Статьи Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?Статьи Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация к школе. Адаптация - это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.
Advertisements

Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Обратите внимание: на подготовку ребёнка к школе; на умение ребёнка наладить контакт со сверстниками; на объективность своих требований, согласно возможностям.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Транксрипт:

Статьи Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?Статьи Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

К сожалению, далеко не для всех детей 1 сентября становится праздником, а для родителей школьников приближение этой торжественной даты становится настоящим кошмаром, когда выясняется, что ребенок категорически не хочет идти в школу. В такой ситуации чаще всего помощь требуется как ребенку, так и родителям.

Прежде всего, родителям необходимо успокоиться: их проблема достаточно широко распространена, и имеет несколько решений – в зависимости от той причины, по которой ребенок не хочет идти в школу. Причин может быть несколько, и для каждой возрастной группы – разные.

Для первоклашек наиболее вероятной причиной нежелания идти в школу может быть страх: страх неизвестности,учителя, нового коллектива и новой обстановки. Второй наиболее вероятной причиной отказа первоклашки идти в школу может являться отсутствие психологической готовности к школе – ребенок просто не понимает, для чего ему нужно учиться, сидеть неподвижно в течение длительного времени, подчиняться новым правилам, осваивать новые обязанности. Зачастую нежелание идти в школу возникает у первоклашки уже после нескольких недель или месяцев учебы: ребенок не справляется с нагрузкой, школа и уроки начинают вызывать неприятие, а затем и отвращение.учителя, нового коллектива и новой обстановки. Второй наиболее вероятной причиной отказа первоклашки идти в школу может являться отсутствие психологической готовности к школе – ребенок просто не понимает, для чего ему нужно учиться, сидеть неподвижно в течение длительного времени, подчиняться новым правилам, осваивать новые обязанности. Зачастую нежелание идти в школу возникает у первоклашки уже после нескольких недель или месяцев учебы: ребенок не справляется с нагрузкой, школа и уроки начинают вызывать неприятие, а затем и отвращение.

Как ни странно, хорошая подготовка ребенка к школе тоже может явиться причиной его нежелания посещать уроки: чаще всего обучение в 1 классе начинается с самых азов, и хорошо подготовленному ребенку может быстро стать неинтересно на уроках.

В начальной школе нежелание ребенка посещать уроки может быть связано либо с затянувшейся адаптацией, либо с тем, что школьные нагрузки оказались ребенку не по силам. В случае длительной, либо неудачной адаптации к школе ученик начальных классов постепенно начинает отрицательно или индифферентно относиться к учебе. Довольно часто для пропуска занятий ребенок жалуется на нездоровье, причем болезни могут быть и вымышленными, и реальными – так называемая психосоматическая реакция ребенка на неприятную для него обстановку.психосоматическая реакция ребенка на неприятную для него обстановку.

В средних классах даже дети, которые хорошо учились в начальной школе, могут потерять интерес к учебе. Если учебный материал плохо усваивается, им становится скучно на уроках, они ищут возможность избежать неинтересных для них занятий. Второй наиболее вероятной причиной нежелания посещать уроки в средней школе могут стать конфликты со одноклассниками и учителями.

Старшеклассники могут потерять интерес к получению знаний вследствие появления других интересов: чаще всего это может быть общение со сверстниками вне стен школы, а также в интернете. Кроме того, в старших классах нагрузка на учеников заметно увеличивается в связи с подготовкой к ЕГЭ.подготовкой к ЕГЭ.

Таким образом, причинами нежелания ребенка посещать школьные занятия могут быть следующие факторы:

страх ребенка перед неизвестным; отсутствие психологической готовности к школе; конфликты с одноклассниками или учителями; серьезное опережение сверстников в знаниях; неудачная адаптация к школе; плохая успеваемость; потеря интереса к учебе, появление других интересов; увеличение нагрузок.

Что следует предпринять родителям

Если причину нежелания ребенка идти в школу самостоятельно выяснить не удалось, родителям стоит обратиться вместе с ребенком к детскому психологу. Если же причина ясна, следует приложить максимум усилий для ее устранения.

Если ребенок испытывает страх перед школой, следует как можно подробнее рассказать ему о том, что именно его ожидает, а также заранее посетить ту школу, в которую вы собираетесь отвести ребенка 1 сентября. Психологическую готовность ребенка к школе вы можете самостоятельно проверить при помощи специальных тестов, либо обратиться с этой целью к специалисту. В том случае, если причиной является именно неготовность ребенка к школе, возможно, стоит попробовать пойти в школу на следующий год.обратиться с этой целью к специалисту. В том случае, если причиной является именно неготовность ребенка к школе, возможно, стоит попробовать пойти в школу на следующий год.

Если ребенок опережает сверстников по уровню знаний и ему скучно на уроках, стоит посоветоваться с учителем: возможно, он станет давать ребенку более сложные задания и обращать на него больше внимания во время уроков. Иногда в таких случаях выходом может стать и домашнее обучение.домашнее обучение.

В случае конфликтов ребенка со сверстниками или преподавателями родителям ни в коем случае не стоит оставлять эту проблему без внимания. В зависимости от причины конфликта взрослый сможет подсказать наиболее приемлемое решение для выхода из сложившейся ситуации, которое ребенок может просто не увидеть в силу своего недостаточного жизненного опыта.

В любом случае, если ребенок по какой-либо причине не хочет идти в школу, то в этот момент ему нужна ваша максимальная поддержка и внимание. Обязательно проконсультируйтесь с педагогом, а также со школьным психологом, и совместно вам обязательно удастся выработать наиболее оптимальную линию поведения.

Как найти контакт с учителем: 7 простых советов

19

Ваш ребенок 1 сентября в первый раз идет в школу – это большой праздник для всей семьи, важный этап в его и вашей жизни, но также и серьезный повод для волнений. От того, как быстро ребенку удастся наладить контакт с первым учителем, во многом зависит его дальнейшее отношение к школе и учебе.

К поступлению в школу ребенка нужно готовить заранее. Именно от той информации, которую дают родители будущим первоклашкам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю. Зачастую родители транслируют ребенку собственный негативный школьный опыт, свои собственные страхи и тревоги, что затрудняет формирование положительной картины.отношение детей к школе и первому учителю. Зачастую родители транслируют ребенку собственный негативный школьный опыт, свои собственные страхи и тревоги, что затрудняет формирование положительной картины.

Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, и в значительной степени – от его родителей. Каким образом родители могут помочь своему ребенку? Рассмотрим несколько советов, как наладить отношения с учителем.

Совет 1: у родителей будущих первоклашек должно быть позитивное отношение к школе, учителю и учебе

При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка, и, соответственно, выстроить отношения с учителем в позитивном ключе будет намного проще. Если у вас был неудачный опыт общения со школьными учителями, постарайтесь не переносить этот опыт на учителя вашего ребенка. Рассказывайте будущему первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован.процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка, и, соответственно, выстроить отношения с учителем в позитивном ключе будет намного проще. Если у вас был неудачный опыт общения со школьными учителями, постарайтесь не переносить этот опыт на учителя вашего ребенка. Рассказывайте будущему первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован.

Совет 2: сотрудничайте с учителем

Очень важный момент в построении взаимоотношений между учителем и учениками – сотрудничество родителей с педагогом. Отстаивая интересы своего ребенка, помните о том, что вы с учителем находитесь в одном лагере: ваша общая цель – научить ребенка получать знания. Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече.получать знания. Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече.

Совет 3: принимайте активное участие в жизни класса

Участвуйте в школьных и внешкольных мероприятиях, и тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке. Со временем, познакомившись с родителями других учеников, вы будете в курсе отношений детей в коллективе, будете в курсе происходящих событий и изменений, это поможет вам своевременно реагировать на события, о которых ваш ребенок может умалчивать.

Совет 4: будьте откровенны с учителем

Педагогам начальной школы, как правило, небезразлично, в какой обстановке живут и воспитываются их ученики, а также какие у кого особенности, предпочтения, увлечения. Если у ребенка существуют какие-то сложности, то лучше рассказать об этом заранее: такая информация поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Совет 5: следите за переживаниями ребенка

Внимательное отношение к состоянию и поведению ребенка поможет вам заметить тот момент, когда возникнет необходимость в вашем вмешательстве. Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи.развеять страхи.

Совет 6: предлагайте свою помощь

Самая распространенная ошибка родителей первоклассника – отстраняться от его проблем со словами: «Ты теперь взрослый, разбирайся сам», а также переносить всю ответственность за неудачи ребенка на учителя. Вы можете выступать посредником между ребенком и учителем. Обязательно предлагайте свою помощь в разрешении возникшего недопонимания или противоречий. В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам. Предлагайте свою помощь и педагогу – это поможет ему лучше узнать характер ребенка и избежать множества проблем в дальнейшем процессе обучения.

Совет 7: поддерживайте авторитет учителя

В отношениях между учеником и учителем важнейшую роль играет авторитет педагога. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога.авторитет педагога. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога.