Психологическая помощь при подготовке к ЕНТСАМООЦЕНКА. Самооценка – это знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самооценка включает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
баллов 5038 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. П РОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ЭТО СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА И ВЕДУЩИЙ К ИСТОЩЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
Самооценка подростка Prezentacii.com. Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Итоговая аттестация учащихся в 2012/2013 учебном году – докладчик завуч школы Вакалова Л.А. ; Рекомендации учителей-предметников.
Цель: Обобщить и распространить опыт работы с одарёнными детьми.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
С АМООЦЕНКА ПОДРОСТКА Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9, г. Бакала.
МОУ «СОШ сп Новая Балкария». «Подготовка к ЕГЭ. Как противостоять стрессу.» Классный руководитель 11 класса – Хочуева М М.
Советы психолога. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Рекомендации для родителей. Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать,
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Советы психологов, учителей и классного руководителя Ковальчук Л.Л..
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К Г(И)А. l. Я ГОТОВ К Г(И)А? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Все то, что приобретено за годы обучения ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: - Наличие.
Работу выполнили ученики классов МАОУ «Коктюльская СОШ» совместно с учителем математики Шулгиной Н.А.
Родительское собрание « Подготовка к экзаменам » Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон /
Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В.
Транксрипт:

Психологическая помощь при подготовке к ЕНТ

САМООЦЕНКА. Самооценка – это знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самооценка включает в себя выделение человеком собственных качеств, поступков и умений; их осознание и оценочное к ним отношение. Самооценка может быть адекватной, завышенной и заниженной; и в зависимости от этого она может, как стимулировать активность человека, так и подавлять её.

РЕЗУЛЬТАТЫ: 11 «А» КЛАСС Учащиеся, набравшие от 24-37баллов: 1. АМАНГЕЛЬДИЕВ Б. 2. ТИШАЕВ В. 3. ПАНФИЛОВ Р. 4. МОЛДАБАЕВА Э. 5. КИЛИБАЕВ М. 6. ТАЛГАТУЛЫ В. 7. КУЛИКОВА Е. 8. АЙДОСОВА А. 9. МЫРЗАМ А. 10. ВАРИС Н. 11. НАЛИБАЕВА А. 12. АЛЛАШОВА Ш. 13. УЧЕНБЕККЫЗЫ Н. 14. НАФИКОВ А. 15. МИРОНОВ В. (адекватная самооценка). ОНИ живут в согласии с собой, знают себя и могут себе доверять. Обладают ценным умением находить выход из трудных ситуаций, как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу их отношений к себе и окружающим можно выразить словами: «доволен собой, доволен другими». У них нормальная здоровая самооценка, они умеют быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

Учащиеся, набравшие от баллов: 1. МАНСУР М. 2. БУХАРОВ Р. 3. ЛИ С. 4. БОЛАТ Ш. (заниженная самооценка). Очевидно, они недовольны собой, их мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

РЕЗУЛЬТАТЫ: 11 «Б» КЛАСС Учащиеся, набравшие от 24-37баллов: 1.АХМЕДОВ А. 2.АЛТАЕВ К. 3.ДЖАМБАЕВА С. 4.ДАДАЕВА З. 5. КИМ А. 6. КАЛИНОВСКАЯ Д. 7. МУХАМЕТЖАНОВА А. 8. ТЕМИРОВ С. 9. ТУКСАНБАЕВ М. 10.ЯХЬЯРОВА М. (адекватная самооценка). ОНИ живут в согласии с собой, знают себя и могут себе доверять. Обладают ценным умением находить выход из трудных ситуаций, как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу их отношений к себе и окружающим можно выразить словами: «доволен собой, доволен другими». У них нормальная здоровая самооценка, они умеют быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

Учащиеся, набравшие от баллов: 1. ДЕВИНА М. 2. КОРЯКОВ Н. 3. КЫДЫРКОЖАНОВ Б. (заниженная самооценка). Очевидно, они недовольны собой, их мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Рекомендации классным руководителям: Для того чтобы помочь ребёнку повысить свою самооценку, можно использовать следующие методы работы. Необходимо создавать на занятиях детям ситуацию успеха. Ситуация успеха - некий взлёт для человека, своеобразный прыжок на ступень выше в своём личностном развитии. Ощущение успеха рождается у субъекта, сумевшего преодолеть свой страх, своё неумение, застенчивость, непонимание, робость, растерянность, затруднение и прочее. Для создания ситуации успеха используются приёмы: снятие страха перед деятельностью, освобождение ребёнка от психологического зажима. Убеждайте воспитанника: «это просто, легко. Не получится - ничего страшного, поищем другой способ», ( «У тебя это непременно получится, потому что у тебя хорошая зрительная память» и т.п.приём персональной исключительности (обращение к ребёнку словами «только ты и можешь...», «никто, кроме тебя...» и т.п.)«эмоциональное поглаживание». Похвала педагога: «Молодец. Умница. Ты очень способный, сообразительный» сопровождается лёгким поглаживанием, ласковым прикосновением. Необходимо как можно чаще называть ребёнка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. Педагогам с этой целью можно отмечать достижения ребёнка на специально оформленных стендах («Звезда недели», «Наши успехи», «Это мы можем...», «Я сделал это!» и т.д.), награждать ребёнка грамотами, жетонами. Кроме того, можно поощрять таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе поручений (что-то раздать, написать).

СИЛА МОТИВАЦИИ. Для достижения профессионального успеха очень большое значение имеет мотивация к нему, то есть насколько сильно хочется достичь цели и почему. Следующая методика поможет оценить силу мотивации, то есть насколько значим успех, ДЛЯ ВАШИХ УЧЕНИКОВ. 11 «А» КЛАСС: Учащиеся, набравшие от баллов: 1. КИЛИБАЕВ М. 2. АМАНГЕЛЬДИЕВ Б. 3. БОЛАТ Ш. 4. ПАНФИЛОВ Р. 5. МИРОНОВ В. 6. БУХАРОВ Р. 7.ЛИ С. Средний уровень мотивации, они Старательны и ответственны, к намеченной цели движутся, как поезд по рельсам – чётко по расписанию, соблюдая остановки.

Учащиеся, набравшие от баллов: 1. ТИШАЕВ В. 2. МОЛДАБАЕВА Э. 3. ТАЛГАТУЛЫ Д. 4. КУЛИКОВА Е. 5. АЙДОСОВА А. 6. ВАРИС Н. 7. НАЛИБАЕВА А. 8. УСЕНБЕККЫЗЫ Н. 9. НАФИКОВ А. 10. МЫРЗАМ А. Умеренно высокий уровень мотивации, они точно знают, чего хотят от жизни, их движение к цели похоже на разбег, подготовку к прыжку, затем прыжок; плавное приземление на ноги, без падения означает, что барьер взят, и вы продолжаете разбег, готовитесь к следующему прыжку.

Учащиеся, набравшие свыше 21 балла: 1. МАНСУР М. 2. АЛЛАШОВА Ш. Слишком высокий уровень мотивации к успеху, они двигаются к цели перескакивая через ступени, отталкивая стоящих на пути, им надо уметь понимать и учитывать интересы другого, воспитывать, развивать чувство ответственности, умеренности, такта и доброжелательности.

СИЛА МОТИВАЦИИ. Для достижения профессионального успеха очень большое значение имеет мотивация к нему, то есть насколько сильно хочется достичь цели и почему. Следующая методика поможет оценить силу мотивации, то есть насколько значим успех, ДЛЯ ВАШИХ УЧЕНИКОВ. 11 «Б» КЛАСС: Учащиеся, набравшие от баллов: 1. КОРЯКОВ С. 2. МУХАМЕТЖАНОВА А. 3. ТЕМИРОВ С. 4. КЫДЫРКОЖАНОВ Б. Средний уровень мотивации, они старательны и ответственны, к намеченной цели движутся, как поезд по рельсам – чётко по расписанию, соблюдая остановки.

Учащиеся, набравшие от баллов: 1. ДЕВИНА М. 2. ДАДАЕВА З. 3. КИМ А. 4. КАЛИНОВСКАЯ Д. 5. ЯХЬЯРОВА М. 6. ТУКСАНБАЕВ М. Умеренно высокий уровень мотивации, они точно знают чего хотят от жизни, их движение к цели похоже на разбег, подготовку к прыжку, затем прыжок; плавное приземление на ноги, без падения означает, что барьер взят, и вы продолжаете разбег, готовитесь к следующему прыжку.

Учащиеся, набравшие свыше 21 балла: 1. АХМЕДОВ А. 2. АЛТАЕВ К. 3.ДЖАМБАЕВА С. Слишком высокий уровень мотивации к успеху, ОНИ двигаются к цели перескакивая через ступени, отталкивая стоящих на пути, ИМ надо уметь понимать и учитывать интересы другого, воспитывать, развивать чувство ответственности, умеренности, такта и доброжелательности.

Рекомендации классному руководителю: Повысить уверенность в себе, в своих силах, положительный настрой, помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут ему чувствовать себя уверенно в Ваших возможностях, т.е. научить учащихся справляться с излишними волнениями. Всегда советуйте не думать о плохом. Дайте понять что, успех в жизни зависит, скорее всего, от случая и от них!

«СТРЕСС» У УЧАЩИХСЯ, КАК: 1. Амангельдиев Б. 2. Тишаев В. 3. Панфилов Р. 4. Молдабаева Э. 5. Куликова Е. 6. Айдосова А. 7. Варис Н. 8. Налибаева А. 9. Ли с. 10. Аллашова Ш. 11. Усенбеккызы Н. 12. Нафиков А. У НИХ ПРЕКРАСНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССОВЫМ СИТУАЦИЯМ И ВОЗДЕЙСТВИЮ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ.

У УЧАЩИХСЯ, КАК: 1. БОЛАТ Ш. 2. КИЛИБАЕВ М. 3. БУХАРОВ Р. 4. МИРОНОВ В. 5. ТАЛГАТУЛЫ Д. 6. МЫРЗАМ А. 7. МАНСУР М. СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ ОКАЗЫВАЮТ НЕМАЛОЕ ВЛИЯНИЕ НА ИХ ЖИЗНЬ И ОНИ ИМ НЕ ОЧЕНЬ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ.

«СТРЕСС» У УЧАЩИХСЯ, КАК: 1. ДЕВИНА М. 2. ДАДАЕВА З. 3. КАЛИНОВСКАЯ Д. 4. ТЕМИРОВ С. 5. ЯХЬЯРОВА М. 6. АХМЕДОВ А. 7. КЫДЫРКОЖАНОВ Б. У НИХ ПРЕКРАСНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССОВЫМ СИТУАЦИЯМ И ВОЗДЕЙСТВИЮ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ.

У УЧАЩИХСЯ, КАК: 1. АЛТАЕВ К. 2. ДЖАМБАЕВА С. 3. КИМ А. 4. КОРЯКОВ С. 5. МУХАМЕТЖАНОВА А. 6. ТУКСАНБАЕВ М. СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ ОКАЗЫВАЮТ НЕМАЛОЕ ВЛИЯНИЕ НА ИХ ЖИЗНЬ И ОНИ ИМ НЕ ОЧЕНЬ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ.

Приемы психологической защиты Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость. - «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете» - «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход»

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 1.Варис Нигара Откровенно говоря, когда я на тренинге…мне интересно и смешно Окончить школу Вуз Работа Семья Успех

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 2.Куликова Е. Откровенно говоря, когда я на волнуюсь…я ем много сладкого Честность Ум Подготовка Ответственность Честность Устойчивость Уверенность

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 3. Налибаева А. Откровенно говоря, когда я на думаю как переживают мои родители…я тоже переживаю Уверенность Подготовка Усердие Стрессоустойчивость Внимательность Сосредоточенность Сдать ЕНТ на отлично

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 4. Талгат улы Д. Откровенно говоря, когда я на думаю об экзаменах…я очень сильно переживаю Хорошо учиться Хорошо подготовиться к ЕНТ Сдать ЕНТ Посадить дерево Вырастить сына Построить дом

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 5.Айдосова А. Откровенно говоря, когда я волнуюсь…я много кушаю того, чего нельзя Выучиться Получить знания Поступить в ВУЗ Поступить на грант Успевать во всем Получить диплом Высоко оплачеваемую работу Обеспечить родителей Построить семью Жить весело

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 6. Аллашова Ш. Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию…я уверенна в себе Вера в свои силы Окончить ВУЗ Трудоустройство Достичь вершин Покупка дома, машины Быть вместе с родными всегда Счастья

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 7. Ли С. Откровенно говоря, когда я иду на дискотеку или гуляю…я пытаюсь всем понравиться и пытаюсь зацепить девушку Поддержка Труд Сдать ЕНТ Спокойствие Дисциплина Упорство Успех Старание

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 8. Мырзам А. Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию…мне скучно Окончить школу Сдать ЕНТ на 125 баллов Поступить в ВУЗ Работать Создать семью

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 9. Болат Ш. Откровенно говоря, когда я готовлюсь к ЕНТ…я концентрируюсь Выучиться Сдать ЕНТ на 125 баллов Поступить в ВУЗ Закончить ВУЗ Работать Жениться, создать семью Построить будущее детей Воспитать внуков

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 10. Тишаев В. Откровенно говоря, когда я волнуюсь…я пытаюсь сконцентрироваться, быть уверенным, решительным, пытаюсь побороть волнение Крепко стоять на ногах Открыть свой бизнес Достичь успеха Поступить в ВуЗ Сдать ЕНТ Успехов в ЕНТ

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 11. Молдабаева Э. Откровенно говоря, когда я у меня есть свободное время…я готовлюсь к ЕНТ Уверенность в себе Закончить школу Сдать ЕНТ Поступить в ВУЗ Работать Ответственность Удача Любовь к семье

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «А» класс 12. Кумисбек Т. Откровенно говоря, когда я… Упорство Старание Успех 3 место в олимпиаде Поддержка Труд

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «Б» класс 1. Мухаметжанова А. Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку…я беспокоюсь о внешнем виде Сдать ЕНТ Поступить в ВУЗ Создать карьеру Замужество Семья

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «Б» класс 2. Яхьярова М. Откровенно говоря, когда я на думаю как переживают мои родители относительно предстоящих экзаменов…они делают все возможное, что требуется от них и от меня Закончить школу Поступить в ВУЗ Работать Исполнились желания Сбылись мои мечты

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «Б» класс 3. Калиновская Д. Откровенно говоря, когда у меня свободное время… я распределяю его по минутам Получить аттестат Окончить ВУЗ Открыть свое дело Недвижимость Выйти замуж за миллионера Спокойную жизнь

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «Б» класс 4. Коряков С. Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями…я потребляю депрессанты Рождение Успех во всем

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «Б» класс 5. Ахмедов А. Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию…я начинаю нервничать Найти работу Открыть свое дело Тренировки Найти спутницу жизни Жениться

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «Б» класс 6. Темиров С. Откровенно говоря, когда я на думаю как переживают мои родители…я тоже переживаю, потому что они волнуются за меня больше чем я Сдать ЕНТ Удачи на тренировках

Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» 11 «Б» класс 7. Девина М. Откровенно говоря, когда я на думаю об экзаменах…мне плохо становится Сдать ЕНТ Поступить в ВУЗ Открыть свое дело Удачное замужество Успеха

Советы учителям! *Учителям, помня о том, что «нельзя научить плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы выпущено много сборников тематических тестов. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями. *Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. *При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕНТ. *Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

психолог КГУ ОШ 160 Бурамбаева З.А.