Презентация на тему: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области." Транслит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области.
Advertisements

МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Неуспеваемость школьников Для методического семинара «Причины неуспеваемости школьников» Учитель физики Петунина А.Б. Высшая категория.
Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися Автор: Швецова И.В., заместитель директора по УВР учебный год.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Профилактика и преодоление неуспеваемости учащихся.
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ – НАЧАЛО НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ Презентация для проведения педагогического совета Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог.
Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание.
Транксрипт:

Презентация на тему: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области." Транслит презентации:Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области

Слайд 2

Тема педсовета « Проблемы и перспективы работы с учащимися, имеющими систематические и симптоматические затруднения в обучении, и их родителями»

Слайд 3

Задачи педсовета 1. Систематизировать теоретические знания по теме. 2. Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся. 3. Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников. 4. Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.

Слайд 4

Повестка педсовета: 1. Вступительное слово. Актуальность проблемы. 2. Психологические особенности слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. 3. Совершенствование учебно- воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников: - Сравнительный анализ успеваемости учащихся школы. - Сравнительный анализ успеваемости учащихся школы. - Организация системы работы по предупреждению и преодолению неуспеваемости обучающихся. - Организация системы работы по предупреждению и преодолению неуспеваемости обучающихся. 4. Обмен опытом работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся. 5. Утверждение Положения о деятельности педагогического коллектива со слабо успевающими учащимися и их родителями. 6. Утверждение Положения о норме проверки тетрадей и письменных работ учащихся.

Слайд 5

Актуальность проблемы. Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Кортюкова Ольга Николаевна

Слайд 6

Психологические особенности слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Зайцева Ольга Валентиновна учитель-дифектолог центра диагностики и консультирования

Слайд 7

Совершенствование учебно- воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников: - Сравнительный анализ успеваемости учащихся школы. Причины низкого качества обучения. Войтенко Лариса Ивановна заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Слайд 8

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. В. М. Лизинский, профессор кафедры педагогики и психологии, главный редактор журнала Завуч

Слайд 9

Причины низкой успеваемости учащихся (согласно результатам диагностики учащихся МБОУ «СОШ 2»)

Слайд 10

Причины неуспеваемости (по мнению учащихся) текущая запущенность материала - 28% невнимательность - 28% слабая подготовка домашнего задания - 21% не владею учебными навыками - 12% нет интереса и желания учиться - 10% плохая память - 9% частые пропуски - 9% слабое здоровье - 7% не понимаю учебный материал - 7%

Слайд 11

Причины неуспеваемости (согласно результатам диагностики) низкая учебная мотивация и отсутствие познавательного интереса недостаточная подготовка дома к учебным занятиям текущая запущенность материала, пробелы в знаниях низкая активность и невнимательность на уроке сложность и объёмность учебного материала низкий уровень общеучебных навыков отсутствие постоянного контроля со стороны родителей

Слайд 12

Затрата времени на подготовку домашнего задания до 30 минут - 10% 1 час – 1,5 ч - 50% 2 часа и более – 40% Затрата времени на подготовку «проблемных» предметов 5-10 минут – 12% минут - 74% 40 минут - 12% 1 час – 2%

Слайд 13

Контроль со стороны родителей Осуществляется постоянно -43% Иногда – 52% Нет контроля – 5%

Слайд 14

Отношение к учебному труду учусь с интересом и желанием – 14% учусь без особого интереса, но с чувством долга – 23% стараюсь учиться, но испытываю затруднения – 59% нет интереса и желания учиться – 4%

Слайд 15

Активность учащихся на уроке (по их собственной оценке) считаю, что принимаю активное участие в работе на уроке – 36% проявляю активность иногда, смотря на каких уроках – 64%

Слайд 16

Анализ успеваемости учащихся школы за 1 полугодие и 3 четверть учебный год Уровень обученности 69% 67% Качество знаний 38% 41% Успеваемость 99 % 98% Неуспевающие - 41 ч. 47 ч. С одной «3» - 43ч. 54 ч.

Слайд 17

Успеваемость по классам Самая высокая – 3б, 4б, 4а, 5б, 7а, 9б, 8а классы Самая низкая – 9а, 9в, 6в, 7в, 7б, 8в классы

Слайд 18

Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся 1. 1.Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить самостоятельно, указать, что получено нового. Не может ответить на вопросы по тексту и сказать, что нового он узнал. 2. Ученик не задает вопросов по существу, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. 3. Ученик не активен и отвлекается, когда идет поиск, требуется напряжение мысли. Это замечается, при решении задач, при восприятии объяснения, при выборе задания для самостоятельной работы. 4. Ученик не реагирует эмоционально на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя. 5. Не может объяснить цель выполняемого упражнения, на какое правило оно выполняется, пропускает или путает порядок действий, не может проверить результат. 6. Не может воспроизвести определение понятий, формул, не может отойти от готового текста. Проявляются при постановке учащимися соответствующих вопросов.

Слайд 19

Основные способы обнаружения отставаний учащихся Наблюдение за реакцией учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи. Вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение Обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает

Слайд 20

Основные признаки неуспеваемости учащихся Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия. Наличие пробелов в навыках учебно- познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, на позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Слайд 21

Причины неуспеваемости Внутренние по отношению к школьнику Внешние по отношению к школьнику

Слайд 22

Внутренние по отношению к школьнику Недостатки биологического развития: Дефекты органов чувств. Соматическая ослабленность. Особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение Недостатки психического развития личности Слабое развитие эмоциональной сферы личности. Слабое развитие воли. Отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей. Недостатки воспитанности личности Недостатки в развитии моральных качеств личности. Недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.

Слайд 23

Внешние по отношению к школьнику Недостатки образования личности Пробелы в знаниях и специальных умениях. Пробелы в навыках учебного труда. Недостатки опыта влияний школы Недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр. Недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др. Недостатки влияний внешкольной среды Недостатки влияний семьи. Недостатки влияний сверстников. Недостатки влияний культурно- производственного окружения.

Слайд 24

Недочеты в работе учителей- предметников: нерационально используется время урока; нерационально используется время урока; недостаточно используется наглядность, дидактический материал; недостаточно используется наглядность, дидактический материал; не используются резервы компьютерного класса, информационные технологии; не используются резервы компьютерного класса, информационные технологии; не в достаточной мере используется групповая форма работы на уроках; не в достаточной мере используется групповая форма работы на уроках; необходимо уделять больше внимания использованию поурочного балла при индивидуальных ответах и комментированию оценки; необходимо уделять больше внимания использованию поурочного балла при индивидуальных ответах и комментированию оценки; не в достаточной мере даются упражнения, направленные на устранение ошибок… не в достаточной мере даются упражнения, направленные на устранение ошибок…

Слайд 25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области Положение о норме проверки тетрадей и письменных работ учащихся

Слайд 26

Совершенствование учебно- воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников: - Организация системы работы по предупреждению и преодолению неуспеваемости обучающихся. Кортюкова Ольга Николаевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Слайд 27

Формирование положительного отношения к учению 1 этап2 этап3 этап4 этап Отношение к содержанию материала Наиболее легкий занимательный материал Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но непривлекательн ый материал Отношение к процессу учения Действует учитель – ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик Ученик действует самостоятельно Отношение к себе, своим силам Поощрение успехов в учебе, в работе, не требующей усилий Поощрение успехов в учебе, в работе, требующей некоторых усилий Поощрение успехов в учебе, в работе, требующей больших усилий

Слайд 28

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения неуспеваемости Посредством содержания Посредством организации деятельности Посредством воспитательных воздействий

Слайд 29

Стимулирование посредством содержания Особый подход к освещению материала Эмоционально- образный Аналитический (разъяснительный, логический) Деловой Необычный Использование показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания Важность отдельных частей Трудность, сложность (простота, доступность) Историзм, современные достижения науки Интересные факты, противоречия Задания с интересным содержанием. МПС Показ значимости знаний Общественная значимость Личностная значимость

Слайд 30

Профилактика неуспеваемости Этапы урока Контроль за подготовленностью учащихся Акценты в обучении 1. 1.Контролировать вопросы, вызывающие у учащихся наибольшие затруднения 2. 2.Анализировать, систематизировать ошибки 3. 3.Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки 4. 4.По окончании изучения темы фиксировать итоги усвоения, выявлять причины отставания

Слайд 31

Профилактика неуспеваемости Этапы урока При изложении нового материала Акценты в обучении 1.Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала 2. Стимулировать вопросы со стороны учащихся 3.Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний 4. Обеспечивать разнообразие методов обучения

Слайд 32

Профилактика неуспеваемости Этапы урокаАкценты в обучении 1. 1.Инструктировать о порядке выполнения работы 2. 2.Включать в содержание с/р упражнения по устранению ошибок, допущенных в ответах и в письменных работах 3. 3.Подбирать задания по наиболее сложным разделам материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. В ходе самостоятельной работы учащихся

Слайд 33

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Слайд 34

Думать легко, а превращать мысли в действие – самая трудная вещь на свете. И.В.Гете

Слайд 35

Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:

Слайд 36

Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературы Рекомендация методической литературы по отдельным по отдельным предметам. предметам.

Слайд 37

Консультирование семей учащихся по актуальным вопросам обучения детей у учителей-предметников

Слайд 38

Информационно- просветительская и развивающая работа - проблемные тематические выступления - психолого-педагогический всеобуч родителей всеобуч родителей - разработка памяток по предупреждению неуспеваемости

Слайд 39

Родительское собрание «Как помочь подростку в самовоспитании?» «Человек есть лишь то, что он сам из себя делает» что он сам из себя делает» Ж.-П.Сартр Ж.-П.Сартр

Слайд 40

Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: 1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя.

Слайд 41

Беседа с родителями 2. Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.

Слайд 42

Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.

Слайд 43

Изучение и посещение семей Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач

Слайд 44

Заседания Совета профилактики К сожалению, родители не всегда находят время, чтобы прийти в гимназию и уделить должное внимание учёбе своего ребенка. Поэтому основной груз ложится на плечи классного руководителя. Только многократное инициирование учительско- родительских встреч сможет привести к желаемому результату

Слайд 45

ВЫВОД Чтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению !!! стойкий познавательный интерес к учению !!!

Слайд 46

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями. Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Слайд 47

Обмен опытом работы Предупреждение неуспеваемости учащихся и пути разрешения проблем Предупреждение неуспеваемости учащихся и пути разрешения проблем Лукьянова Ольга Алексеевна учитель математики

Слайд 48

Обмен опытом работы Предупреждение неуспеваемости учащихся и пути разрешения проблем Антипова Нина Алексеевна учитель географии

Слайд 49

Обмен опытом работы Предупреждение неуспеваемости учащихся и пути разрешения проблем Пазухин Андрей Альбертович учитель истории

Слайд 50

Обмен опытом работы Предупреждение неуспеваемости учащихся и пути разрешения проблем Лысенкова Валентина Ивановна учитель биологии

Слайд 51

Обмен опытом работы Предупреждение неуспеваемости учащихся и пути разрешения проблем Сорокина Светлана Александровна учитель немецкого языка, классный руководитель 7в класса

Слайд 52

Обмен опытом работы Предупреждение неуспеваемости учащихся и пути разрешения проблем Земцова Марина Алексеевна классный руководитель 8в класса

Слайд 53

Работа классного руководителя по предупреждению неуспеваемости

Слайд 54

Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним учащиеся. Слабоуспевающий ученик -это ребенок, который имеет слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тот, у которого отсутствует действенные мотивы учения.

Слайд 55

Слайд 56

1.Определить причину неуспеваемости учащегося через: - анкетирование; - беседу с психологом; - беседу с социальным педагогом; - посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий; - беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку.

Слайд 57

Возможные причины неуспеваемости: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине) недостаточная домашняя подготовка низкие способности нежелание учиться недостаточная работа на уроке

Слайд 58

2. Вести контроль за: - посещением неуспевающего учащегося - успеваемостью - посещением дополнительных занятий -выполнением индивидуальных заданий, предложенных учителем- предметникам

Слайд 59

Решение педсовета: Систематизировать работу по предупреждению и устранению проблем неуспеваемости, а для этого : - - разработать учителям- предметникам планы работы по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ, по результатам итогов за четверть. отв. зам. директора по УВР, руководители МО (на заседании 1 декада апреля) - - в классах с низкими показателями усвоения учебного материала провести административные контрольные работы с целью анализа работы учителей- предметников по ликвидации пробелов в ЗУН. отв. учителя- предметники, руководители МО (на заседании МО до 15 мая) - - провести внутришкольный мониторинг по итогам усвоения учебного материала 2 полугодия учебного года отв. зам. директора по УВР ( август, педсовет) 2. Утвердить Положение деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями. 3. Утвердить Положения о норме проверки тетрадей и письменных работ учащихся.