МОУ « Новосельская ( полная ) общеобразовательная школа» Открытый урок по природоведению в 5 классе Обобщение знаний по темам "Науки о природе. Методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Солнце, камень, восход солнца, птица, сахар, рост растения, Земля, полет птицы, кислород, растение, растворение сахара, падение камня, вращение Земли.
Advertisements

НАУКИ О ПРИРОДЕ Урок природоведения в 5 классе. Учитель биологии Петькова Л.И.
Вариант 1. 1.Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят наблюдения. 2.Слово «измерение» означает опыт. 3.При проведении эксперимента человек.
ХХ Автор: Разумова О.Ю. учитель географии МОУ СОШ 17 г. Рыбинска Ярославской области Природоведение, 5 класс.
Методы изучения природы. Жан Анри Фабр (1823 – 1915)
Еще древние люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человека этих знаний становилось все больше и больше. Люди стремились.
Природоведение 5 класс Нефедова Татьяна Анатольевна Учитель географии высшей категории МОУ «СОШ»6 Г. Нягань ХМАО.
Ввести понятие температуры, как характеристики тел и различных явлений природы; Познакомить с устройством и принципом действия термометра; Ознакомить с.
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
Цель урока: Научиться измерять различные физические величины.
2815 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По физике 7 класс, Строение вещества 1 вариант Начать тестирование.
Урок 1 Что изучает физика и астрономия. Физика как наука Физика (греч.) – природа. Это слово впервые появилось в трудах древнегреческого ученого- философа.
Тема урока: Уникальность планеты Земля.. Цели урока: С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; С помощью полученных знаний.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Что вы уже знаете? 1.Что такое физика? 2.Когда она возникла и где? 3.Для чего нужно изучать физику? 4.Что такое физическое тело? Приведите примеры. 5.
Урок 2. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
План урока План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальный опрос. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Работа.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 » г.Вольска Учитель начальных классов высшей категории Погодина С.С.
ЗЕМЛЯ Природоведение 5 класс Контрольно-обобщающий урок.
Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.
Транксрипт:

МОУ « Новосельская ( полная ) общеобразовательная школа» Открытый урок по природоведению в 5 классе Обобщение знаний по темам "Науки о природе. Методы изучения природы" Учитель: Бабурова А. Ш., ( 1 категория ) МОУ « Новосельская ( полная ) общеобразовательная школа» Открытый урок по природоведению в 5 классе Обобщение знаний по темам "Науки о природе. Методы изучения природы" Учитель: Бабурова А. Ш., ( 1 категория )

Задачи: 1. Учащиеся должны знать естественные науки, объекты их изучения, значение их в познании природы. 2. Должны уметь логически мыслить и оформлять результаты своей мыслительной деятельности. 3. Должны знать методы изучения природы; роль наблюдений при изучении природы, их использование в практической деятельности. 4. Учащиеся должны уметь выполнять несложные наблюдения; составлять рассказы природоведческого содержания, используя результаты наблюдений. Оборудование: схема "Естественные науки", приборы и инструменты, с помощью которых изучают природные тела, процессы и явления ( линейка, термометр,часы, лупа, микроскоп,телескоп); таблицы и картины с изображением космической ракеты, электронного микроскопа и т. д.

Ход урока 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. а) Терминологический диктант на раскрытие (объяснение) следующих понятий: клетка, оболочка, цитоплазма, ядро, среда обитания, сообщество, природная зона, царство живой природы. б) Устные опросы ( проверьте свои знания) в) Работа у доски по схеме "Естественные науки" ( "Какая наука что означает?", "Какие науки изучают эти тела и явления?") г) Отгадывать загадки по теме "Тела и явления" д) Укажите в списке тела, вещества, явления. (например: солнце, камень, восход солнца, птица, сахар, рост растения, соль, земля, полёт птицы, кислород, растение, растворение сахара, падение камня, вращение Земля вокруг своей оси, образование кислорода.) е) Работа с карточками по вариантам "Выберите правильное утверждение. Вставьте пропущенное слово." ж) Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение. з)Работа у доски: Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике? ( длина-метр, масса-килограмм, температура-градус, время-секунда,скорость-метр в секунду.)

Закрепление полученных на уроке знаний о методах познания природы, приборах и инструментах, используемых для изучения тел, процессов и явлений. 1. Обсуждение заданий в рубрике " Подумайте" на стр. 157 учебника. 2 Выполнение учащимися практической работы на стр. 156 учебника 3.Опросы: Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили изучая природу в начальной школе. Какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках природоведения? 4 Работа со световым микроскопом- рассматривание готовых микропрепаратов. Подведение итогов урока Домашнее задание стр Оценки: на "5"-5чел. "4"-3чел. "3"-1чел.