянье не помеха.

Добро негромко, громкозвучна злость.

Тревожное, трагическое эхо

И к мирному Кузнецку донеслось.

В истории свои загадки,

С плеча судить мы не вольны:

Кто виноват в кровавой схватке

Людей вчера одной страны.

Пройдя по жизненным излукам,

И не на час, а на века

История, как ОТК,

Клеймо поставит по заслугам,

И не на час, а на века.

И за чеченскую аферу

Поставит каждому печать.

И за солдатика-шофера

Пред Богом будут отвечать.

Его уста сегодня немы,

Его объемлет тишина.

Но эта вот полупоэма

Сейчас ему посвящена.

А кто он, мы таить не станем:

Не из господ, не из гуляк.

Его фамилия – Китанин,

Обычный парень, наш земляк,

Война, война...

Кому-то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин...

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Припомним и минуту помолчим.

(Минута молчания.)

(Звучат удары тахометра, на экране появляются фотографии парней Корочанского района, погибших в Афганистане и Чечне.)

(На экране слайд шоу из фотографий, запечатлевших события чеченской войны.)

Не был я на чеченской проклятой войне.

Понимаете, не был, ребята.

Пока вас снайпера прибивали к броне,

Я сидел в нашей школе за партой.

Пока нас распинали живых на крестах

Бородатые чёрные звери

И потом предавали на самых верхах,

Всё молча о реальных потерях...

И терялся в ночи скорбный плач матерей

Под гудёж бесноватой столицы,

И смотрели на нас в глубине алтарей

Убиенных парней наших лица.

Страшен взгляд сих оболганных, преданных душ,

В этом мире проклятом забытых.

О, какая ж в сердцах наших чёрная глушь,

Если мы предадим их, убитых!

Предадим их, не взяв в руки праведный меч,

Ложь срубающий истины словом!

Тот, кто душу свою здесь захочет сберечь,

Потеряет её перед Богом.

2-й ведущий. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

1-й ведущий. Нашу встречу сегодня мы назвали Живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других горячих точках. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним.

2-й ведущий. Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. И выпускники нашей школы с честью продолжают эту эстафету самоотверженного служения Родине.

1-й ведущий. Будущие воины наших дней. Вам занимать место в боевом строю и значит становиться преемниками и продолжателями славы нашей Армии, ее замечательных боевых традиций. 12 учеников нашей школы с радостью стали членами военно-спортивного клуба Голубые береты. За плечами многих из них уже по несколько прыжков с парашютом. И у всех одна мечта – служба в ВДВ.

У них есть память сердца о миллионах павших на полях сражений наших бойцов. А у храбрых отцов и дедов не должно быть трусливых и робких сыновей и внуков, ибо они должны в случае необходимости отстаивать честь своей Родины..

Презентация клуба Голубые береты

Я хочу, чтобы гордость была за страну,

Чтоб красивым был прожитый день,

Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,

Вспоминая хороших людей.

Я гордиться хочу! Я для этого рос

И готовил себя для побед,

Потому что изведал до счастья, до слез:

Выше славы Отечества – нет.

2-й ведущий. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…

1-й ведущий. Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова отчизна? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?

2-й ведущий. Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую – лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок

Дар мужества – примера молодым.

И памяти оставшийся огарок

Осветит мне секунду бытия –

Границу между жизнию и смертью,

И вот тогда лишь буду вправе я

На равных разговаривать с бессмертием.

И, стоя у истока чистоты

И обращаясь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей – душевную сердечность.

1-й ведущий.

Нам не страшны любые непогоды:

Есть у родной страны надежный щит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

2-й ведущий.

Друг! Современник. В молодые годы

Преодолеешь ты наук гранит,

Пока на страже мира и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Песня «Я служу России», презентация «Присяга»