«Институт оценки качества образования Республики Тыва» Интернет –система дистанционной подготовки экспертов ГИА-9 (НФ) в 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САЙТ КИБЕР - МОДУЛЯ «СДО» БИБЛИОТЕКА ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Advertisements

Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки.
Домашняя работа Придумайте и изобразите свое диалоговое окно, подобное окну «Мой новый компьютер», что на стр.86 учебника ( в окне должно быть как можно.
1 Система заочного образования Алтайская академия экономики и права Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) это свободная.
Путеводитель Для пользователя АСУО «TAMOS University suite 1.9» Университет «Туран»
Наумова Н.Н. Зам.директора по ИКТ ГБОУ СОШ 1 Образовательный центр» с. Сергиевск.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Российский государственный гуманитарный университет Управление регионального развития СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Руководство пользователя (для студентов.
ПК «ЗНАК» Семинар для учителей ГОУ Лицея :00.
Описание СДО для СТУДЕНТА. ОГЛАВЛЕНИЕ Часть 1: Основные положения Часть 2: Приемы работы с СДО МИГКУ Контактная информация.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Инструкция по заполнению электронного журнала для преподавателей АСУ РСО.
Использование анимационных эффектов и ссылок при создании презентаций.
Система автоматизированного обучения и тестового контроля знаний x-TLS.
ТЕСТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ Для запуска теста студент выбирает ссылку «Начать тестирование» Если к разделу учебного плана привязан тест, то у студента появится.
Портал тестирования НГУ Основные понятия Режим студента: прохождение теста.
Балльно - рейтинговая система на Образовательном портале ОмГПУ Руководство для студентов.
Транксрипт:

«Институт оценки качества образования Республики Тыва» Интернет –система дистанционной подготовки экспертов ГИА-9 (НФ) в 2012 г.

Описание операций Авторизация в Прототипе Прототип представляет собой программную среду для работы с комплектами цифровых учебных материалов для организации дистанционной подготовки экспертов, проведения тренингов, зачётов и других проверочных работ. Внимание! Для успешной работы с Прототипом компьютеры участников процесса дистанционной подготовки должны быть подключены к Интернету или находится в одной ЛВС с веб-сервером Прототипа. Для авторизации в системе Прототипа требуется открыть на своём компьютере обозреватель веб-страниц Internet Explorer и в поле адреса ввести - реальный IP-адрес сервера в Интернете Для удобства при последующих авторизациях в Прототипе рекомендуется добавить этот адрес в Избранное обозревателя веб-страниц.

При правильном вводе данных на экране появится окно для авторизации с предложением ввести имя пользователя (логин) и его пароль (см. рисунок 1): Рисунок 1 При ошибочном вводе производится повтор.

После успешной авторизации в системе на экране появится список доступных курсов для обучения (помечены кружочками). Выберите интересующий Вас курс при помощи нажатия на левую кнопку мышки (см. рисунок 2): Рисунок 2

Вы увидите на экране содержимое выбранного Вами курса (см. рисунок 3): Рисунок 3

Работа в режиме тренингов 1.Знакомство со справочными материалами Для знакомства со справочными материалами необходимо щелкнуть мышью значок папки «Справочные материалы» (см. рисунок 4): Рисунок 4 Справочные материалы содержат (в зависимости от предмета) краткое описание структуры контрольных измерительных материалов, характеризуются общие подходы к применению предложенных критериев оценки решений заданий с развернутым ответом, общие алгоритмы работы эксперта, методические комментарии к критериям оценки задания, описание типов ошибок и т.д.

Изучение методических рекомендаций для экспертов В режиме тренингов для каждого выполняемого задания можно ознакомиться с методическими рекомендациями по проверке и оцениванию работ учащихся. Для этого необходимо нажать на ссылку «Методические рекомендации» (см. рисунок 5): Рисунок 5 В данных методических указаниях содержатся тексты и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Вход в режим тренингов и прохождение тренингов Тренинги – комплекты интерактивных упражнений, направленных на обучение эксперта приемам оценивания ответов учащихся. В программе имеются различные типы тренингов: поэлементный (связан с отработкой наиболее сложных операций оценивания), пошаговый (направлен на алгоритмизацию работы эксперта), оценивание отдельных заданий, целые работы (когда эксперт работает с целыми бланками ответов учащихся) и подготовка к зачету. Для прохождения тренинга необходимо щелкнуть мышью значок папки «Тренинги» и выбрать необходимый Вам тренинг (см. рисунки 6, 7): Рисунок 6

Рисунок 7

Каждый тренинг оснащен методическими рекомендациями по его выполнению. Чтобы ознакомиться с методическими рекомендациями, нажмите на соответствующую ссылку (см. раздел 1.3). Чтобы перейти к оцениванию конкретного задания в тренинге, щёлкните на номере соответствующего задания (см. рисунок 8): Рисунок 8 При необходимости возможно повторное выполнение нужного Вам тренинга, для этого необходимо сначала нажать мышью на кнопку «Очистить результаты решения» (см. предыдущий рисунок).

После выбора номера задания откроется окно с ответом учащегося на выбранное задание (см. рисунок 9): Рисунок 9 Внимательно прочтите и оцените выбранный ответ учащегося на вопрос данного задания в поле «Выберите оценку». Выбор оценки «X» означает, что учащийся не приступал к выполнению выбранного задания. После выбора оценки, нажмите на кнопку «Проверить».

В случае если оценка не совпадает с эталонной, Вы можете вновь ознакомится с методическими рекомендациями (см. рисунок 10): Рисунок 10

Затем повторно оцените работу учащегося (см. рисунок 11): Рисунок 11

При выполнении пошагового тренинга, который предполагает последовательное выполнение нескольких действий (см. рисунок 12), последнее из которых оценивание, возможен переход к последнему, минуя промежуточные действия, по кнопке «Оценить». Рисунок 12 После выбора ответа и нажатия мышью на кнопку «Проверить» на экране появится комментарий к Вашему ответу и, в ряде случаев, выделение соответствующего фрагмента работы учащегося, а также перечень ссылок на соответствующие разделы справочных материалов программы (см. рисунок 13).

Рисунок 13 Уяснив допущенную ошибку, исправьте и перепроверьте ответ. Переход к следующему заданию возможен только после успешного выполнения предыдущего. Обратите внимание на то, что цвет порядковых номеров заданий тренинга по мере их выполнения изменяется на зеленый. С помощью этого цветового сигнала Вы можете следить за тем, какие вопросы решены, какие еще нет. Тренинги по оцениванию целых работ аналогичны проведению зачетов, за исключением временного контроля.

Каждая страница работы ученика открывается нажатием мыши на кнопку «Работа учащегося» (см. рисунок 14): Рисунок 14

Во всплывающем окне в размер 640x480 откроется отсканированное изображение работы учащегося. При необходимости, изображение может быть увеличено до размера, заданного при сканировании (см. рисунок 15): Рисунок 15

Ознакомьтесь с текстом работы и методическими рекомендациями по системе оценивания (см. рисунок 16): Рисунок 16

Теперь оцените ответ учащегося, нажав на выпадающее меню «Выберите оценку» и зафиксировав нужное значение, после чего нажмите на кнопку «Проверить» (см. рисунок 17): Рисунок 17

В случае несовпадения Вашей оценки с эталонной Вы всегда можете вернуться к справочным материалам и методическим рекомендациям. Кнопка «Сброс» предназначена для отмены введенной оценки и изменения решения (см. рисунки 18, 19). Рисунок 18

Рисунок 19 Уяснив допущенную ошибку, исправьте и перепроверьте ответ.

Зачётные задания и итоговый зачёт 1.Подготовка к зачёту Для подготовки к зачёту эксперты могут использовать проверку целых работ и все зачёты, кроме итогового, доступ к которому администратор системы открывает во время проведения итогового зачёта. Проведение зачёта Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к зачёту. Обратите особое внимание на то, что время выполнения зачёта ограничено полутора часами (по истечении которого программа автоматически блокирует выполнение заданий и производит обработку результатов). Количество невыполненных заданий влияет на общую оценку качества работы эксперта. При выполнении зачётов доступ к справочным материалам программы блокируется. Нажатием мыши выберите конкретный зачёт, который вы планируете сдавать. Подтвердите намерение сдать зачёт (см. рис. 20). Рисунок 20 Ответы учащихся для зачётов собраны блоками по несколько ответов в расчёте на полтора часа работы эксперта. Нажатие мышью в поле первой работы ученика открывает окно с заданием к эксперту, ссылкой на критерии оценивания ответа учащегося (см. рисунок 21). Работа эксперта осуществляется согласно нормативно установленной процедуре: сначала проверяются все задания С1 блока работ, затем С2 и т.п. (иная процедура – оценивание одной работы по всем критериям – предусмотрена в русском языке и литературе). Ориентиром служит задание эксперту.

Рисунок 21 Ознакомьтесь с текстом задания и критериями оценивания, оцените ответ учащегося.

В поле ответа Вы увидите ссылку – «Выберите оценку» (см. рисунок 22). Откройте её нажатием мыши и выделите необходимую оценку, затем нажмите на кнопку OK. Рисунок 22 Обращайте внимание на таймер, отсчитывающий время. Зачёт заканчивается по истечении полутора часов работы. После выбора оценки система автоматически переводит вас к проверке следующего задания. Также у вас есть возможность проверять задания в том порядке, в котором удобно Вам и перепроверить задание, предварительно сбросив результат проверки нажатием кнопки Сброс (см. предыдущий рисунок).

Завершение зачёта Вы можете закончить зачёт раньше с помощью ссылки «Закончить зачет…». При нажатии мышью на эту ссылку откроется диалоговое окно (см. рисунок 23). Рисунок 23 Окончание зачёта можно подтвердить кнопкой «ОК» или отменить кнопкой «Отмена».

Просмотр результатов зачёта По окончании зачёта появится сводная таблица результатов (см. рисунки 24, 25). Итоговый результат – процент согласованных с эталонным баллом ответов (первичный балл). Тестовый бал (по 100-балльной шкале) – это процент верного выполнения заданий зачёта. Оценка (по 5-балльной шкале) – это окончательная оценка эксперта за выполнение заданий зачёта. Рисунок 24

Рисунок 25 Первичный балл – это количество совпадений оценок эксперта с эталонным баллом при оценивании ответов учащихся (см. рис.). Зачёт (если только он не итоговый) может быть пересдан нажатием кнопки «Пересдать зачёт».

Специфика работы участника во время ИТОГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ 1.Вход в систему Запуск системы на компьютере участника осуществляется уже описанным способом через обозреватель веб-страниц Internet Explorer. В поле адреса Internet Explorer необходимо ввести, В открывшемся окне предлагается авторизоваться в системе. Следует выбрать модуль «Слушатель», ввести своё имя пользователя (логин) и пароль, полученные от организатора тестирования и нажать на кнопку «Вход» (см. на рисунке 40): Рисунок 40 При сдаче итогового зачёта участнику может быть выдан другой пароль, состоящий как правило из 8 цифр и действительный в течении времени прохождения участниками итогового зачёта.

Ответы на вопросы зачётных заданий Откроется экран, содержащий список заданий. На экране отображается также фамилия и имя участника, наименование предмета, время до окончания тестирования. Выбрав одно из заданий нажатием кнопки мыши, следует начать тестирование. Ввод ответа подтверждать либо нажатием кнопки «ОК» на экране с помощью кнопки мыши, либо нажатием кнопки «Enter». Отвечать на вопросы можно в любом порядке. Ответы можно менять и редактировать. Вопросы, на которые ответы были уже даны (отработанные вопросы) отображаются на экране желтым цветом. После ответа на вопрос система автоматически предлагает следующий по порядку неотработанный вопрос. Нажатием кнопки мыши на номере вопроса можно перейти на любой вопрос. Панель со списком номеров вопросов дублируется в нижней части экрана. При нажатии кнопки «Сброс» отметки вариантов ответов удаляются и можно дать другой ответ. В приведенном типе задания с одним ответом, изменение ответа может также осуществлено нажатием на другой ответ. По формулировке вопроса и подсказке в панели, где отображается !, определяется форма задания. Первая форма на картинке выше – закрытая форма. Выбирается один ответ из предлагаемых вариантов ответа.

Завершение тестирования Завершение работы происходит в результате следующих событий: участник, ответив на все или часть вопросов, нажимает кнопку «закончить зачет»; заканчивается время, отведенное на тестирование; организатор принудительно завершает тестирование. В первом случае участнику необходимо подтвердить или отказаться от завершения (см. рисунок 41): Рисунок 41 Во всех случаях участник оповещается о завершение сообщением «Результаты будут оглашены после завершения итогового зачета»