Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в гражданско- -патриотическом воспитании младших школьников учитель начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск-на-Амуре Рожко Наталя.
Advertisements

Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
Патриотическое воспитание школьников г.
Организация работы по патриотическому воспитанию в МОУ Гагаринская средняя общеобразовательна я школа.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МОУ СОШ 3 г.СУРАЖА Зам.директора по ВР Кобызь Т.М.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
«Юный Патриот» Авторы: Исправникова О.А., зам.директора по УВР, Шайдулина Е.С., педагог-организатор МОУ Лопаревская СОШ 2009 год Утверждаю. Директор школы:
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Транксрипт:

Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»

Тема: «Гражданско - патриотическое воспитание, способствующее успешной социализации и интеграции в общество воспитанников детского дома»

Воспитание патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо. В.А.Сухомлинский

Цель : Формирование системы ценностных отношений подрастающего поколения к окружающему миру

Задачи воспитания: 1. Пробудить интерес к историко-культурному наследию дома, города, округа, страны. 2. Расширить знания детей о природе Уральского края и его обитателях. 3. Способствовать сохранению культурно- краеведческих традиций народов Урала. 4. Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему. 5. Формировать навыки проведения культурного досуга.

Основные направления гражданско- патриотического воспитания в детском доме. Воспитанники ГКОУ СО «Нижнетагильского детского дома 6 Гражданско – патриотическо е. Историко- краеведческое Духовно- нравственное Военно- патриотическое Здоровый образ жизни. Социально- патриотическо е

Патриотизм включает в себя совокупность нравственных чувств и черт поведения.

Главные идеи гражданско- патриотического воспитания: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны; Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.

Содержание воспитательной работы Развитие патриотических чувств воспитанников через организацию и проведение мероприятий; Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма; Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции; Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны.

Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним; Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости

Формы работы Тематические интеллектуальные часы и вечера; Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы; Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест; Конкурсы, викторины;

Круглые столы, дискуссии; Конкурсы и концерты; Походы, посвященные патриотической тематике.

Поисковая работа молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются музеи и встречи с ветеранами ВОВ.

Путешествия по родному краю.

В душе мы все туристы…

Туристические слеты.

Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к истории своего города, культуре, языку и традициям; желание заботится о других людях и об интересах Родины; осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местам своего проживания, Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости: готовность к защите Отечества.

Я надеюсь, что проводимая работа принесла положительные плоды. Наши воспитанники научились уважать памятники архитектуры и беречь их. Они знают и понимают, что о надо заботливо относиться к природе нашей Родины и родного края.

Опрос воспитанников: Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения?

Опрос воспитанников: Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

Опрос воспитанников: Кто в большей степени занимается воспитанием патриотизма ?

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. Белинский Виссарион Григорьевич.