Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Advertisements

г. «Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!» До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в 19 веке,
Общественно-политическая и культурная жизнь России второй половины 19 в. (60-е годы). Тенденции развития русской литературы второй половины 19 в.
Общая характеристика литературы 19 века. «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в 19 веке, но и поражающее разнообразие.
Общественно - политическое положение в России в середине XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ.
Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. СТГ.
Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века.
Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.
Классицизм в русском (литературном) искусстве.
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
II половина XIX века I половина XIX века I половина XIX века До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в XIX веке, но.
Общая характеристика общественной и литературной жизни в 1860-е годы. 10 класс.
План лекции: Литературно – общественная борьба второй половины 19 в.. Особенности литературного процесса второй половины 19 в.. Реализм как литературно.
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Литература XIX века. Русская национальная культура в 19 веке достигла в искусстве, литературе, во многих областях знания высот, определимых словом «классика».
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Русская литература XIX века
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Транксрипт:

Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение

Периодизация русской литературы 19 века 1 период – литература 1-й четверти ( ) 2 период – литература 30-х годов ( ) 3 период – литература 4050-х годов ( ) 4 период – Литература 60-х годов ( ) 5 период – Литература 70-х годов ( ) 6 период – Литература 80-х годов ( ) 7 период – Литература 90-х годов ( )

Общая характеристика 1 периода Развитие идей дворянской революционности. Декабризм. Борьба литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм. Середина 20-х годов рождение метода критического реализма. Ведущий художественный метод романтизм

Общая характеристика 2 периода Углубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция. Верность идеям декабризма в творчестве Пушкина. Расцвет революционного романтизма Лермонтова. Переход от романтизма к реализму и социальной сатире в творчестве Н. Гоголя. Усиление демократических тенденций. Ведущее направление – реализм.

Общая характеристика 3 периода Усиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций. Развитие идей революции и утопического социализма. Рост влияния на общественную жизнь передовой журналистики. Идейная борьба славянофилов и западников. Расцвет «натуральной школы». Развитие темы «маленького человека». Реакционные охранительные меры правительства в связи с революциями в Европе

Общая характеристика 4 периода Подъем демократического движения. Противоборство либералов и демократов. Кризис самодержавия, пропаганда идей крестьянской революции. Расцвет демократической журналистики. Новые темы, проблемы в литературе: герои-рабочие, разночинцы, крестьянство. «Почвенничество». Реализм и правдивость в изображении жизни у Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова. Высокое художественное мастерство поэтов- романтиков ( А. Фет, Ф. Тютчев, А. Майков и другие)

Общая характеристика 5 периода Развитие капитализма в России. Демократические идеи народничества, их утопический социализм. Активизация тайных революционных организаций. Идеализация крестьянской жизни в литературе писателей-народников. Ведущая роль журнала «Отечественные записки». Реалистические тенденции в творчестве Н. Лескова, М. Салтыкова-Щедрина, Ф. Достоевского.

Общая характеристика 6 периода Усиление реакционной политики царизма. Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма. Запрет на передовые журналы. Возрастание роли развлекательной журналистики. Критический реализм в творчестве М. Салтыкова- Щедрина, Л. Толстого, В. Короленко. Обновление тематики в литературе: изображение «среднего человека», интеллигента. Обличение социального неравенства в творчестве Л. Толстого.

Общая характеристика 7 периода Развитие капитализма в России. Рост марксистских идей. Противостояние реалистической и декадентской литературы. Зарождение пролетарской литературы (М. Горький). Развитие критического реализма в творчестве И. Бунина, А. Куприна, Л. Толстого, А. Чехова.

Развитие основных литературных жанров 1 период – баллада, лироэпическая поэма, элегия, психологическая повесть. 2 период – прозаические жанры: романтические повести, исторические романы, критические статьи; драматургия, лирика. 3 период – основные жанры «натуральной школы»: поэма, физиологический очерк, социальная повесть, социально-психологический роман; пейзажная, любовно-эстетическая и философская лирика. 4 период – демократическая повесть, роман. литературная критика, журналистика, лирические жанры.

Развитие основных литературных жанров 5 период – очерк, рассказ, повесть, роман, сказ. 6 период – рассказ, повесть, роман; романтические жанры в поэзии; социальные мотивы в поэзии революционеров-народовольцев. 7 период – рассказ, повесть, роман, публицистиче- ские жанры; жанры в традициях революционной поэзии; драматические жанры.

Вопросы для домашнего анкетирования: Какие произведения русской литературы XIX века вы прочли летом? Оцените их по пятибалльной системе. Какие вопросы, поставленные в русской классической литературе, актуальны и сегодня? Какие герои литературы XIX века вызывают вашу симпатию или вам неприятны? Аргументируйте свою точку зрения.

Спасибо за работу на уроке. Удачи!