Проблемы развития менеджмента и качества экономики преобразования на современном этапе инноваций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Advertisements

Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
СТАНОВЛЕНИЕ,СУЩНО СТЬИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В МИРЕ И В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Докладчики : Такеева К., Дьякон Е., Давлетов Д. Студенты 1 курса. (ЕНУ им. Л.Н.Гумилева,
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Магистерская программа «Общий и стратегический менеджмент» направления «Менеджмент» 105 лет РЭУ им. Г.В. Плеханова 67 лет факультету Менеджмента.
Менеджмент и менеджер
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Транксрипт:

Проблемы развития менеджмента и качества экономики преобразования на современном этапе инноваций

Любая область деятельности человека – медицина, культура, образование, техника – имеет свою историю. Знать прошлое – значить понимать настоящее и уметь предвидеть будущее

Менеджмент – это сложная область научной и практической деятельности, объединяющая десятки дисциплин и направлений исследования. Деятельность современного менеджера должна базироваться на глубоких знаниях научных основ менеджмента.

В западной литературной традиции существует жанр, почти не известный у нас, - «история успеха» (success story). Это не холодное объективное изложение биографии человека, добившегося многого в жизни, а отображение тех качеств, благодаря которым он достиг победы.

Американская модель управления персоналом характеризуется такими чертами, как прагматизм, ориентация на инновационную деятельность, организационная дисциплинированность, стремление к самоутверждению и личной карьере, конструктивизм, узкая профессиональная специализация кадров, демократичность в деловой жизни

Значение в развитие менеджмента в ХХI веке 1. Глобализация бизнеса в отраслях промышленности, транспорта, связи, топливно- энергетического комплекса на основе укрупнения компаний и доминирования на международных рынках. Такие компании, как GM, Ford, IBM, Mitsubishi, SONI имеют численность персонала от 100 до 400 тыс. чел. и объемы продаж более 100 млрд. долл

2. Рост конкуренции на национальных и международных рынках. Так, список крупнейших компаний мира Fortune- 500 за 20 лет обновляется на одну треть. В США ежегодно объявляются банкротами свыше миллиона компаний.

3. Усиление государственного регулирования экономики за счет определения пропорций развития экономики, инвестиций из бюджета, налоговых льгот и таможенной защиты национальных компаний. Известен опыт Японии, Германии, Франции, США и Великобритании в гг. ХХ в.

4. Диверсификация крупного бизнеса на основе горизонтальной и вертикальной интеграции, создания стратегических альянсов различных компаний. Например, известные альянсы Ford и Mazda – по созданию микроавтобуса, NEK и Paccard Bell – по производству компьютеров, «Звездный союз» из 5 крупнейших авиакомпаний.

5. Развитие малого предпринимательства в отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, науки и научного обслуживания, туризма и сервиса. Средний класс во всех развитых странах составляет большинство населения и дает значительную долю доходной части бюджета.

1. Глубокие профессиональные знания всех направлений менеджмента (общий, стратегический, инновационный, производственный, управление персоналом, антикризисный, креативный, информационный, финансовый и др.).

2. Владение управление персоналом с ориентацией на человеческие отношения и преобладанием демократического стиля руководства над авторитарным; универсализация крупных менеджеров, способность эффективно выполнять все конкретные функции управления в различных сферах и отраслях бизнеса

3. Формирование лидеров организации из числа одаренных и всесторонне развитых людей в звеньях (школа – колледж – вуз - организация). Разработка национальных программ поиска и воспитания лидеров из числа одаренной молодежи.

4. Владение стратегическим менеджментом на основе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, оценки конкурентных преимуществ организации; соблюдение законов государства, норм общественной морали и внутрифирменных правил взаимоотношений сотрудников (гражданское общество).

5. Высокий уровень базового профессионального образования, соответствующего профилю бизнеса (магистр или кандидат наук), и целенаправленное повышение квалификации. В подготовке менеджеров высшей квалификации большое значение имеет программ МВА («Master of Business Administration»).

Современная система менеджмента интегрирует в процессе управления все достижения школ и направлений. Интеграция в процессе производства и управления отражает взаимосвязи между внешней и внутренней средой организации. Управление должно учитывать на макроэкономическом уровне глобальные процессы, которые связаны с развитием мировой системы экономики и обострением противоречий, которые возникают с окружающей средой, с интересами ныне существующего и будущего поколений

- Отказ от доминантных классических правил менеджмента, которые гласили о том, что успех организации во многом определяется рациональной организацией производства продукции, развитием специализации, снижением издержек, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. Отсюда возникает проблема гибкости или адаптации к изменениям окружающей среды.правил менеджмента

- Использование в управлении теории систем, которые в значительной мере облегчают задачу рассмотрения предприятия как единство его составных частей, которые тесно связаны с внешним миром. Основные предпосылки успеха организации находятся вовне и границы с внешней средой открыты, т.е. организация находится в непосредственной зависимости от ряда факторов: энергии, информации и других ресурсов, которые поступают извне. Для осуществления бесперебойного функционирования системы, она должна уметь адаптироваться к изменениям во внешней среде.

- Применение к управлению ситуационного подхода, который состоит в том, что работа предприятия обусловливается реакциями на разного рода воздействия извне. Центральным моментом здесь выступает ситуация, или определённый набор обстоятельств, которые оказывают непосредственное влияние на работу предприятия в данный период времени.

- Новая парадигма управления уделяет наибольшее внимание таким факторам, как самоорганизация, а меньшее - лидерству и стилю руководства, квалификации и культуре работающих, а также взаимоотношениям в коллективе и реакции людей на изменения.