МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Advertisements

Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Факультет психологии Кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления взаимодействие учителя и учащихся (девиантного поведения) Исполнитель: Лапшанова С.А. студентка 34 группы заочного отделения

Актуальность В становлении детской личности чрезвычайно важная роль принадлежит педагогу. Ошибки учителя школы, как показывает опыт и результаты многочисленных исследования, приводят к тяжелым последствиям, как для развивающейся личности, так и для общества в целом.

Цель изучить процесс педагогического взаимодействия подростка девиантного поведения и педагога. изучить процесс педагогического взаимодействия подростка девиантного поведения и педагога.

Задачи проанализировать педагогическое взаимодействие в целом, выявив его основные аспекты; проанализировать педагогическое взаимодействие в целом, выявив его основные аспекты; определить личностные особенности подростков; определить личностные особенности подростков; выявить особенности девиантного поведения учащихся подросткового возраста; выявить особенности девиантного поведения учащихся подросткового возраста; на основе теоретической актуализации проблемы взаимодействия учителя и учащихся девиатного поведения подросткового возраста определить возможные пути профилактики. на основе теоретической актуализации проблемы взаимодействия учителя и учащихся девиатного поведения подросткового возраста определить возможные пути профилактики.

1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста Если подытожить возрастные особенности, то можно сказать, что подростковый возраст период активного формирования мировоззрения человека системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка, по мнению многих психологов, является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность. Подросток становится восприимчивым к промахам учителя. Кроме того, у него ярко выражена эмоциональность. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других, насколько он похож на них. Психологические задачи подростков этого возраста могут быть определены как задачи самоопределения в трех сферах: сексуальной, психологической (интеллектуальной, личностной, эмоциональной) и социальной.

1.2 Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся: понятие, содержание, функции, основные компоненты и составляющие Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.

2.1 Особенности девиантного поведения учащихся подросткового возраста Под девиантным поведением следует понимать систему поступков, отклоняющихся от принятых в обществе правовых, нравственных, эстетических норм, проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации, в виде уклонения от нравственного контроля над собственным поведением.

2.2 Проблема взаимодействия и профилактики учителем девиантного поведения учащихся подросткового возраста Главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности. Для эффективной деятельности общеобразовательной школы по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов. Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников. Главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности. Для эффективной деятельности общеобразовательной школы по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов. Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников.

Спасибо за внимание!