Интегрированный урок музыки и литературы. Тема урока: «Великая сила искусства».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок музыки и литературы. Тема урока: «Великая сила искусства».
Advertisements

Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
« Уноси мое сердце в звенящую даль …» Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне. И. Бунин.
Авторы: студенты УГППК Карагулов Радик Кириллова Екатерина. Авторы: студенты УГППК Карагулов Радик Кириллова Екатерина. Д. Налбандян. После дождя.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
VIII класс Эпиграф к уроку: «Не то, что мните вы, природа: / Не слепок, не бездушный лик-/ в ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в.
Изобразительное искусство реализма Квашнина М.П..
Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.
Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Тема: «Пейзаж в творчестве мастеров слова и кисти».
Урок музыки в 5 классе «Мир русской песни» Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки, МОУ «Гимназия 150», г. Омск, 2010.
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Драматический образ. Цель урока: - формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта. -
Транксрипт:

Интегрированный урок музыки и литературы. Тема урока: «Великая сила искусства».

Деление по группам Вторая группа: литературоведы Третья группа: искусствоведы Первая группа: музыковеды

Цели урока: 1.Развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. 2.Развитие эмоционально- эстетического восприятия действительности, художественно- творческих способностей. 3.Воспитание культуры восприятия произведений искусства, через обобщение представлений учащихся о взаимосвязях музыки, литературы и живописи. 4.Развитие познавательных и вокально- хоровых навыков.

Задачи урока: 1.Выяснить какие вопросы и проблемы поднимают в своих произведениях художники, музыканты и поэты. 2.Какие общечеловеческие ценности несут сквозь время произведения искусства. 3.Закрепить понятие выразительные средства в музыке, литературе и живописи.

Обращение Матери – Природы.

Спасите мир!

«Великая сила искусства». Художники, музыканты, поэты в разные времена, изображая красоту родной природы, выражали своё отношение к ней и показывали роль человека в этом прекрасном мире.

Эпиграф к уроку. «Я вижу, как, из чего и почему происходит то, что зовётся жизнью природы, но я не знаю, зачем это происходит. Я человек и не могу чувствовать себя спокойно и уверенно, пока не знаю, зачем я родился, зачем я нужен этому миру и почему мне так неистребимо хочется жить». Тит Лукрецкий (I век до н.э.)

Основополагающий вопрос: -Может ли искусство помочь человеку по-новому взглянуть на свою жизнедеятельность, пагубно отражающуюся на окружающем мире?

Н. Жоговолева. «Берегите лес». Как всё взаимосвязано в природе, Разумно и неразделимо! Вот ландыши: они не в поле бродят, А с тенью лип они не расторжимы, И с колокольчиком лиловым, И с флейтой иволги, И свистом соловьиным, И с влажным воздухом медовым.

Срубите лес и, как безлунной бездне, Срубите лес и, как безлунной бездне, Всё-всё до муравьиной кучи, Всё-всё до муравьиной кучи, До ёжика, до светлячка исчезнет. До ёжика, до светлячка исчезнет. Над пустошью лишь тени бросят тучи… Над пустошью лишь тени бросят тучи… Храните лес, чтоб эхо в нём гудело, Храните лес, чтоб эхо в нём гудело, Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела. Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела.

Э.Григ - один из самых ярких музыкантов- живописцев Музыка пьесы «Утро», поэтического музыкального пейзажа, передаёт не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. Композитор использовал своеобразные музыкально- художественные средства - регистровые, тембровые, ладовые, динамические. ГРИГ Эдвард ( ), норвежский композитор, пианист, дирижер. Крупнейший представитель национальной композиторской школы, ярко претворивший в своих сочинениях норвежский музыкальный фольклор.

Музыкальный пейзаж. Музыкальный пейзаж – это пейзаж настроения, в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. Внимание!!! Новый термин. ПЕЙЗАЖ (франц. paysage, от pays местность), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике, жанр (и отдельное произведение), в котором основной предмет изображения природа.

ЛЕВИТАН Исаак Ильич ( ), русский живописец- передвижник. Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна.

ВНИМАНИЕ!!! Новые понятия. ПЕРЕДВИЖНИКИ, художники, входившие в российское художественное объединение Товарищество передвижных, художественных выставок, образованное в ПЕРЕДВИЖНИКИ, художники, входившие в российское художественное объединение Товарищество передвижных, художественных выставок, образованное в Они обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Они обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков.

СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. «МОДЕРН» (франц. moderne новейший, современный) стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 нач. 20 вв. «МОДЕРН» (франц. moderne новейший, современный) стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 нач. 20 вв.

«Лирический пейзаж» «Лирический пейзаж» ЛИРИКА (от греч. lyrikos произносимый под звуки лиры), род литературный (наряду с эпосом, драмой), предмет отображения которого содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта, а речевая форма внутренний монолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворных жанров, напр.: элегия, романс, сонет, песня, стихотворение. Любое явление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективного переживания. ЛИРИКА (от греч. lyrikos произносимый под звуки лиры), род литературный (наряду с эпосом, драмой), предмет отображения которого содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта, а речевая форма внутренний монолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворных жанров, напр.: элегия, романс, сонет, песня, стихотворение. Любое явление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективного переживания.

Романс С.В.Рахманинова «Сирень».

- Композитор обращает внимание слушателя на первые майские цветы, сравнивает их красоту и невинность с человеческой юностью, такой же светлой и чистой.

Просто страшно представить себе, на одну только минуту, что человек собственными руками может уничтожить такую красоту…

Из жизни композитора. РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич ( ), русский композитор, пианист, дирижер. С декабря 1917 жил за рубежом (с 1918 в США). В творчестве Рахманинова с особой силой воплощена тема родины. Романтический пафос сочетается в его музыке с лирико- созерцательными настроениями, неистощимое мелодическое богатство, широта и свобода дыхания с ритмической энергией. Его произведения для фортепиано, его романсы, лучшие симфонические и оперные произведения вошли в золотой фонд русской музыки.

Романс Рахманинова на стихи Тютчева «Весенние воды» - самый радостной и ликующий в истории русской вокальной лирики. Эпиграф к романсу: Эпиграф к романсу: Дух жизни, силы и свободы Возносит, обвевает нас!.. И радость в душу проливалась, Как отзыв торжества природы, Как Бога животворный глас! Ф. Тютчев «Весна»

И.И.ЛЕВИТАН

Тютчев Фёдор Иванович ( ) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики.

Подведём итоги: -Может ли искусство помочь человеку по- новому взглянуть на свою жизнедеятельность, пагубно отражающуюся на окружающем мире?

Вывод: Сила подлинного искусства поистине безгранична. Она способна пробуждать лучшее, что есть в человеке - его стремление к красоте, любви, созиданию. Сила подлинного искусства поистине безгранична. Она способна пробуждать лучшее, что есть в человеке - его стремление к красоте, любви, созиданию.

Эпилог Берегите то, что подарила нам Берегите то, что подарила нам Природа – Мать!

Большое спасибо, за внимание и работу!