Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку биологии в 7 классе "Общая характеристика млекопитающих"
Advertisements

Общая характеристика. Внешнее строение и особенности скелета.
Млекопитающие. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих Стёпина Лариса Васильевна учитель биологии МОУГСОШ г.Калязина.
Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной.
Тип Хордовые класс Млекопитающие Спесивцева О.А..
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
Тип Хордовые класс Млекопитающие (Звери). ланцетник рыбы земноводные Пресмыкающиеся птицы ТИП ХОРДОВЫЕ.
Многообразие плацентарных млекопитающих Урок биологии в 7 классе.
Многообразие плацентарных млекопитающих Урок биологии в 7 классе.
Многообразие плацентарных млекопитающих Общая характеристика млекопитающих Млекопитающие(звери)- самые высокоорганизованные позвоночные животные. Покрыты.
Класс Млекопитающие или Звери. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания Млекопитающих.
Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Учитель биологии: Жигачева.
Класс Млекопитающие или Звери. Синий кит Бурозубка.
Общая характеристика класса Млекопитающие. Тема урока: План урока: 1.Общая характеристика. 2.Внешнее строение. 3.Внутреннее строение.
Тема урока: «Высшие, или Плацентарные, звери,Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные,Хищные.»
Класс Млекопитающие. Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ» Паршина Л.М.
Цели урока: раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного высокоорганизованных классов позвоночных; Продолжить формирование умений работать.
Класс Млекопитающие Синий кит 30 м – вес 150 т Бурозубка (землеройковые) 4 см – вес 2 гр.
Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии. ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование компетенций обучающихся об особенностях внешнего строения млекопитающих.
Тема урока: Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Работу выполнила Целикова И.В. учитель биологии Николо-Кормской СОШ Рыбинского.
Транксрипт:

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания.

Цели урока: Дать общую характеристику классу Млекопитающие Изучить внешнее строение животных этого класса Познакомиться со средами жизни и местами их обитания

Рассмотрите фотографии животных

На основании каких внешних признаков вы отнесли этих животных к классу Пресмыкающихся и к классу Птиц? к классу Птиц?

Кто лишний?

Питается + Молоко = Молоком питается Млекопитающие – группа животных, которые выкармливают своих детёнышей молоком

А теперь мы вместе постараемся найти ответ на вопрос: Каковы особенности внешнего строения млекопитающих?

Общая характеристика Млекопитающих Общая характеристика Млекопитающих. Около 4 тысяч видов. Теплокровные животные, шерстный покров. Живорождение. Выкармливание детенышей молоком. Крупный головной мозг (хорошо развиты передние полушария). Разнообразное и сложное поведение. Имеют различные приспособления к условиям обитания. Дифференциация зубов. Наличие наружного уха. Наличие разнообразных желез.

Размеры млекопитающих Землеройка Длина ее тела менее 5 см, а вес – до 2,5 г Синий кит Его вес 150 тонн, длина 33 метра.

Самое крупное наземное млекопитающее – слон. Высота 4 метра, вес 12 тонн. Гепард – самое быстрое млекопитающие. Он может бегать со скоростью 110 км в час.

Внешнее строение на примере собаки

Стопоходящие

Пальцеходящие

Пальцеходящие

Прыгающие

Лазающие по деревьям

Летающие

Плавающие

Голова млекопитающих Ушная раковина Глаз Веко Мозговой отдел Лицевой отдел Губы Нос Ротовое отверстие

Шерстный покров млекопитающих

У большинства хорошо развит шерстный покров Значение покровов: Обеспечивает терморегуляцию; Защищает от механических повреждений; Придает покровительственную окраску.

Вибриссы Вибриссы-длинные жесткие волоски, расположенные на морде, выполняющие осязательную функцию

Остевые волоски у крота отсутствуют

Роговые образования кожи

Пахучие Млечные (видоизменения потовых) Сальные Потовые Железы млекопитающих

Лабораторная работа Внешнее строение Млекопитающих. 1. Рассмотрите внешний вид кошки или собаки. Определите отделы тела млекопитающего. 2. Рассмотрите отделы конечностей. Сосчитайте число пальцев на передних и задних ногах. Какие образования имеются на пальцах? 3. Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли волосяной покров? 4. Какие органы расположены на голове млекопитающего? 5. Сформулируйте и напишите вывод об особенностях внешнего строения млекопитающего.

1. Рассмотрите внешний вид кошки или собаки. Определите отделы тела млекопитающего.

2. Рассмотрите отделы конечностей. Сосчитайте число пальцев на передних и задних ногах. Какие образования имеются на пальцах?

3. Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли волосяной покров?

4. Какие органы расположены на голове млекопитающего?

5. Сформулируйте и напишите вывод об особенностях внешнего строения млекопитающего. В случае затруднения В случае затруднения воспользуйтесь выводом в конце § 51 на стр. 246

Закрепление: 1.Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое к ним не подходит. Какое? а) копыта; б) волосы; в) когти; г) хитин; д) ногти 2.Конечности млекопитающих расположены: А) обе пары под туловищем; Б) обе пары по бокам туловища; В) одна под туловищем, другая по бокам 3.Вибриссы - это: А) шерсть; Б) подшерсток;В) усы 4.Теплорегуляция у млекопитающих происходит при участии: А) пахучих желез; Б) потовых желез;В) сальных желез

Установите соответствие между животными и органами их передвижения. Ответы впишите в таблицу. 1. Благородный олень 2. Рыжая вечерница 3. Гренландский тюлень 4. Касатка А. Крылья Б. Плавники В. Ноги Г. Ласты 1234

Проверим себя: 1) г) хитин 2) а) обе пары под туловищем 3) в) усы 4) б) потовых желез 1234 ВАГБ

Проверим свои ответы и выставим оценки: 5-6 баллов оценка «5» 4 балла оценка «4» 3 балла оценка «3»

Подведем итоги. Млекопитающие – класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение (за исключением инфракласса клоачных) и вскармливание детёнышей молоком. Внешне животные характеризуются тем, что покрыты шерстью, имеют млечные железы, челюсти с зубами, ушные раковины. Теплокровность, живорождение, выкармливание детенышей молоком, высокоразвитая нервная система, способность к регуляции температуры тела позволяют млекопитающим обитать в самых различных условиях. Известно более 4 тыс. видов млекопитающих.

Домашнее задание: § 51. Ответить на вопросы: 1. Млекопитающие или млекопитающиеся, как правильно и почему? 2. У какого млекопитающего нет глаз? 3. Почему в сильную жару собака высовывает язык? По желанию: Подготовить сообщение о роли вибрисс в жизни млекопитающих.