Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» (метод разложения и синтеза фантастических идей) предложен Г.С. Альтшуллером, также рассматривался в работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха.
Advertisements

« В мире сказок» Проект 4 класса 1 Департамент образования Владимирской области Управление образования Александровского района Муниципальное бюджетное.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.
«Добро и зло в нашей жизни» (на примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА ТРИЗ- ПЕДАГОГИКА.
БОГДАНОВА Н.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА Материалы инструктивно- методического совещания.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа.
Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
(case study). МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
Транксрипт:

Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» (метод разложения и синтеза фантастических идей) предложен Г.С. Альтшуллером, также рассматривался в работе С.Литвина "Развитие творческого воображения" (1981)

Суть метода Суть метода: разделение ситуации на реальную и фантастическую составляющие с дальнейшим нахождением реальных проявлений фантастической составляющей. Пример. "...В третий раз закинул он невод – Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой - золотою, Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: -Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Механизм метода «золотая рыбка» Ситуация Реальное в ситуации (Р)Нереальное (фантастическое) в ситуации (НР) Почему это нереально?В каких условиях это само по себе реально? Варианты ответов ПодходящийНеподходящий Итог: обоснованная ситуация Примечание. Если полученный в итоге результат не удовлетворителен, т.е. "степень реальности" увеличилась, но не в достаточной степени, необходимо еще раз воспользоваться алгоритмом, где итог сам выступает как исходная ситуация.

Особенности использования алгоритма обоснования «Золотая рыбка» Ответ на вопрос «Почему это нереально?" является ключевым - от него зависит дальнейшее решение. Необходим конкретный ответ, иначе одна фантазия заменяется на другую.Пример: Обосновать игру с мячом, где инструментом игры выступает подчиненный.

Применение алгоритма обоснования к ситуации

Пример: Пример: обосновать игру с мячом, сделанным из воды. Технологический прием. Если "бредовых" сочетаний много, целесообразно часть таких сочетаний допустить реальными, получая, таким образом, промежуточные решения. А при получении окончательного решения совместить между собой полученные промежуточные и при необходимости еще раз окончательно воспользоваться механизмом обоснования.

ПримерДеревья растут на небе Пример: обосновать ситуацию «Деревья растут на небе" и получить новую идею

Пример: обосновать получение денег из воздуха.

Важныемоменты (выводы) Инерция мышления - это неумение выходить за рамки известной ситуации, привычка находить решения среди повседневных, стандартных, неоднократно использованных выходов. Умение находить здоровое зерно в самых неприемлемых на первый взгляд, идеях и предложениях: позволяет эффективно использовать в своей работе и жизни интеллектуальный потенциал внешних обстоятельств. Получение неожиданных новых идей «само по себе» ничего не дает. Необходимы практические навыки перехода от идеи к реальности. Использованы материалы: (Методология "Рейтинг-анализ», авт. Александров С.Э., Фадеев П.Э. Рейтинг-анализ. Учебное пособие; Минск: Тэхналёгія, 1997.)