Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Advertisements

1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Мастер-класс «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Транксрипт:

Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока и в конце деятельности) рефлексия деятельности (при проверке домашнего задания, защите творческого проекта) рефлексия содержания учебного материала (в конце урока)

Рефлексии настроения и эмоционального состояния Приёмы: - карточки с изображением лиц -цветовое изображение настроения -разноцветные смайлики - эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)

Задачи рефлексии настроения и эмоционального состояния В начале урока установить эмоциональный контакта с группой В конце деятельности выявить эмоциональное состояние, степени удовлетворенности работой группы

Рефлексия деятельности (самооценка активности на каждом этапе урока) Приёмы: «лестницы успеха» «рыбья кость»

Приём «фишбоун» (рыбья кость)

Задачи рефлексии деятельности На этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ осмыслить способы и приемы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных В конце урока оценить активность каждого на разных этапах урока, эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации)

Лестница успеха Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Рефлексия содержания учебного материала Приёмы: незаконченного предложения тезиса подбора афоризма рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей» оценки «приращения» знаний и достижения целей приём синквейна упражнением «Плюс-минус-интересно» анкета

Задачи рефлексии содержания учебного материала Этап изучения учебного материала выявить уровни осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Синквейн - первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Данные виды рефлексии могут проводиться как в индивидуальной, так и в коллективной (групповой) формах.

Коллективная рефлексия использование опорных слов и фраз для высказываний схема Индивидуальная рефлексия тесты мини-сочинения письмо другу схема таблица беседа синквейн

Алгоритм конструирования урока рефлексии Анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме. Составление списка способов действий (норм) понятий, алгоритмов свойств, которые требуют тренинга и коррекции ошибок. Подбор заданий самостоятельной работы на этапе актуализации знаний на применение зафиксированных способов действий (норм). Проектирование способа повторения с учащимися выбранных норм и ихфиксации, а также способа предъявления соответствующих эталонов. Конструирование диалога по постановке учебной задачи. Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (подбор заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и пр.).

Алгоритм конструирования урока рефлексии Конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения. Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, Подготовка образцов выполнения самостоятельных работ. Составление списка норм для этапа повторения, выбор соответствующих заданий и форм работы. Проектирование способа коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Определение способа проведения этапа рефлексии.

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.