Организационная культура ключевой фактор в управлении знаниями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Advertisements

Информационные технологии, используемые в управлении знаниями.
Корпоративное обучение как инструмент управления знаниями Белов И.А. Зинченко А.П. Международный институт менеджмента ЛИНК.
Повышение квалификации, тренинги, обучение по процедурам и стандартам EEN Николай Капранов - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Школа как самообучающаяся организация Белоусова Г.Л., зам директора по УВР.
Содержание и технология формирования и применения компетенций.
Выступление вице-президента Союза работодателей Ростовской области Нетесанова В. Ф. по вопросу: «Об участии объединений работодателей во внедрении специальной.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Общение Повышение профессионального уровня Решение профессиональных вопросов.
Лекция 11. Стратегия управления персоналом. 2 Стратегия управления персоналом Структурные элементы стратегии управления персоналом.
ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНЫМИ ЗНАНИЯМИ И РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ Выполнил: Голованов А.О., студент гр. Д11-01 Руководитель: Мурогов В.М., МИФИ Федеральное.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Управление знаниями: теория и практика построения системы управления знаниями Денис Владимирович Волков Центр e-Learning E-Learning Россия 3 июня 2010.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
МЕНЕДЖМЕНТ. Привлечение эффективной рабочей силы
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Управление знаниями – дань моде или неосознанная необходимость Володина Оксана Борисовна Директор библиотеки Белорусского государственного университета.
Транксрипт:

Организационная культура ключевой фактор в управлении знаниями

Билялова Е.А. старший преподаватель

РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина

Создание соответствующей организационной культуры выступает первым условием успешности инициатив по управлению знаниями. В то же время сложившаяся на предприятии культура может служить и главным барьером на пути к этому.

На сегодняшний день в компаниях явно наблюдаются по крайней мере два подхода. В первом случае акцент делается на организации на предприятии профессиональных сообществ для создания знаний (практический подход), во втором на собственно процессах работы со знаниями: создание, обмен, распространение и повторное использование в новых проектах (процессный подход).

Процессный подход предполагает кодификацию и формализацию знаний на основе формальных процедур обработки с помощью соответствующих технологий (интранет, хранилища данных, репозитории, инструментарий поддержки принятия решений, средства групповой работы). В таких компаниях разработаны специальные процедуры сбора, хранения и распространения явных знаний. Слабостью данного подхода, как отмечается, есть то, что он не очень эффективен, когда требуется «достать» неявные знания, а также то, что принуждает людей использовать фиксированные и подчас маловыразительные схемы.

Практический подход, в противоположность процессному, предполагает, что значительное количество знаний организации - неявные, поэтому жесткие и формальные процедуры фиксации знаний не годятся для передачи понимания. Здесь акцент делается скорее на построение в компании такого рабочего окружения или создания «сообществ практиков», где облегчаются процессы обмена знаниями и их усвоение. Сообщества выступают как неформальные группы людей, регулярно встречающиеся для обмена идеями и передовым опытом.

Большую популярность приобретает в последнее время концепция управления индивидуальными знаниями (Personal Knowledge Management). Этот подход еще более сфокусирован на соответствующих условиях и окружении, необходимых специалисту для продуктивной работы. Исследования показывают, что работники знаний составляют 25-50% трудовых ресурсов развитых стран. Их опыт, практические и теоретические знания двигают компании к успеху.

Автор рекомендует искать более сбалансированный подход, учитывающий интересы и руководства, и работников знаний.

Выгоды компании здесь очевидны: имея ответственных специалистов, которые сотрудничают друг с другом и делятся своими знаниями, обучают других, быстрее внедряют инновации, предприятие становится более конкурентоспособным и гибким.